Решение по делу № 21-818/2016 от 23.11.2016

Судья Санжаровская Н.Ю.                 Дело № 21-818/2016

РЕШЕНИЕ

7 декабря 2016 года г. Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Глобу Н.В., рассмотрев жалобу должностного лица – руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Калинина А.Ю. на постановление начальника Сыктывкарского территориального отдела общепромышленного и горного надзора Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ... от 16 сентября 2016 года и на решение судьи Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми от 26 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Калинина А.Ю.,

установил:

постановлением начальника Сыктывкарского территориального отдела общепромышленного и горного надзора Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ... от 16 сентября 2016 года должностное лицо - руководитель Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Калинин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми от 26 октября 2016 года приведенное постановление оставлено без изменения, исключено из описательно-мотивировочной части постановления указание о нарушении должностным лицом – руководителем администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Калининым А.Ю. требований законодательства о промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта «<Адрес обезличен> III класс опасности.

В жалобе Калининым А.Ю. ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи в виду их незаконности и необоснованности. Заявитель просит производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и дополнения к ней, заслушав пояснения защитника Калинина А.Ю.-Брызгуновой О.Ф., представителя Печорского управлении Ростехнадзора Авраменко С.В., поддержавшего доводы письменного возражения на жалобу, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к названной статье следует, что руководители, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что на основании требования прокуратуры Республики Коми от 10.08.2016 № 7-54-2016 с привлечением специалистов Сыктывкарского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора 19.08.2016 в период времени с 09 час.30 мин.до 11 час.00 мин. проведена проверка по соблюдению требований промышленной безопасности Администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», которая эксплуатирует опасные производственные объекты «Установка резервуарная», зарегистрированный 13.05.2015 за № А25-02142-0001, класс опасности IV, и «<Адрес обезличен>», зарегистрированный 08.06.2016 за № А25-02142-0002, класс опасности III.

В ходе проверки, выявлены следующие нарушения требований законодательства о промышленной безопасности:

1. В нарушение требований ст.ст. 6, 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отсутствует лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта «<Адрес обезличен>», III класс опасности;

2. В нарушение требований ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

3. В нарушение требований ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не создан резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий и не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте <Адрес обезличен>», III класс опасности;

4. В нарушение требований ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п.п. 3, 7 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, не разработано положение об организации и осуществлении производственного контроля, не назначено лицо, ответственное за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов;

5. В нарушение требований п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, не разработан и не согласован с территориальным органом Ростехнадзора порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах.

В связи с установленными нарушениями требований промышленной безопасности в отношении должностного лица – руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Калинина А.Ю. постановлением исполняющего обязанности прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара от 26.08.2016 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановлением начальника Сыктывкарского территориального отдела общепромышленного и горного надзора Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 33 от 16.09. 2016 Калинин А.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, ему назначен штраф в размере 20 000 рублей.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, судья Эжвинского районного суда города Сыктывкара, соглашаясь с выводами должностного лица о наличии в действиях руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Калинина А.Ю. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, правомерно исключила из описательно – мотивировочной части указание о нарушении должностным лицом Калининым В.Ю. требований законодательства о промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта «<Адрес обезличен>», поскольку указанный производственный объект, отнесенный в соответствии со ст. ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в редакции, действовавшей на день проведения проверки, к III классу опасности, в силу изменений внесенных Федеральным законом от 02.06.2016 года N 170-ФЗ в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, исключен из числа опасных производственных объектов.

Факт совершения руководителем администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Калинина А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, получившими оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы заявителя о том, что администрация Эжвинского района города МО ГО «Сыктывкар», выполняя от имени МО ГО «Сыктывкар» функции и полномочия собственника опасных производственных объектов, не осуществляет их эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, в связи с чем и не осуществляет виды деятельности, входящие в силу действующего законодательства в перечень работ при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, выполнение которых требует получения лицензии, а также соблюдения иных требований промышленной безопасности, поскольку между администрацией и ООО «СГснаб» заключен муниципальный контракт на техническое обслуживание резервуарной установки СУГ №9, не влекут отмены оспариваемого постановления должностного лица и решения судьи по следующим основаниям

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону № 116-ФЗ (ст. 2 Закона).

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (п. 2 ст. 2 Закона).

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Термин "эксплуатация" в контексте Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 означает осуществление эксплуатирующей организацией двух правомочий - владения и пользования опасным производственным объектом. Эксплуатация предполагает не только использование объекта по назначению, извлечение из него промышленных выгод, доходов, но и осуществление комплекса мероприятий, связанных с получением разрешительной документации на осуществление экологически опасной деятельности (получение лицензии и т.п.), которые невозможны без реализации правомочия владения опасным производственным объектом.

На основании статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Материалами дела установлено, что согласно свидетельства о регистрации А25-02142, выданного Печорским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору эксплуатирующей организацией опасного производственного объекта «Установка резервуарная», зарегистрированной 13.05.2015 за № А25-02142-0001 является администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».

В соответствии с муниципальным контрактом от 01.01.2016, заключенным между администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» и ООО «СГснаб», последнее оказывает услуги по технической эксплуатации за определенную плату, при этом, не владея и не пользуясь резервуарной установкой и газопроводом, т.е. обеспечивает техническую работоспособность опасных объектов, и не несет ответственность за организацию и осуществление производственного контроля в отношении опасных производственных объектов.

При таких обстоятельствах и с учетом вышеизложенных требований норм действующего законодательства, принимая во внимание, что именно администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» является эксплуатирующей организацией опасного производственного объекта Установка резервуарная, зарегистрированной в реестре 13.05.2015 за № А25-02142-0001, и эксплуатация указанного опасного объекта осуществляется с нарушением требований производственной безопасности, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица Калинина А.Ю., как руководителя администрации состава и вины во вменяемом административном правонарушении.

При этом судья, рассмотревший жалобу на постановление, приняв во внимание характер правонарушения, которое способно причинить реальный вред жизни и здоровью населения, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, обоснованно не усмотрел оснований для освобождения должностного лица Калинина А.Ю. от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления, не допущено.

При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми от 26 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу должностного лица – руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Калинина Ю.А. - без удовлетворения.

Судья -                     ...             И.Г. Пристром

...

21-818/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Калинин А.Ю.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И Г
Статьи

9.1

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
24.11.2016Материалы переданы в производство судье
30.11.2016Судебное заседание
07.12.2016Судебное заседание
07.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее