Дело №2а-2-151/2021
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Кадошкино, Республика Мордовия 01 декабря 2021 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Белоусова А.А.,
при секретаре Калининой Э.М.,
с участием в деле:
административного истца – ММО МВД России «Ковылкинский»,
его представителя – Илгунас В.И., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности №53/7 от 10 февраля 2021 года,
административного ответчика – Еналеева Р.Н.,
прокурора – помощника прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Русскова Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» к Еналееву Руслану Наиловичу о дополнении административных ограничений,
установил:
ММО МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным иском к Еналееву Р.Н. о дополнении административных ограничений. В обоснование требований указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 03 октября 2016 года Еналеев Р.Н. осужден по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 3-х лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 09 сентября 2020 года Еналеев Р.Н. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 июля 2019 года Еналееву Р.Н. установлены административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывание поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 06 часов по местному времени (ночное время).
11 сентября 2019 года Еналеев Р.Н. поставлен под административный надзор в пункт полиции №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) с заведением дела административного надзора №121, где он был предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод.
Согласно характеристике, предоставленной администрацией Большеполянского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия Еналеев Р.Н. по месту жительства характеризуется как ранее судимый, проживает один, не женат, в употреблении спиртных напитков не замечен, жалоб со стороны односельчан на него не поступало.
Из предоставленной характеристики от участкового уполномоченного полиции ПП №10 (по обслуживанию Кадошкинского района) Еналеев Р.Н. по месту жительства характеризуется посредственно, как ранее привлекаемый к уголовной и административной ответственности, замечен в употреблении спиртных напитков, официально не трудоустроен, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
В период пребывания под административным надзором Еналеев Р.Н. не исполнял предписанные ему судом административные ограничения и неоднократно совершал административные правонарушения.
Так, в течение 2021 года Еналеев Р.Н. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: 05 января 2021 года по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и 12 января 2021 года по статье 6.1.1 КоАП РФ. За данные административные правонарушения ему были назначены административные наказания в виде административного штрафа и предупреждения.
Участковым уполномоченным полиции ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) с Еналеевым Р.Н. была проведена профилактическая беседа о недопустимости повторного совершения преступлений и совершения административных правонарушений, а также необходимости трудоустройства и принятия мер к исправлению.
Таким образом, Еналеев Р.Н. совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на здоровье населения и общественную нравственность. Еналеев Р.Н. характеризуется отрицательно, его образ жизни и поведение не соответствуют тому, что данный гражданин встал на путь исправления.
В целях предупреждения совершения Еналеевым Р.Н. преступлений и других правонарушений, оказания, на последнего индивидуально-профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями 270-271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит административные ограничения, установленные решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 июля 2019 года в отношении Еналеева Р.Н. дополнить следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебное заседание представитель административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» Илгунас В.И., надлежащим образом уведомленный о дне, времени и месте рассмотрения административного дела не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия. Административный иск поддерживает в полном объеме и просит его удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Еналеев Р.Н., надлежащим образом уведомленный о дне, времени и месте рассмотрения административного дела не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия. С требованиями, изложенными в административном иске согласен.
С учетом мнения помощника прокурора, в соответствии с частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что представитель административного истца и административный ответчик о времени и месте заседания судебного заседания извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел.
Основания и порядок установления административных ограничений предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ) и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 03 октября 2016 года Еналеев Р.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года, с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима.
09 сентября 2019 года Еналеев Р.Н. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой <НОМЕР СПРАВКИ>.
Согласно характеристики, выданной из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия от 28 июня 2019 года, осужденный Еналеев Р.Н. в период отбывания наказания в местах лишения свободы шесть раз допускал нарушения режима содержания, за что был наказан в дисциплинарном порядке. Мероприятия воспитательного характера посещал регулярно, принимал участие в общественной жизни отряда, в обращении с администрацией грубости не допускал, связь с родственниками поддреживал. За период отбытой части назначенного судом срока наказания характеризовался в целом отрицательно, так как допускал нарушения режима содержания.
Судом установлено, что после отбытия наказания Еналеев Р.Н. проживает по адресу регистрации: <АДРЕС 1>, <СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ>.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 июля 2019 года Еналееву Р.Н. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и в течение срока административного надзора ему установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время). Решение суда вступило в законную силу 23 июля 2019 года.
11 сентября 2019 года Еналеев Р.Н. поставлен на профилактический учет в пункте полиции №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) с заведением дела административного надзора, где ему разъяснены права, обязанности и ответственность поднадзорного лица, проведена профилактическая беседа и выдано предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора.
Из представленных суду материалов следует, что в период срока административного надзора Еналеев Р.Н. в течение года два раза привлекался к административной ответственности, а именно: 05 января 2021 года и 12 января 2021 года, что согласно положениям Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ является основанием для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Так, постановлением начальника ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» Радынова С.А. №152359 от 05 января 2021 года, Еналеев Р.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановлением мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия от 12 января 2021 года Еналеев Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Вышеуказанные постановления им не обжалованы, вступили в законную силу.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором Еналеев Р.Н. совершил в течение года два административных, правонарушения против порядка управления и посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
По месту жительства Еналеев Р.Н. характеризуется в целом положительно, каких-либо нареканий и замечаний со стороны администрации Большеполянского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на него не поступало. Еналеев Р.Н. зарегистрирован и проживает по адресу: <АДРЕС 1>, по указанному адресу проживает один.
Согласно характеристике, выданной УУП ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) <<ФИО1>>, Еналеев Р.Н. проживает по вышеуказанному адресу, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ранее неоднократно судим, <СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ>. По месту жительства зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически злоупотребляет спиртными напитками, с сотрудниками полиции седеет себя сдержанно, лживо, на замечания и профилактические беседы реагирует нейтрально. Еналеев Р.Н. <РОД ЗАНЯТИЙ>, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
Данные обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты и сомнений в их достоверности не вызывают.
Факт совершения административных правонарушений административным ответчиком не оспорен, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, административный ответчик Еналеев Р.Н., в отношении которого ранее был установлен административный надзор, осужденный за совершение тяжкого преступления, освобожденный из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение указанного преступления, в течение года дважды совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, и, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении него не истек, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и находит его подлежащим удовлетворению.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре, в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Принимая во внимание, что в период нахождения под административным надзором Еналеевым Р.Н. было совершено два административных правонарушения в течение одного года, определенных выводов он для себя не сделал, допускал несоблюдение ранее установленных судом административных ограничений, с учетом требований закона, обстоятельств дела и личности Еналеева Р.Н., а также в целях предупреждения совершения им новых преступлений и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административному ответчику дополнительных административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий, не носящих общественно-политического характера (празднования, народные гуляния, фестивали, конкурсы, выставки, смотры и т.п.), и участия в указанных мероприятиях.
О дополнении поднадзорному лицу других дополнительных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
С учетом выше указанных обстоятельств дела в их совокупности, дополнение данного вида административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.
В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░.░.), ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░