Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2021-015556-14
(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (Дело № 5-7086/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 сентября 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, в отношении
Автономного учреждения Республики Карелия «Центр спортивной подготовки» (далее – АУ РК «ЦСП»), <данные изъяты>
установил:
03 июля 2021 года в 12 часов 25 минут АУ РК «ЦСП» (юридический адрес: г.Петрозаводск, ул.Пушкинская, д. 7), являясь пользователем объекта спорта, допустило проведение регионального соревнования «Первенство Северо-Западной юношеской футбольной лиги среди юношей до 16 лет», а именно футбольного матча между командами МУ СШ-7 (Петрозаводск) — СШОР г. Калининград, включенного в Единый календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на 2021 год, на территории объекта спорта центральный республиканский стадион «Спартак» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Герцена, д. 1, с нарушениями пунктов 6, 8, 11, п.п. «а» п. 20 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353, что выразилось в том что:
- не создан координационный орган (п. 3 Плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении матчей по футболу на республиканском стадионе «Спартак» региональных соревнований «Первенство Северо-Западной юношеской футбольной лиги среди юношей до 16 лет» (далее - План));
- не проведен инструктаж сил, привлекаемых для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (п. 4 Плана);
- не расставлены волонтеры и сотрудник частного охранного предприятия на постах (п. 6 Плана);
- отсутствует схема расположения медицинских пунктов (пп. «д» п. 11 Правил);
- отсутствует схема расположения нестационарных торговых объектов (пп. «з» п. 11 Правил);
- отсутствует место для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел (пп. «б» п. 6 Правил);
- отсутствует система контроля и управления доступом (пп. «б» п. 8 Правил).
АУ РК «ЦСП» в судебное заседание своего представителя не направило, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представлены письменные пояснения по делу, согласно которым вину во вменяемом правонарушении признает частично, просит суд ограничиться наказанием в виде предупреждения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Даньшин А.С. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал в полном объеме, указал, что на территории стадиона находились нестационарные торговые объекты, которые были зафиксированы на представленной в материалы дела видеозаписи, к медицинским пунктам относит автомобиль скорой медицинской помощи в качестве нестационарного медицинского пункта, что обусловлено тем, что в случае необходимости оказания медицинской помощи из схемы расположения медицинских пунктов участникам мероприятия будет известно место расположения автомобиля скорой помощи. Вид и размер подлежащего назначению наказания оставил на усмотрение суда.
Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Даньшина А.С., свидетеля, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, просмотрев видеозаписи, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с указанным Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В части 1.6 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» указано, что место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.
Согласно ч. 1.9 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что приказом Министерства спорта Республики Карелия № 377 от 01.12.2020 утвержден Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на 2021 год (с учетом изменений, внесенных приказом № 643 от 07.06.2021), в который включено проведение регионального соревнования «Первенство Северо-Западной юношеской футбольной лиги среди юношей до 16 лет», запланированное на 03.07.2021 в период с 10 час. до 14 час.
На основании договора передачи имущества в безвозмездное пользование от 24.06.2021 года АУ РК «ЦСП» передан ОО «Федерация футбола РК» в безвозмездное пользование стадион «Спартак», расположенный по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Герцена, д. 1, включающий в себя футбольное поле, раздевалки, восточную трибуну для размещения зрителей. Указанное имущество передано для проведения ОО «Федерация футбола РК» официального спортивного (физкультурного) мероприятия «Первенства Северо-Западной юношеской футбольной лиги среди юношей до 16 лет», включенного в календарный план и запланированного на 03.07.2021 в период с 10 час. до 14 час.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона №329-ФЗ от 04.12.2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.
Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона № 329-ФЗ от 04.12.2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских, и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 5 Правил места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.
На основании подпункта «а» пункта 17 Правил собственник (пользователь) объекта спорта обязан обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил.
Инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя, в т.ч. помещение для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (подп. «б» пункта 6 Правил).
Собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь, в т.ч следующую документацию: схему расположения медицинских пунктов; схему расположения нестационарных торговых объектов (подп. «д» и подп. «з» пункта 11 Правил).
Судом установлено, что 21.06.2021 года президентом ОО «Федерация футбола РК» Смирновым А.Г. и директором МУ «СШ-7» утвержден План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении матчей по футболу на республиканском стадионе «Спартак» (далее План), данный план согласован с УМВД России по г.Петрозаводску.
В пункте 3 Плана определен состав координационного органа (штаба, комиссии), членами которого являются директор МУ СШ-7 Семенов Д.С., судья Дуденков А.В., старший методист МУ СШ-7 Цепковский В.Н., руководитель стадиона «Спартак» Соколов Е.И., президент ОО «Федерация футбола РК» Смирнов А.Г.
В пункте 4 Плана указано, что ответственным за проверку объекта (места) проведения на предмет готовности к проведению мероприятия является руководитель стадиона «Спартак» Соколов Е.И., ответственным за инструктаж сил, привлекаемых для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, является президент ОО «Федерация футбола РК» Смирнов А.Г.
Согласно пункту 6 Плана координационный штаб мероприятия, а также сотрудники МВД (при необходимости) размещаются в комментаторской кабине, расположенной на стадионе «Спартак» по ул. Герцена, д. 1 в г. Петрозаводске; размещение волонтеров на территории стадиона «Спартак» осуществляется следующим образом: один волонтер находится на КПП центрального входа и осуществляет термометрию бесконтактным способом; один волонтер располагается в зоне регистрации в фойе центрального входа стадиона «Спартак», осуществляет выдачу средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), а также организованным входом и выходом участников в раздевалки и из раздевалок на спортивное ядро; два волонтера располагаются у ворот южной и северной трибуны, где осуществляют контроль над пресечением попыток проникновения в зону ограниченного доступа; два волонтера располагаются у ворот восточной трибуны, где осуществляют контроль за пресечением попыток проникновения в зону ограниченного доступа и технической зоны для участников матча.
В пункте 6 Плана также определено, что сотрудники частной охранной организации «Стафф-Альянс» размещаются следующим образом: один сотрудник ЧОО на КПП центрального входа осуществляет осмотр входящих участников, официальных представителей, осуществляют допуск лиц к участию в мероприятии согласно полученным спискам; один сотрудник ЧОО располагается у выхода на чашу стадиона, где осуществляет контроль за пресечением попыток проникновения в зону ограниченного доступа, скопления участников у выхода; два сотрудника ЧОО располагаются у южных и северных ворот стадиона, где осуществляют контроль за пресечением попыток проникновения в зону ограниченного доступа, скопления участников у выхода.
Старший инспектор ОООП УМВД России по г.Петрозаводску Бондарев-Софрин М.Г., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил, что выявленные нарушения правил обеспечения безопасности при проведении спортивного мероприятия 03.07.2021 на стадионе «Спартак» зафиксировал в акте. Несмотря на то, что в пункте 3 Плана определен состав координационного органа (штаба), который создается в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, фактически он не осуществлял свои функции, поскольку один из членов штаба отсутствовал, никто из присутствующих членов штаба не находился в комментаторской кабине, а выполняли другие обязанности, в частности, Цепковский В.Н. осуществлял функции волонтера, Смирнов А.Г. находился на футбольном поле в качестве тренера команды. Инструктаж волонтеров и сотрудников охранного предприятия не проводился, они не были расставлены по местам, определенным в Плане, волонтеры находились на трибуне, не знали, что им необходимо делать. Также отсутствовали схема расположения медицинских пунктов; схема расположения нестационарных торговых объектов, место для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел, система контроля и управления доступом. Также указал, что соревнование проводилось без зрителей, сообщений о происшествиях или правонарушениях во время и после проведения матча не поступило.
Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, рапортом старшего инспектора ОООП УМВД России по г.Петрозаводску от 03.07.2021 г., копией акта обследования объекта спорта на предмет готовности к проведению официального спортивного соревнования, на котором запланировано присутствие до 5 тысяч зрителей, от 03 июля 2021 года, копиями письменных объяснений старшего инспектора ОООП УМВД России по г. Петрозаводску Бондарева-Софрина М.Г. от 14 июля 2021 года, копией регламента о спортивных соревнованиях Республики Карелия «Первенство Северо-Западного Федерального Округа по футболу среди юношей до 16 лет» «Северо-Западная Юношеская Футбольная Лига», копией паспорта безопасности АУ РК «ЦСП» Центральный Республиканский стадион «Спартак», копией плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении матчей по футболу на республиканском стадионе «Спартак», копией договора о предоставлении платной медицинской услуги от 31.05.2021 года, копией договора на оказание услуг по обеспечению порядка и безопасности участников, зрителей при проведении спортивного мероприятия от 04 июня 2021 года, копией письма ОО «Федерация футбола Республики Карелия» № 81 от 26.05.2021 года, копией письма Министерства спорта России, копией приказа Министерства образования и спорта Республики Карелия № 643 от 07.06.2021 года, копией инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований, выпиской из ЕГРЮЛ; другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины АУ РК «ЦСП» в совершении вменяемого административного правонарушения.
Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования, отсутствуют.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины АУ РК «ЦСП» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ – нарушение пользователем объекта спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 28.2, пункта 3 статьи 29.1, части 1 стати 29.4, части 2 статьи 29.7 КоАП РФ судья рассматривает дело об административном правонарушении исключительно в пределах фабулы, изложенной в протоколе об административном правонарушении в качестве события вменяемого правонарушения.
Согласно фабуле, изложенной в протоколе об административном правонарушении, АУ РК «ЦСП» вменяется нарушение Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 года № 353, как пользователю объекта спорта.
Исходя из положений пункта 19 Правил, организатор соревнования обязан, в.ч. утверждать акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала.
В связи с указанным, судья исключает из объема предъявленного АУ РК «ЦСП», как пользователю объекта спорта, обвинения следующие нарушения: не обеспечено проведение проверки места на предмет готовности к проведению соревнования с привлечением сотрудников, включенных в координационный орган, с утверждением соответствующего акта (подп. «д» п. 19 Правил, пп. «д» п. 4 Инструкции).
Уменьшение объема обвинения не влечет ухудшение положения юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и освобождение его от административной ответственности, так как факт нарушения пунктов 6, 8, 11, 20 указанных Правил нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и является достаточным основанием для квалификации его действий по ч. 1 ст.20.32 КоАП РФ.
Доводы стороны защиты относительно отсутствия у юридического лица обязанности иметь схему расположения нестационарных торговых объектов и схему расположения медицинских пунктов судьей не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются представленными материалами дела, об отсутствии указанной обязанности у АУ РК «ЦСП» не свидетельствуют.
Кроме того, вопреки доводам защитника в части исполнения требования о создании координационного органа, фактическая работа координационного органа не нашла своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая, что основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований, объектом посягательства которых могут быть права и интересы неограниченного круга лиц, судья не находит оснований для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающего вину обстоятельства в виде частичного признания вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 указанного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности, к которому в числе прочих относятся некоммерческие организации.
Как следует из материалов дела, АУ РК «ЦСП», являющееся некоммерческой организацией, ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Допущенное правонарушение не повлекло наступление каких-либо вредных последствий, а также существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, доказательств тому не представлено (спортивное мероприятие проводилось без зрителей, сообщений о происшествиях или правонарушениях во время и после проведения матча не поступило).
Принимая во внимание изложенное, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья полагает возможным назначить АУ РК «ЦСП» административное наказание в виде предупреждения.
В данном случае, санкция части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток) несоразмерна тяжести административного правонарушения и не может считаться адекватной характеру совершенного АУ РК «ЦСП» правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Автономное учреждение Республики Карелия «Центр спортивной подготовки» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья М.К. Цеханович