Решение по делу № 2-898/2012 от 19.06.2012

Дело № 2-898/2012

Мотивированное решение изготовлено 03.08.2012г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2012 года Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Чечулиной Л.В., при секретаре Гайсиной Э.Н., рассмотрев гражданское дело по иску Лопатиной Е. А. к Государственному учреждению -Управлению Пенсионного Фонда РФ в городе Асбесте о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Истец Лопатина Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в г. Асбесте о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что имеет 25-летний педагогический стаж, но ответчик отказывается назначать ей досрочную трудовую пенсию, не включив в педстаж период ее работы учителем вспомогательной школы *Номер*, районо, с *Дата* по *Дата*.(00.11.27). Не соглашаясь с данным решением, истец просит обязать ответчика включить указанный период работы в педагогический стаж и обязать ГУ-УПФ РФ в г. Асбесте назначить ей досрочную трудовую пенсию с *Дата*.

    В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении своего требования, просила взыскать с ответчика в ее пользу сумму понесенных ею расходов по составлению искового заявления и уплате госпошлины.

Представитель ГУ-УПФ РФ в г. Асбесте иск не признал, представил письменное мнение по иску, считая отказ в назначении пенсии законным и обоснованным.

    Представитель третьего лица, Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, представил письменное мнение по иску.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, допросив свидетелей ФИО11, ФИО10, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

    Материальные нормы права, в соответствии с которыми гражданам назначаются досрочные трудовые пенсии, за назначением которой и обратилась истец, закреплены в ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон).

Трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п.3 ст.1, п.2 ст.27 Закона при назначении данного вида пенсий в настоящее время применяется Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, которым утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Закона и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Установлено, что *Дата* истцом были представлены документы в ГУ- УПФ РФ в городе Асбесте о назначении досрочной пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г.

*Дата* решением комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в г. Асбесте в назначении досрочной пенсии истцу было отказано по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ.

По решению комиссии к зачету в специальный стаж, дающий право на льготное назначение пенсии, было принято 24 года 00 месяца 12 дней.

Согласно данному решению в специальный стаж не был зачтен следующий период работы истца: *Дата*-*Дата* (00.11.27)-учитель вспомогательной школы № <данные изъяты>.

Указанный период не принят ответчиком, так как п. 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, наименование такого структурного подразделения «вспомогательная школа» не предусмотрено.

Суд полагает, что период работы истца с *Дата*-*Дата* (00.11.27) подлежит включению в трудовой стаж на специальных видах работ.

Установлено, что истец имеет высшее педагогическое образование, что подтверждается дипломом о высшем образовании, копия которого имеется в деле.

В период работы истца учителем вспомогательной школы *Номер* действовало Постановление Совета Министров СССР от *Дата* *Номер*, в Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, указаны школы всех типов для глухонемых, слепых, нервных и других больных детей.

Министром просвещения РСФСР 9 июля 1979 года было утверждено Положение о специальной общеобразовательной школе-интернате (школе) для умственно отсталых детей (вспомогательной школе), в соответствии с которым «специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) для умственно отсталых детей (вспомогательные школы) являются учебно-воспитательным учреждением, призванным осуществлять обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития по специальным программам и учебным планам; профессионально-трудовое обучение и профессиональную ориентацию, направленные на подготовку к овладению доступными для этой категории лиц специальностями; коррекцию недостатков умственного и физического развития в процессе общеобразовательного и трудового обучения, воспитательной работы, специальных занятий по исправлению дефектов общего и речевого развития, а также лечебно-профилактических мероприятий.

Специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) для умственно отсталых детей (вспомогательные школы) в своей деятельности руководствуются Уставом средней общеобразовательной школы и данным Положением».

Кроме того, Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 октября 2002 года №67 «Об установлении тождества наименований специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии наименованиям учреждений «<данные изъяты>» и « <данные изъяты> тождество наименования учреждения «вспомогательная школа» наименованию учреждения «специальная (коррекционная» общеобразовательная школа, предусмотренному Списком.

В соответствии со ст.39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законах случаях и размерах.

Согласно представленной исторической справке вспомогательная школа *Номер* *Адрес* была закрыта на основании решения исполкома *Номер* от *Дата* и объединена с вспомогательной школой *Номер* с *Дата* За школой оставлен порядковый номер *Номер*( л.д.22).

Согласно второй исторической справке вспомогательная восьмилетняя школа *Номер* *Адрес* в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от *Дата* передана с *Дата* на областной бюджет и наименование изменено на «<данные изъяты>» (Приказ Главного Управления Народного образования *Номер*-а от *Дата*).

Наименование государственного учреждения <данные изъяты>» изменено на Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № <данные изъяты>» и зарегистрирована новая редакция устава(Распоряжение Администрации *Адрес* *Номер*-р, регистрационный номер *Номер* от *Дата*).

Наименование Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «<данные изъяты> изменено на новое Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<данные изъяты> и зарегистрирована новая редакция устава(Приказ Главного Управления Народного образования *Адрес* *Номер* от *Дата*).

Наименование Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<данные изъяты>» изменено на Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<данные изъяты>» и зарегистрирована новая редакция устава(Приказ Главного Управления образования *Адрес* *Номер* от *Дата*)

Свидетели ФИО11 и ФИО10 подтвердили факт работы истца учителем вспомогательной школы.

Свидетель ФИО11 указал, что в период его работы директором <данные изъяты>, <данные изъяты> и вспомогательная школа *Номер* были в подчинении облОНО, работали по единой обучающей программе. После перевода истца в <данные изъяты>, в условиях труда истца ничего не изменилось.

Установлено, что период работы истца в <данные изъяты> включен ответчиком в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ( л.д.8).

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в определении от 03.10.2006г. № 471-О «ПО ЗАПРОСУ КУРЧАТОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 3СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ СТЕПАНОВОЙ ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ТОЙ ЖЕ НОРМОЙ» указал, что в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции Российской Федерации), каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства граждан, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении их прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации правового регулирования, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть сущностно взаимообусловлены.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Таким образом, суд считает, что истцу незаконно отказали в назначении пенсии по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», так как к моменту принятия решения об отказе в назначении пенсии, истец имела педагогический стаж свыше 25 лет.

Истец просит взыскать с ответчика <данные изъяты> руб. в возмещение расходов по составлению искового заявления и в возмещение расходов по оплате госпошлины. В подтверждение уплаченных ею сумм, истец предоставила подлинные квитанции которые находятся в материалах дела. Указанные суммы подлежат взысканию с ответчика в соответствии со ст. ст.94,98 ГПК РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░20) ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ *░░░░* ░░ *░░░░*.(00.11.27).

    ░░░░░░░ ░░-░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ *░░░░*.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

2-898/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лопатина Е.А.
Ответчики
УПФ РФ по г. Асбесту
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
asbestovsky.svd.sudrf.ru
19.06.2012Передача материалов судье
19.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2012Судебное заседание
09.08.2012Дело сдано в канцелярию
09.08.2012Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее