№ 12-1138/2019
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск «31» октября 2019 года
ул. Коммунистическая. 1
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Центрального района г. Красноярска Кобелева М.А. на постановление № заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому краю ФИО2 от 04.09.2019 года,
установил:
Постановлением №В24-2769/19 заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому краю ФИО2 от 04.09.2019 года, производство по делу по ч. 1 ст. 6.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Медико-эстетический центр «Розовый сад» Брянцевой М.А. прекращено за отсутствием события административного правонарушения.
Заместитель прокурора Центрального района г. Красноярска, не согласившись с указанным постановлением, обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение. Доводы протеста мотивированы тем, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Брянцевой М.А. послужили следующие обстоятельства. 06.12.2018 года в ООО Медико-эстетический центр «Розовый сад» за медицинской помощью обратилась ФИО3 Факт оказания ей медицинской помощи подтверждается медицинской картой амбулаторного больного. Вместе с тем, договор на оказание платных медицинских услуг между ФИО3 и обществом оформлен не был, кроме того в ходе проверки проведенной прокуратурой района ООО Медико-эстетический центр «Розовый сад» не представил иных документов, свидетельствующих об информировании пациента о возможности получения медицинских услуг бесплатно в соответствии с программой и территориальной программой. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом норм действующего законодательства. В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская организация обязана информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Согласно ч. 7 ст. 84 Федерального закона № 323-ФЗ порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством РФ. В силу п. 6 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, при заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В соответствии с п. 11 Правил исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую сведения о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой. Генеральный директор ООО Медико-эстетический центр «Розовый сад» Брянцева М.А. указанное требование закона не выполнила, обстоятельств, свидетельствующих об обратном, в ходе проверки предоставлено не было. Незаключенный и неподписанный сторонами договор с ФИО3 не свидетельствует о том, что медицинская услуга фактически не оказывалась. Так, проверкой установлено, что фактически ООО Медико-эстетический центр «Розовый сад» оказана ФИО3 медицинская услуга, что подтверждается амбулаторной картой больного, имеющейся в материалах административного дела. Вместе с тем указанный факт при вынесении постановления о прекращении административного дела Территориальным органом Росздравнадзора по Красноярскому краю не учтен, в рамках рассмотрения административного дела доказательству виновности правонарушителя - амбулаторной карте оценка не дана.
Генеральный директор ООО Медико-эстетический центр «Розовый сад» Брянцева М.А. о дате судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела не поступало. В соответствие с требованиями главы 25 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данных лиц.
Представитель прокуратуры Центрального района г. Красноярска доводы протеста поддержал в полном объёме по изложенным в нем основаниям.
Представитель Росздравнадзора полагал верными обстоятельства, указанные в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Из обжалуемого постановления следует, что прокуратурой Центрального района г. Красноярска проведена проверка соблюдения законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации в ООО «Медико-эстетический центр «Розовый сад», по результатам которой установлено следующее.
ООО «Медико-эстетический центр «Розовый сад» (ИНН 2463069941, ОГРН 1052463004791) зарегистрировано и осуществляет деятельность по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 18, пом. 50, на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская организация обязана информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Согласно ч. 7 ст. 84 Федерального закона № 323-ФЗ порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливай Правительством Российской Федерации.
В силу п. 6 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицине услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 (далее – Правила), при заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии с п. 11 Правил исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую сведения о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой.
Из постановления заместителя прокурора следует: «В ходе проверки установлено, что 06.12.2018 в ООО «Медико-эстетический центр «Розовый сад» обратилась за медицинской помощью ФИО3, что подтверждается медицинской картой амбулаторного больного.
Вместе с тем, договор на оказание платных медицинских услуг с ФИО3 фактически не заключен, в представленном договоре об оказании платных медицинских услуг 06.12.2018 подпись ФИО3 отсутствует, иные документы, свидетельствующие об информировании ФИО3 о возможности получения медицинских услуг бесплатно в соответствии с программой и территориальной программой, не представлены.
Таким образом, доказательства исполнения ООО «Медико-эстетический центр «Розовый сад» обязанности об информировании граждан в доступной форме о возможности получения медицинской помощи бесплатно в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе при заключен договора, отсутствуют.
В соответствии с п. 8.7 Устава ООО «Медико-эстетический центр «Розовый сад», утвержденного решением общего собрания участников общества от 12.11.2009, единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор.
Протоколом общего собрания участников общества от 01.09.2018 № генеральным директором ООО «Медико-эстетический центр «Розовый сад» назначена Брянцева М.А..
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.30 КоАП РФ.
Постановлением №В24-2769/19 заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому краю ФИО2 от 04.09.2019 года, производство по делу по ч. 1 ст. 6.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Медико-эстетический центр «Розовый сад» Брянцевой М.А. прекращено за отсутствием события административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об отсутствии оснований отмены обжалуемого постановления.
Частью 1 ст. 6.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии с ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно ч.1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Установлено, что в качестве доказательств отсутствия обязательного информирования ФИО3 представлен договор на оказание платных медицинских услуг от 06.12.2018 года.
Согласно п. 1.2 данного договора, указано: «Подписывая настоящий договор, потребитель дает добровольное согласие на предоставление ему на возмездной основе платных медицинских услуг, в том числе, и медицинских услуг, которые предоставляются бесплатно в соответствии программой на основании Федерального закона от 21.11.2011 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», т.е. потребитель уведомлен о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».
Кроме того, в договоре отсутствует подпись ФИО3, как потребителя и стороны по договору. В постановлении заместителя прокурора также указано, что договор фактически не заключен.
Следовательно, при таких обстоятельствах, действия должностного лица не образуют события административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.30 КоАП РФ.
Доводы протеста суд находит несостоятельными и не принимает во внимание, как на не основанные на законе.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.
Суд не усматривает оснований для отмены постановления №В24-2769/19 заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому краю ФИО2 от 04.09.2019 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление №В24-2769/19 заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому краю ФИО2 от 04.09.2019 года – оставить без изменения, протест заместителя прокурора Центрального района г. Красноярска - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова