Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3050/2015 ~ М-1652/2015 от 17.06.2015

Дело №2-3050/2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Емельяново      «9» ноября 2015 года

    Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лукашенок Е.А.,

при секретаре Петухове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кудрявцева ФИО5 к Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю о перерасчете земельного налога,

У С Т А Н О В И Л:

Кудрявцев А.А. обратился в суд с заявлением к Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю о применении измененной с 14 августа 2013 года кадастровой стоимости для расчета земельного налога на земельный участок, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с Ответчика понесенные судебные расходы, в виде оплаты государственной пошлины, в размере . Требования мотивирует тем, что ему с ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора дарения, зарегистрированного Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ под номером , на праве собственности принадлежит земельный участок, общей площадью , расположенный по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д.Булановка, трапеция кадастровый . Право собственности на указанный земельный участок было зарегистрировано в соответствующем порядке, согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>. В соответствии с кадастровой справкой о стоимости объекта недвижимости, от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость участка составляла . Вид разрешенного использования земельного участка, в настоящий период времени был установлен как - ведение дачного строительства. Согласно вышеуказанной кадастровой стоимости Истцу, за 2013 год, земельный налог был начислен в сумме , за весь налоговый период. ДД.ММ.ГГГГ, согласно постановления -П, вид разрешенного использования был изменен на - личное подсобное хозяйство. В виду смены вида разрешенного использования, согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости, от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость составила . Отсутствие в главе 31 Налогового кодекса РФ нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельных участков, не препятствует исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования. Для определения налоговой базы по спорному земельному участку, принадлежащему Истцу, за период с ДД.ММ.ГГГГ, следует использовать утвержденные Постановлением -П, показатели, установленные на начало налогового периода, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ. Решением Емельяновского сельского совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ р «Об установлении земельного налога на территории Емельяновского сельсовета» ставка земельного налога установлена в размере 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения. Сумма земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна исчисляться из суммы земельного налога за весь налоговый период, при кадастровой стоимости, изменившейся с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. из суммы земельного налога, составляющей

В судебном заседании Кудрявцев А.А. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю Орешникова М.Б. (по доверенности 2.14-10 от ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, заранее, о причинах неявки не сообщила, возражений не представила, об отложении слушания дела не просила, дело рассмотрено с согласия стороны истца в порядке заочного производства, согласно ст. 233 ГПК РФ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 11 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.

Согласно п.5 ст.54 НК РФ исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Согласно п.4 ст.391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу п.1 ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом является календарный год.

В пункте 4 ст. 397 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Исходя из п.1 ст.72 НК РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться в том числе пеней.

В соответствии с п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

На основании ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 324-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.

Согласно ст. 66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно п.5 ст.65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Как следует из материалов дела, Кудрявцев А.А. является собственником земельного участка, с кадастровым номером общей площадью ., расположенный по адресу: <адрес>, д.Булановка, трапеция <адрес> Право собственности на земельный участок до настоящего времени не прекращено.

Как следует из пояснений стороны истца, Межрайонной инспекцией ФНС России по <адрес> был исчислен земельный налог за 2013 год в сумме ., который Кудрявцевым А.А. был уплачен.

Постановлением Администрации Тальского сельсовета <адрес> -П от ДД.ММ.ГГГГ изменен разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером , общей площадью ., расположенный по адресу: <адрес>, д.Булановка, трапеция , с «ведение дачного строительства» на «для ведения личного подсобного хозяйства».

После уплаты налога, Кудрявцев А.А. обратился с заявлением пересчитать сумму земельного налога за 2013 год исходя из новой кадастровой стоимости земельного участка, в связи с новым видом разрешенного использования земельного участка исходя из кадастровой оценки земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – в размере ., и Решения Емельяновского сельского совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ р «Об установлении земельного налога на территории Емельяновского сельсовета», которым ставка земельного налога установлена в размере 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения.

Кадастровая стоимость по каждому земельному участку определяют органы Росреестра по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, согласно пункта 1 статьи 391 НК РФ. Налоговая ставка устанавливается в соответствии со статьей 394 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В связи с тем, что кадастровая стоимость по земельным участкам утверждена и изменена 14.08.2013г., в течении налогового периода, то такая стоимость применяется со следующего налогового периода, т.е. с 01.01.2014г., соответственно начисление земельного налога за 2014 год будет производиться в 2015 году.

Действие нормативно-правового акта об изменении вида разрешенного использования земельного участка, влекущего соответственно изменение кадастровой стоимости земельного участка, не может распространяться на налоговые правоотношения, имевшие место до вступления в силу такого акта.

Правовым последствием изменения вида разрешенного использования земельного участка является то, что с момента вступления в силу указанного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр соответствующую кадастровую стоимость земельного участка. С этого момента кадастровая стоимость и должна применяться в новом, измененном виде. Изменение кадастровой стоимости направлено на будущее время.

Во всех правоотношениях, в которых используется кадастровая стоимость, ее новый, размер может применяться не ранее вступления в законную силу соответствующего акта.

Учитывая, что установленная кадастровая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения иной стоимости земельного участка для перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды.

Аналогичным образом кадастровая стоимость земельных участков, установленная в связи с изменением разрешенного вида использования Постановлением Администрации Тальского сельсовета <адрес> -П от ДД.ММ.ГГГГ, начала действовать с января 2014 г., и должна применяться для исчисления земельного налога за 2014 <адрес> налог за предыдущие периоды исчисляется из кадастровой стоимости, установленной ранее действовавшими нормативными актами. Само Постановлением Администрации Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края -П от ДД.ММ.ГГГГ не имеет оговорок, что оно имеет обратную силу, применяется к предыдущим налоговым периодам. Кроме того, данное положение противоречило бы нормам федерального налогового законодательства.

В связи с изложенным, отсутствием нарушения прав заявителя, доводы заявителя не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кудрявцева ФИО6 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю о перерасчете земельного налога оставить без удовлетворения.

Ответчик вправе подать в Емельяновский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение также может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий – судья: Лукашенок Е.А.

2-3050/2015 ~ М-1652/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кудрявцев Антон Александрович
Ответчики
ИФНС
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Лукашенок Евгений Александрович
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
17.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2015Передача материалов судье
19.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.07.2015Предварительное судебное заседание
09.11.2015Предварительное судебное заседание
09.11.2015Судебное заседание
16.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2016Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
22.09.2016Дело оформлено
22.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее