ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подсудности
15 мая 2019 года город Слюдянка
Судья Слюдянского районного суда Иркутской области Кулагин А.В.,
рассмотрев в порядке подготовки дело № 5-46/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении Петрова А. А.,
УСТАНОВИЛ:
В производство судьи поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью с протоколом № *** об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении Петрова А. А., составленным "ДАТА" инспектором по ИАЗ ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Слюдянскогму району Тарнуевым А.И.
Судьей установлено, что настоящее дело подлежит передаче по подсудности мировому судье судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" на основании следующего.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести процессуальные действия, предусмотренные статьей 29.1 КоАП РФ, в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке дела к судебному заседанию судья устанавливает, относится ли к его компетенции рассмотрение данного административного дела.
Часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ предусматривает, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ рассматривается судьями.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым, в том числе, осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Статья 28.7 КоАП РФ предусматривает, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносит должное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении; решение принимается в виде определения.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц (уполномоченных составлять протокол), направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что "ДАТА" инспектором по ИАЗ ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Слюдянскогму району Тарнуевым А.И. возбуждено дело об административном правонарушении и назначении административного расследования; обоснование расследования не приведено.
Вместе с тем, в рамках возбужденного дела об административном правонарушении комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялся, объективных данных, что должностным лицом, возбудившим административное расследование, проводились процессуальные действия во исполнение данного определения, в материале не имеется.
При этом наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дела.
Таким образом, с учетом положений пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», прихожу к выводу, что административное расследование по данному делу об административном правонарушении фактически не проводилось.
Согласно положениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, при установлении обстоятельства, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В качестве места административного правонарушения указано: "АДРЕС".
Следовательно, настоящее дело подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ".
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Петрова А. А. привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ на рассмотрение мирового судьи судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ".
Копию настоящего определения направить в ОМВД России по Слюдянскому району.
Судья: