Решение по делу № 2а-6694/2019 от 25.07.2019

Дело №2а-1-6694/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калужский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Паршиной Р.Н.

при секретаре Никеевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге 22 августа 2019 года дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области к Фонду жилищно-коммунального хозяйства о ликвидации и исключении сведений о Фонде жилищно-коммунального хозяйства из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Фонду жилищно-коммунального хозяйства о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что ответчик не представил контролирующему органу информацию о продолжении деятельности за 2007-2018 года.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Фонд жилищно-коммунального хозяйства извещался судом надлежаще по юридическому адресу организации, судебная повестка возращена по истечению срока хранения.

Представитель заинтересованного лица ИФНС по <адрес> извещен надлежаще, в судебное заседание не явился.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Фонд жилищно-коммунального хозяйства (ИНН4027064721) зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером . Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц директором фонда является ФИО4, адрес ответчика указан <адрес>, в выписке ЕГРЮЛ сведения о месте нахождения юридического лица достоверные, запись от ДД.ММ.ГГГГ.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, в том числе право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15). В развитие названных конституционных положений статья 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" также обязывает общественное объединение соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения; ежегодно опубликовывать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявшей решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 32 Закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1. настоящей статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

В силу пп. "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" вышеуказанные документы и сведения предоставляются некоммерческой организацией не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Ликвидируется общественное объединение по решению суда в случае осуществления им деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (подпункт 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и часть первая статьи 44 Закона).

Функции контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям законом возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313, является Министерство юстиции Российской Федерации.

При осуществлении данного контроля указанный орган вправе, в том числе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд (статья 38 Закона).

Так, истцом в рамках предоставленных полномочий вынесены и направлены в адрес административного ответчика, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, письменные предупреждения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, о нарушении требований, установленных ст. 32 Закона. Данные нарушения выразилось в неинформировании фондом в 2007-2018 годах о деятельности и о продолжении своей деятельности. Фонду предложено устранить недостатки в установленные сроки, по последнему предупреждению – до ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из предъявленных истцом почтовых конвертов указанные предупреждения, направленные по указанному фондом адресу его месту нахождения, возвратилось обратно в связи неполучением адресатом.

То обстоятельство, что фонд в нарушение требований Федерального закона не исполняло свою обязанность ежегодно информировать орган, принявшей решение о государственной регистрации общественного объединения, о своей деятельности и о продолжении своей деятельности, и не исполнило вышеуказанные предостережения истца, в судебном заседании не опровергнуто.

Таким образом, суд полагает установленным, что деятельность фонда осуществляется с грубыми и неоднократными нарушениями требований нормативных правовых актов, что является основанием для ликвидации общественного объединения в соответствии со статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" и исключении сведений о Фонде жилищно-коммунального хозяйства из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,264 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░░░░░.

2а-6694/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Минюста России по Калужской области
Ответчики
Фонд жилищно-коммунального хозяйства
Другие
ИФНС по Ленинскому округу г.Калуги
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Дело на сайте суда
kaluga.klg.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее