Дело №5-312/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Тюмень 14 декабря 2018 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кузьмина В.И.,
с участием представителя комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Коневой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело в отношении генерального директора <данные изъяты> Вольфсона М.Г., <адрес> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Вольфсон М.Г. являясь генеральным директором <данные изъяты> на объекте культурного наследия регионального значения <данные изъяты> жилой дом (деревянный), ворота (деревянные)», расположенного по адресу: <адрес>, нарушил требования п.1 п.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации), а именно нарушил требования по поддерживанию объекта культурного наследия в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В судебное заседание лицо генеральный директор <данные изъяты> Вольфсон М.Г. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
Представитель комитета по охране и использованию объектов историко - культурного наследия Тюменской области Конева О.В., с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, просила признать генерального директора <данные изъяты> Вольфсона М.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, заслушав сторону, судья приходит к следующим выводам.
Вина должностного лица - генерального директора <данные изъяты> Вольфсона М.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-3); актом технического состояния объекта культурного наследия с фотографиями (л.д.5-17); решением о принятии под государственную охрану вновь выявленных памятников истории и народного зодчества <адрес> № от 01.10.1974г. (л.д.20); приказом о регистрации объекта культурного наследия регионального значения – «<данные изъяты>: жилой дом (деревянный), ворота (деревянные)», 1854 год, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.21-22); приказ № об изменении адреса (л.д.23), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.24-30); решением единственного участника <данные изъяты> от 18.04.2017г., согласно которому срок полномочий генерального директора <данные изъяты> Вольфсона М.Г. продлен (л.д.31); приказом № от 19.04.2005г., согласно которому Вольфсон М.Г. вступил в должность генерального директора <данные изъяты> (л.д.32).
Вышеприведенные доказательства, исследованные с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в их совокупности, с точки зрения достаточности для рассмотрения данного административного дела, объективно свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - генерального директора <данные изъяты> Вольфсона М.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и доказанности его вины.
В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 рублей до 300 000 рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002г. N 73-ФЗ).
В соответствии с п.11 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Подпунктами 1, 2, 3 п. 1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ предусмотрено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п.11 ст.47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Как следует из представленных материалов дела Вольфсон М.Г. является генеральным директором <данные изъяты> в свою очередь <данные изъяты> является участником долевой собственности на объект расположенный по адресу: <адрес>, доля в праве составляет 5/60. Вышеуказанный объект принят на государственную охрану Решением Исполнительного комитета Областного Совета трудящихся от 01.10.1974г. №. Согласно акту технического состояния объекта культурного наследия №-тс-01-вп от 23.08.2018г. указанный объект находиться в аварийном состоянии, помещение, принадлежащее <данные изъяты> не используется и не отапливается, осмотренные помещения сырые, захламлены. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом ведущим специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора <данные изъяты>
Действия генерального директора <данные изъяты> Вольфсона М.Г. суд квалифицирует по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, предусмотренных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении генеральному директору <данные изъяты> Вольфсону М.Г. наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, и все обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.
С учетом вышеизложенного, судья считает возможным назначить генеральному директору <данные изъяты> Вольфсону М.Г. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
п о с т а н о в и л:
Признать генерального директора <данные изъяты> Вольфсона М.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства.
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кузьмина В.И.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.3.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.