Решение по делу № 5-228/2017 от 29.05.2017

ёЛенинский районный суд города Севастополя

299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________

дело № 5-228/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

26 июля 2017 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Назарова Вячеслава Валериевича, представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю – Полякова А.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Назарова Вячеслава Валериевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу:               <адрес>,

по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

установил:

при проведении плановой выездной проверки использования средств из федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы» в Государственном учреждении – Севастопольском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с пунктом 30 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2017 год установлено следующее.

Государственным учреждением – Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в нарушение требований части 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240, отрывные талоны - составная часть направления, предоставленные организациями как результат исполнения государственных контрактов в установленном порядке в Государственном учреждении - Севастопольском РО Фонда социального страхования Российской Федерации имеют различную форму, установлены нарушения по оформлению отрывных талонов к направлениям по государственным контрактам: незаполненный талон, отсутствие дат, подписей граждан, расшифровок подписей граждан, несовпадение подписей граждан, отсутствие реквизитов документов на представление интересов инвалидов по получению средств реабилитации.

Нормами части 1 Приказа Минтруда России от 24.12.2015 № 1118н «Об утверждении Правил предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий» установлено, что средства выделяются на обеспечение:

- инвалидов – техническими средствами реабилитации и услугами, включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р;

- отдельных категорий граждан из числа ветеранов – протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также услугами по ремонту или замене ранее предоставленных протезов (кроме зубных протезов), протезно- ортопедических изделий, предоставлению проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление на получение либо изготовление протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, согласно Правилам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 (далее - Правила № 240).

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется на основании индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР), разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида. Согласно Правилам № 240 обеспечение инвалида техническим средством реабилитации рекомендованной в ИПР конструкции осуществляется бесплатно организацией, отобранной территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, по месту жительства инвалида.

Правилами № 240 также определено, что территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации рассматривает заявление, указанное в пункте 4 Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством реабилитации.

Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами реабилитации.

Форма направления и отрывного талона к нему на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно- ортопедических изделий утверждена приложением № 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 21.08.2008 № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями».

Управляющий Государственным учреждением - Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с нормами пункта 4.2 Положения о Государственном учреждениии – Севастопольском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденного Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации №133 от 28.03.2014, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение Фонда функций.

Таким образом, Назаров Вячеслав Валериевич, являясь должностным лицом - управляющим Государственным учреждением - Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов, и в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Назаров В.В. не признал свою вину в совершении административного правонарушения, настаивал на том, что отсутствует событие административного правонарушения.

Представитель Управления Федерального казначейства по г. Севастополю настаивал на том, что в действиях Назарова В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в связи с чем его необходимо привлечь к административной ответственности.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях Назарова В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, исходя из следующего.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в период времени с 04.04.2017 по 28.04.2017 Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю в ГУ – Севастопольском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации проведена выездная проверка использования средств из федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы» в Государственном учреждении – Севастопольском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с пунктом 30 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2017 год.

В ходе проверки было установлено, что Государственным учреждением – Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в нарушение требований части 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240, отрывные талоны - составная часть направления, предоставленные организациями как результат исполнения государственных контрактов в установленном порядке в Государственном учреждении - Севастопольском РО Фонда социального страхования Российской Федерации имеют различную форму, установлены нарушения по оформлению отрывных талонов к направлениям по государственным контрактам: незаполненный талон, отсутствие дат, подписей граждан, расшифровок подписей граждан, несовпадение подписей граждан, отсутствие реквизитов документов на представление интересов инвалидов по получению средств реабилитации.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется на основании индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР), разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида. Согласно Правилам № 240 обеспечение инвалида техническим средством реабилитации рекомендованной в ИПР конструкции осуществляется бесплатно организацией, отобранной территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, по месту жительства инвалида.

Правилами № 240 также определено, что территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации рассматривает заявление, указанное в пункте 4 Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством реабилитации.

Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами реабилитации.

Форма направления и отрывного талона к нему на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно- ортопедических изделий утверждена приложением №2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 21.08.2008 № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями».

Таким образом, Назаров В.В., являясь должностным лицом - управляющим Государственным учреждением - Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях Назарова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Виновность Назарова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 74-17-09/13 от 26.05.2017; актом выездной проверки Государственного учреждения – Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 28.04.2017; протоколом заседания Контрольной комиссии Управления Федерального казначейства по г. Севастополю от 23.05.2017 № 6.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Назарова В.В., судом не установлено.

Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, с учетом личности привлекаемого, суд считает, что Назарову В.В. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.15.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Назарова Вячеслава Валериевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

Мотивированное постановление составлено 31.07.2017.

5-228/2017

Категория:
Административные
Другие
Назаров В.В.
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
29.05.2017Передача дела судье
31.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2017Рассмотрение дела по существу
26.07.2017Рассмотрение дела по существу
31.07.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
02.08.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее