Решение по делу № 2-254/2018 (2-4173/2017;) ~ М-3876/2017 от 07.12.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2018 года                                              г.Ачинск Красноярского края,

                                                                                                        ул.Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,

при секретаре Вотиновой Е.А.,

с участием:

процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Воронцова Т.Н.,

материального истца Бренц О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Бренц к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

    Ачинский межрайонный прокурор в интересах Бренц О.П. обратился в суд с иском к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска (далее по тексту - УСЗН администрации г.Ачинска) о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что Бренц О.П. является и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ему назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления и электроэнергии в размере 50%. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, с 13 марта 2017 года УСЗН администрации г.Ачинска приостановило предоставление назначенных мер социальной поддержки, а с 13 апреля 2017 года – прекратило. Вместе с тем, действие п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В связи с чем, Ачинский межрайонный прокурор просит признать незаконным решение УСЗН администрации г.Ачинска о прекращении с 13 апреля 2017 года предоставления Бренц О.П. мер социальной поддержки (л.д. 2-4).

В судебном заседании процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Воронцов Т.Н. поддержал заявленные требования, по аналогичным основаниям.

Материальный истец Бренц О.П. в судебном заседании поддержал заявленные требования, дополнительно суду пояснил, что является . Проживает в принадлежащей ему на праве собственности квартире по адресу: <адрес>. Являлся получателем субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, но в связи с образовавшейся задолженностью выплату субсидии ему прекратили. Задолженность по оплате коммунальных услуг до сих пор погасить не может, в связи с маленьким размером пенсии, денег не хватает.

Представитель ответчика УСЗН администрации г.Ачинска, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.24), в судебное заседание не явился, об уважительности причины своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, возражений по иску не представил.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.29), в судебное заседание не явился, об уважительности причины своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по иску не представил.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Бренц О.П. подлежащими удовлетворению в следующем размере и по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

    Как установлено по делу, Бренц О.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 01 июля 2016 года является

Бренц О.П. фактически проживает и зарегистрирован по месту жительства в квартире, расположенной по адрес: <адрес> (л.д.39). Указанное жилое помещение принадлежит Бренц О.П. на основании договора купли продажи от 02 июля 2015 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13 июля 2015 года (л.д.5).

На основании заявления Бренц О.П. от 03 ноября 2016 года (л.д.6-7) УСЗН администрации г. Ачинска назначило ему меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату электроэнергии в размере 153,68 руб., на оплату отопления – 117,02 руб. с 01 января 2017 года (л.д.8,9).

По состоянию на 01 марта 2017 года по вышеуказанной квартире имелась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 2628,45 руб. (л.д.22).

Протоколами от 13 марта 2017 года были приостановлены выплаты мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате электроэнергии с 01 марта 2017 года (л.д.11) и с 01 марта 2017 года по оплате отопления (л.д.10).

Протоколами от 13 апреля 2017 года выплата Бренц О.П. мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате электроэнергии и отопления была прекращена с 01 марта 2017 года (л.д.12-13).

Принятие ответчиком решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг, фактически возлагает на инвалида обязанность по оплате коммунальных услуг в полном объеме, при наличии прямого указания Закона Красноярского края о невозможности такого прекращения в отношении инвалидов, уже получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Ссылки ответчика на обоснованность прекращения предоставления указанных мер, поскольку принятие такого решения ответчиком соответствует положениям п. 2 ст.20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона края от 17 декабря 2004 года №13-2804, которые не оспорены и являются действующими, являются несостоятельными.

С учетом изложенного, исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах Бренц О.П., являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Бренц удовлетворить.

Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 01 апреля 2017 года предоставления Бренц мер социальной поддержки по оплате электроэнергии и отопления в форме протоколов закрытия от 13 апреля 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                   Г.А.Киняшова

2-254/2018 (2-4173/2017;) ~ М-3876/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бренц Олег Петрович
Ответчики
УСЗН администрации г. Ачинска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Киняшова Галина Александровна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
07.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2017Передача материалов судье
11.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2018Подготовка дела (собеседование)
10.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2018Судебное заседание
06.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2018Дело оформлено
31.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее