Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-829/2020 ~ М-5684/2019 от 30.12.2019

Дело №2а-829/20                                                                                                                Строка 3.024

УИД №36RS0004-01-2019-006807-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20.02.2020 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: представителя административного истца по доверенности Дорофеева А.И., представителя административного ответчика ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа по доверенности Сухотерина Ю.М., представителя административного ответчика УФНС России по Воронежской области по доверенности Косыревой Я.В.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Лихачевой Оксаны Владимировны к ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, УФНС России по Воронежской области о признании незаконными требований об уплате налога на имущество физических лиц, обязании осуществить возврат суммы излишне уплаченного налога,

УСТАНОВИЛ:

Лихачева Оксана Владимировна обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с административным иском к ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа о признании незаконными требований об уплате налога на имущество физических лиц, обязании осуществить возврат суммы излишне уплаченного налога.

В административном исковом заявлении истец указывает, что Лихачева О.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, ее супруг – ФИО4 является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа производила некорректный расчет налога на имущество физических лиц, а именно: в соответствии с требованием об уплате налога №29350592 от 23.08.2017 г. Инспекцией начислен налог на имущество физических лиц на объект налогообложения – квартиру, , <адрес> размере 202 руб.

Истец указывает, что данная сумма налога исчислена неверно, а размер налога должен составлять 143 руб. за налоговый период: 2016 год.

Также, ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа в требовании об уплате налога №39281580 от 05.09.2018 г. начислен налог на имущество физических лиц на объект налогообложения – квартиру, , <адрес> размере 256 руб.

Истец указывает, что данная сумма налога исчислена неверно, а размер налога должен составлять 211 руб. за налоговый период: 2017 год.

Исходя из содержания требования №27777905 от 10.07.2019 г. ИФНС России по Ленинскому району исчислила Лихачевой О.В. налог на имущество физических лиц на объект налогообложения – квартиру, , <адрес> размере 281 руб.

Истец указывает, что данная сумма налога исчислена неверно, а размер налога должен составлять 232 руб. за налоговый период: 2018 год.

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа допускала систематические нарушения по отношению к исчислению суммы налога на имущество физических лиц в отношении Лихачевой О.В. на объект налогообложения – квартиру, , <адрес>, за налоговые периоды: 2016, 2017, 2018 гг. в общем размере на 153 руб.

На жалобу административного истца, поданную в порядке подчиненности, 11.12.2019 года УФНС России по Воронежской области дан ответ, в котором сообщается, что доводы о неверном начислении и наличии переплаты по налогу на имущество физических лиц в связи с неверным исчислением налога ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа является необоснованными.

Истец указывает, что расчет налога на имущество физических лиц является некорректным и не соответствует п.8 ст.408 НК РФ, а налог должен быть исчислен следующим образом:

За 2016 год: ((835 – 148) х 0,2 +148) х ? = 142,7 руб. = 143 руб.

За 2017 год: ((835 – 148) х 0,4 +148) х ? = 211,4 руб. = 211 руб.

За 2018 год: ((835 – 148) х 0,6 +148) х ? = 280,1 руб. = 280 руб.

Кроме того, сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год превышает сумму налога за 2017 год, и в соответствии с п.8.1 ст.408 НК РФ должна составлять 232 руб. (211 руб. х 1,1 = 232 руб.).

Истец указывает, что сумма излишне уплаченного налога на имущество физических лиц составляет: за 2016 год – 59 руб. (202 руб. – 143 руб.), за 2017 год – 45 руб. (256 руб. – 211 руб.), за 2018 год – 49 руб. (281 руб. – 232 руб.), итого – 153 руб.

В связи с вышеизложенным, административный истец обратилась в суд и просит: признать незаконными требования №27777905 от 10.07.2019 г., №39281580 от 05.09.2018 г., №29350592 от 23.08.2017 г. об уплате Лихачевой О.В. налога на имущество физических лиц на объект налогообложения – квартиру, с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>; осуществить возврат суммы излишне уплаченного налога на имущество физических лиц Лихачевой О.В. в размере 153 руб. за налоговые периоды: 2016 г., 2017 г., 2018 г.

В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФНС России по Воронежской области.

Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке.

Суд, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного истца по доверенности Дорофеев А.И. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа по доверенности Сухотерин Ю.М. исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях.

Представитель административного ответчика УФНС России по Воронежской области по доверенности Косырева Я.В. исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях.

            Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратилась в суд с настоящим иском 30.12.2019 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента, когда ей стало известно о нарушении ее прав, так как обращение истца по незаконному начислению налога на имущество физических лиц жалобе рассмотрено управлением ФНС России по Воронежской области 11.12.2019 года.

      В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный истец Лихачева О.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ей на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> кадастровый , доля в праве ?, площадь 40,3 кв.м.

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа истцу направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 г., 2017 г. и 2018 г. №29350592 от 23.08.2017 года, №39281580 от 05.09.2018 года и №27777905 от 10.07.2019 года, из расчета кадастровой стоимости квартиры – 835 022 руб., доля в праве ?.

Не согласившись с начислениями налога на имущество физических лиц, истец обратилась в Управление ФНС России по Воронежской области, в ответе на обращение №15-1-18/33878@ от 11.12.2019 года Управление ФНС России по Воронежской области указывает, что доводы о неверном исчислении налога ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа и наличии переплаты по налогу на имущество физических лиц являются необоснованными, нарушений действующего законодательства ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа не усматривается.

Лихачева О.В. обратилась в суд с настоящим иском и просит признать незаконными требования №29350592 от 23.08.2017 года, №39281580 от 05.09.2018 года и №27777905 от 10.07.2019 года и обязать возвратить излишне уплаченный налог на имущество физических лиц за налоговые периоды за 2016, 2017 и 2018 гг.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги

Вопросы налогообложения физических лиц регулируются законодательством о налогах и сборах.

До 1 января 2015 г. правоотношения в области налогообложения физических лиц регулировались Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", с 1 января 2015 г. - гл. 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

Согласно п.2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ.

В силу ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3).

Согласно п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома (пункт 3 ст.403 НК РФ).

Таким образом, вступившие в силу положения главы 32 части второй Налогового кодекса РФ определяют налоговую базу в отношении объектов налогообложения исходя из их кадастровой стоимости, после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п.8 ст.408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где

Н - сумма налога, подлежащая уплате;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Пунктом 9 ст.408 НК РФ установлено, что в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Решением Воронежской городской Думы №52-V от 26.11.2015 года ставка налога на имущество в 2016-2018 гг. в г.Воронежа утверждена в размере 0,1 % для квартир, кадастровая стоимость которых не превышает 3 000 000 руб.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, согласно сведениям, поступившим в налоговый орган из Росреестра, кадастровая стоимость квартиры, принадлежащей истцу, составляет 1 657 704 руб., площадь квартиры составляет 40,3 кв.м. Налоговая база с учетом уменьшения на величину кадастровой стоимости 20 кв.м. общей площади квартиры составляет 835 022 руб. (1 657 704 – 822 682).

Сумма налога на имущество за 2015 год, начисленного Лихачевой О.В. исходя из инвентарной стоимости квартиры, составила 148 руб.

Таким образом, сумма налога на имущество составила:

За 2016 год: (835 022 руб. х 0,1% х ? долю – 148 руб.) х 0,2 + 148 руб. = 202 руб., где

835 022 руб. – налогооблагаемая база с учетом уменьшения на величину кадастровой стоимости 20 кв.м общей площади квартиры;

0,1 % - ставка налога для квартир, кадастровая стоимость которых не превышает 3 000 000 руб.;

? доля в праве;

0,2 – понижающий коэффициент применительно к первому налоговому периоду 2016 г., в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со ст.403 НК РФ;

148 руб. – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (Н2).

За 2017 год: (835 022 руб. х 0,1% х ? долю – 148 руб.) х 0,4 + 148 руб. = 256 руб., где

835 022 руб. – налогооблагаемая база с учетом уменьшения на величину кадастровой стоимости 20 кв.м общей площади квартиры;

0,1 % - ставка налога для квартир, кадастровая стоимость которых не превышает 3 000 000 руб.;

? доля в праве;

0,4 – понижающий коэффициент применительно к первому налоговому периоду 2017 г., в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со ст.403 НК РФ;

148 руб. – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (Н2).

За 2018 год: (835 022 руб. х 0,1% х ? долю – 148 руб.) х 0,6 + 148 руб. = 310 руб., где

835 022 руб. – налогооблагаемая база с учетом уменьшения на величину кадастровой стоимости 20 кв.м общей площади квартиры;

0,1 % - ставка налога для квартир, кадастровая стоимость которых не превышает 3 000 000 руб.;

? доля в праве;

0,6 – понижающий коэффициент применительно к первому налоговому периоду 2018 г., в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со ст.403 НК РФ;

148 руб. – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (Н2).

В соответствии с п.8.1 ст.408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Поскольку сумма налога на имущество за 2018 год (310 руб.) превышает сумму налога за 2017 года (256 руб.) более чем в 1,1 раза, то за 2018 г. сумма налога на имущество рассчитана налоговым органом в размере 281 руб. (256 руб. х 1,1).

Таким образом, налоговым органом был верно рассчитан налог на имущество физических лиц за 2016, 2017 и 2018 г. из расчета кадастровой стоимости квартиры.

При этом, расчет предоставленный административным истцом суд считает неверным, поскольку при определении суммы налога на имущество применен порядок расчета не соответствующий порядку, установленному п.8 ст.408 НК РФ, с нарушением очередности математических действий, указанных в формулах.

На основании вышеизложенного, оснований для признания незаконными налоговых уведомлений №29350592 от 23.08.2017 года, №39281580 от 05.09.2018 года и №27777905 от 10.07.2019 года и обязании возвратить излишне уплаченный налог на имущество физических лиц за налоговые периоды за 2016, 2017 и 2018 гг. не имеется.

Суд также учитывает, что поданная административным истцом жалоба в порядке подчиненности оставлена вышестоящим налоговым оранном УФНС России по Воронежской области без удовлетворения, при этом, указанное решение (письмо) вышестоящего налогового органа административный истец не оспаривает.

Таким образом, суд не находит фактических и правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Лихачевой Оксаны Владимировны к ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, УФНС России по Воронежской области о признании незаконными требований №27777905 от 10.07.2019 года, №39281580 от 05.09.2018 года, №29350592 от 23.08.2017 года об уплате Лихачевой О.В. налога на имущество физических лиц на объект налогообложения – квартиру, с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, обязании осуществить возврат излишне уплаченного налога на имущество физических лиц в размере 153 руб. за налоговые периоды 2016, 2017, 2018 годы отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                  К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.03.2020 года

Дело №2а-829/20                                                                                                                Строка 3.024

УИД №36RS0004-01-2019-006807-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20.02.2020 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: представителя административного истца по доверенности Дорофеева А.И., представителя административного ответчика ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа по доверенности Сухотерина Ю.М., представителя административного ответчика УФНС России по Воронежской области по доверенности Косыревой Я.В.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Лихачевой Оксаны Владимировны к ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, УФНС России по Воронежской области о признании незаконными требований об уплате налога на имущество физических лиц, обязании осуществить возврат суммы излишне уплаченного налога,

УСТАНОВИЛ:

Лихачева Оксана Владимировна обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с административным иском к ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа о признании незаконными требований об уплате налога на имущество физических лиц, обязании осуществить возврат суммы излишне уплаченного налога.

В административном исковом заявлении истец указывает, что Лихачева О.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, ее супруг – ФИО4 является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа производила некорректный расчет налога на имущество физических лиц, а именно: в соответствии с требованием об уплате налога №29350592 от 23.08.2017 г. Инспекцией начислен налог на имущество физических лиц на объект налогообложения – квартиру, , <адрес> размере 202 руб.

Истец указывает, что данная сумма налога исчислена неверно, а размер налога должен составлять 143 руб. за налоговый период: 2016 год.

Также, ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа в требовании об уплате налога №39281580 от 05.09.2018 г. начислен налог на имущество физических лиц на объект налогообложения – квартиру, , <адрес> размере 256 руб.

Истец указывает, что данная сумма налога исчислена неверно, а размер налога должен составлять 211 руб. за налоговый период: 2017 год.

Исходя из содержания требования №27777905 от 10.07.2019 г. ИФНС России по Ленинскому району исчислила Лихачевой О.В. налог на имущество физических лиц на объект налогообложения – квартиру, , <адрес> размере 281 руб.

Истец указывает, что данная сумма налога исчислена неверно, а размер налога должен составлять 232 руб. за налоговый период: 2018 год.

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа допускала систематические нарушения по отношению к исчислению суммы налога на имущество физических лиц в отношении Лихачевой О.В. на объект налогообложения – квартиру, , <адрес>, за налоговые периоды: 2016, 2017, 2018 гг. в общем размере на 153 руб.

На жалобу административного истца, поданную в порядке подчиненности, 11.12.2019 года УФНС России по Воронежской области дан ответ, в котором сообщается, что доводы о неверном начислении и наличии переплаты по налогу на имущество физических лиц в связи с неверным исчислением налога ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа является необоснованными.

Истец указывает, что расчет налога на имущество физических лиц является некорректным и не соответствует п.8 ст.408 НК РФ, а налог должен быть исчислен следующим образом:

За 2016 год: ((835 – 148) х 0,2 +148) х ? = 142,7 руб. = 143 руб.

За 2017 год: ((835 – 148) х 0,4 +148) х ? = 211,4 руб. = 211 руб.

За 2018 год: ((835 – 148) х 0,6 +148) х ? = 280,1 руб. = 280 руб.

Кроме того, сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год превышает сумму налога за 2017 год, и в соответствии с п.8.1 ст.408 НК РФ должна составлять 232 руб. (211 руб. х 1,1 = 232 руб.).

Истец указывает, что сумма излишне уплаченного налога на имущество физических лиц составляет: за 2016 год – 59 руб. (202 руб. – 143 руб.), за 2017 год – 45 руб. (256 руб. – 211 руб.), за 2018 год – 49 руб. (281 руб. – 232 руб.), итого – 153 руб.

В связи с вышеизложенным, административный истец обратилась в суд и просит: признать незаконными требования №27777905 от 10.07.2019 г., №39281580 от 05.09.2018 г., №29350592 от 23.08.2017 г. об уплате Лихачевой О.В. налога на имущество физических лиц на объект налогообложения – квартиру, с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>; осуществить возврат суммы излишне уплаченного налога на имущество физических лиц Лихачевой О.В. в размере 153 руб. за налоговые периоды: 2016 г., 2017 г., 2018 г.

В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФНС России по Воронежской области.

Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке.

Суд, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного истца по доверенности Дорофеев А.И. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа по доверенности Сухотерин Ю.М. исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях.

Представитель административного ответчика УФНС России по Воронежской области по доверенности Косырева Я.В. исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях.

            Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратилась в суд с настоящим иском 30.12.2019 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента, когда ей стало известно о нарушении ее прав, так как обращение истца по незаконному начислению налога на имущество физических лиц жалобе рассмотрено управлением ФНС России по Воронежской области 11.12.2019 года.

      В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный истец Лихачева О.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ей на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> кадастровый , доля в праве ?, площадь 40,3 кв.м.

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа истцу направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 г., 2017 г. и 2018 г. №29350592 от 23.08.2017 года, №39281580 от 05.09.2018 года и №27777905 от 10.07.2019 года, из расчета кадастровой стоимости квартиры – 835 022 руб., доля в праве ?.

Не согласившись с начислениями налога на имущество физических лиц, истец обратилась в Управление ФНС России по Воронежской области, в ответе на обращение №15-1-18/33878@ от 11.12.2019 года Управление ФНС России по Воронежской области указывает, что доводы о неверном исчислении налога ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа и наличии переплаты по налогу на имущество физических лиц являются необоснованными, нарушений действующего законодательства ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа не усматривается.

Лихачева О.В. обратилась в суд с настоящим иском и просит признать незаконными требования №29350592 от 23.08.2017 года, №39281580 от 05.09.2018 года и №27777905 от 10.07.2019 года и обязать возвратить излишне уплаченный налог на имущество физических лиц за налоговые периоды за 2016, 2017 и 2018 гг.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги

Вопросы налогообложения физических лиц регулируются законодательством о налогах и сборах.

До 1 января 2015 г. правоотношения в области налогообложения физических лиц регулировались Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", с 1 января 2015 г. - гл. 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

Согласно п.2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ.

В силу ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3).

Согласно п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома (пункт 3 ст.403 НК РФ).

Таким образом, вступившие в силу положения главы 32 части второй Налогового кодекса РФ определяют налоговую базу в отношении объектов налогообложения исходя из их кадастровой стоимости, после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п.8 ст.408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где

Н - сумма налога, подлежащая уплате;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Пунктом 9 ст.408 НК РФ установлено, что в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Решением Воронежской городской Думы №52-V от 26.11.2015 года ставка налога на имущество в 2016-2018 гг. в г.Воронежа утверждена в размере 0,1 % для квартир, кадастровая стоимость которых не превышает 3 000 000 руб.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, согласно сведениям, поступившим в налоговый орган из Росреестра, кадастровая стоимость квартиры, принадлежащей истцу, составляет 1 657 704 руб., площадь квартиры составляет 40,3 кв.м. Налоговая база с учетом уменьшения на величину кадастровой стоимости 20 кв.м. общей площади квартиры составляет 835 022 руб. (1 657 704 – 822 682).

Сумма налога на имущество за 2015 год, начисленного Лихачевой О.В. исходя из инвентарной стоимости квартиры, составила 148 руб.

Таким образом, сумма налога на имущество составила:

За 2016 год: (835 022 руб. х 0,1% х ? долю – 148 руб.) х 0,2 + 148 руб. = 202 руб., где

835 022 руб. – налогооблагаемая база с учетом уменьшения на величину кадастровой стоимости 20 кв.м общей площади квартиры;

0,1 % - ставка налога для квартир, кадастровая стоимость которых не превышает 3 000 000 руб.;

? доля в праве;

0,2 – понижающий коэффициент применительно к первому налоговому периоду 2016 г., в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со ст.403 НК РФ;

148 руб. – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (Н2).

За 2017 год: (835 022 руб. х 0,1% х ? долю – 148 руб.) х 0,4 + 148 руб. = 256 руб., где

835 022 руб. – налогооблагаемая база с учетом уменьшения на величину кадастровой стоимости 20 кв.м общей площади квартиры;

0,1 % - ставка налога для квартир, кадастровая стоимость которых не превышает 3 000 000 руб.;

? доля в праве;

0,4 – понижающий коэффициент применительно к первому налоговому периоду 2017 г., в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со ст.403 НК РФ;

148 руб. – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (Н2).

За 2018 год: (835 022 руб. х 0,1% х ? долю – 148 руб.) х 0,6 + 148 руб. = 310 руб., где

835 022 руб. – налогооблагаемая база с учетом уменьшения на величину кадастровой стоимости 20 кв.м общей площади квартиры;

0,1 % - ставка налога для квартир, кадастровая стоимость которых не превышает 3 000 000 руб.;

? доля в праве;

0,6 – понижающий коэффициент применительно к первому налоговому периоду 2018 г., в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со ст.403 НК РФ;

148 руб. – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (Н2).

В соответствии с п.8.1 ст.408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Поскольку сумма налога на имущество за 2018 год (310 руб.) превышает сумму налога за 2017 года (256 руб.) более чем в 1,1 раза, то за 2018 г. сумма налога на имущество рассчитана налоговым органом в размере 281 руб. (256 руб. х 1,1).

Таким образом, налоговым органом был верно рассчитан налог на имущество физических лиц за 2016, 2017 и 2018 г. из расчета кадастровой стоимости квартиры.

При этом, расчет предоставленный административным истцом суд считает неверным, поскольку при определении суммы налога на имущество применен порядок расчета не соответствующий порядку, установленному п.8 ст.408 НК РФ, с нарушением очередности математических действий, указанных в формулах.

На основании вышеизложенного, оснований для признания незаконными налоговых уведомлений №29350592 от 23.08.2017 года, №39281580 от 05.09.2018 года и №27777905 от 10.07.2019 года и обязании возвратить излишне уплаченный налог на имущество физических лиц за налоговые периоды за 2016, 2017 и 2018 гг. не имеется.

Суд также учитывает, что поданная административным истцом жалоба в порядке подчиненности оставлена вышестоящим налоговым оранном УФНС России по Воронежской области без удовлетворения, при этом, указанное решение (письмо) вышестоящего налогового органа административный истец не оспаривает.

Таким образом, суд не находит фактических и правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Лихачевой Оксаны Владимировны к ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, УФНС России по Воронежской области о признании незаконными требований №27777905 от 10.07.2019 года, №39281580 от 05.09.2018 года, №29350592 от 23.08.2017 года об уплате Лихачевой О.В. налога на имущество физических лиц на объект налогообложения – квартиру, с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, обязании осуществить возврат излишне уплаченного налога на имущество физических лиц в размере 153 руб. за налоговые периоды 2016, 2017, 2018 годы отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                  К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.03.2020 года

1версия для печати

2а-829/2020 ~ М-5684/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лихачева Оксана Владимировна
Ответчики
ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Воронежа
Управление ФНС по Воронежской области
Другие
Дорофеев А.И.
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
30.12.2019Регистрация административного искового заявления
31.12.2019Передача материалов судье
10.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.02.2020Предварительное судебное заседание
20.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021Дело оформлено
16.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее