РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2022 года город Кинель Самарской области
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
Председательствующего судьи Васева Н.И..,
при секретаре Кондраковой Т.В.,
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Гайнутдиновой Л.Ф..
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1731/2022 по административному иску межмуниципального отдела МВД России «Кинельский» к Мамаеву А. И. об установлении административного надзора,
Установил:
Административный истец МО МВД России»Кинельский» просит установить административный надзор в отношении Мамаева А. И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок до окончания погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде:
-обязать явкой один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в установленные этим органом дни для регистрации.
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22:0 0 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
В судебное заседание административный истец и административный ответчик не прибыли, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик согласился с исковым заявлением в полном объеме.
С учетом мнения прокурора и имеющихся в дела ходатайств, суд полагает рассмотреть исковое заявление в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, суд полагает удовлетворить исковое заявление по следующим основаниям.
Как видно из административного искового заявления Мамаев А. И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, был осужден ДД.ММ.ГГГГ. Кинельским районным судом по ч. 1 ст. 158.. ч. 2 ст. 228 УК РФ. к 03 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Также Мамаев А.И. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Кинельским районным судом по п. «г» ч.3 ст. 158 УК РФ к 07 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ года освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания.
Из справки-объективки по месту жительства следует, что: гр. Мамаев А. И. проживает по вышеуказанному адресу с женой, ранее неоднократно судим. Состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Кинельский». В ДД.ММ.ГГГГ. к административной и уголовной ответственности не привлекался. В употреблении наркотических средств и в злоупотреблении спиртных напитков не замечен. Трудоустроен.
Гр Мамаев А.II. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет непогашенную и не снятые судимости за совершение тяжкого преступления, при этом по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Мамаева А.И.. имеет место опасный рецидив преступлений. Согласно п. «г», ч.З ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц. осужденных за тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания, судимость у Мамаева А.И. погасится ДД.ММ.ГГГГ года.
С учетом этого и просит удовлетворить исковое заявление.
На основании ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 разъяснено, что административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом с соблюдением правил территориальной подсудности, предусмотренных ч. 5, ч. 6 ст. 270 КАС РФ. Дела об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, рассматриваются судом по месту жительства или пребывания таких лиц.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, установлен частью 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ и является исчерпывающим.
В судебном заседании установлено, что Мамаев А.И. был дважды судим за тяжкие преступления : в ДД.ММ.ГГГГ г. и ДД.ММ.ГГГГ. по п»г» ч.3 ст. 158 УК РФ и суд при назначении наказания в исправительной колонии строгого режима установил у Мамаева опасный рецидив.
Частью 2 статьи 4 Закона об административном надзоре установлены обязательные административные ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи, и т.п.
Устанавливая административный надзор, суд учитывает сведения, характеризующие личность Мамаева.. после освобождения из мест лишения свободы, образ его жизни в целом.. его осуждение за два тяжких преступления и наличие в действиях Мамаева опасного рецидива
В соответствии с ч.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется со дня постановки на профилактический учет и до окончания срока погашения судимости, который истекает ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, ст. 272, ст. 273 КАС РФ, суд
Решил:
Административный иск межмуниципального отдела МВД России «Кинельский» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Мамаева А. И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок до окончания погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде:
-обязать явкой один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в установленные этим органом дни для регистрации.
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Кинельский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Решение в мотивированной форме составлено 14 сентября 2022 года.
Председательствующий