Дело № 2а-661/2017
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Бобров,
Воронежская область 14 ноября 2017 года
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Шлыкова Р.Рџ.,
РїСЂРё секретаре Макаровой Р•.Р.,
с участием представителя административного истца Апарина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Борщова В.М. к администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкову Д.А. о признании незаконными действия и бездействия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и действия и бездействия начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А. при рассмотрении его заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Борщов Р’.Рњ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, начальнику отдела РїРѕ управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области РљРѕСЂРґСЋРєРѕРІСѓ Р”.Рђ. Рѕ признании незаконными действия Рё бездействия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Рё действия Рё бездействия начальника отдела РїРѕ управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области РљРѕСЂРґСЋРєРѕРІР° Р”.Рђ. РїСЂРё рассмотрении его заявления Рѕ принятии РЅР° учет граждан РІ качестве нуждающихся РІ жилых помещениях, мотивируя тем, что РѕРЅ обратился РІ Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области (далее - «Администрация») СЃ заявлением Рѕ принятии РЅР° учет граждан РІ качестве нуждающихся РІ жилых помещениях, приложив РІСЃРµ необходимые документы. РР· администрации РѕРЅ получил ответ Р·Р° в„– 1669 РѕС‚ 15.06.2017 Рі. Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ начальника отдела РїРѕ управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района РљРѕСЂРґСЋРєРѕРІР° Р”.Рђ., РІ котором указано, что ему отказано Рѕ включении РІ число участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" РЅР° 2015-2020 годы» (далее - «Подпрограмма»), утвержденной Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 21.03.2006 Рі. в„– 153, С‚.Рє. РѕРЅ РЅРµ признан нуждающимся РІ улучшении жилищных условий, РЅРµ дал согласие РЅР° обработку персональных данных Рё РЅРµ представил рапорт.
С данным ответом администрации и Кордюкова Д.А. он не согласен и считает его незаконным по следующим обстоятельствам:
При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 1) ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
В нарушении названной нормы Закона, он не получил от администрации муниципальной услуги по рассмотрению его заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
До сих пор не получил ответа из администрации по существу просьбы, указанной в его заявлении о принятии его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Он получил ответ (муниципальную услугу), за которой вообще не обращался.
В своем административном исковом заявлении Борщов В.М. ссылается на нарушение ответчиками ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Воронежской области от 30 ноября 2005 года N 71-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области», п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59- ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ч. 5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ.
Просит суд признать действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в виде ответа от 15.06.2017 г. № 1669 - незаконным, выразившимся в рассмотрении его заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях не по существу просьбы, указанной в заявлении.
Признать бездействие администрации Бобровского муниципального района Воронежской области - незаконным, выразившимся в не предоставлении ему муниципальной услуги, за которой он обращался.
Признать действие начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Кордюкова Д.А. - незаконным, выразившимся в его ответе не по существу просьбы, указанной в заявлении о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области рассмотреть его заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по существу, оказать ему муниципальную услугу, за которой он обратился в администрацию (л.д. 3-5).
Административный истец Борщов В.М., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 83).
Представитель административного истца Борщова В.М.– Апарин Д.В. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление Борщова В.М. и просит суд его удовлетворить.
Административный ответчик - администрация Бобровского муниципального района Воронежской области, будучи надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, об уважительных причинах неявки представителя в судебное заседание не сообщила, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявила.
Представителем администрации Бобровского муниципального района Воронежской области по доверенности Кожановой Л.В. представлены возражения на административный иск Борщова В.М., из которых следует, что с иском Борщова В.М. администрация не согласна, так как считает ответ Борщову В.М. на его заявление обоснованным, поскольку администрация не является уполномоченным органом по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, но осуществляет постановку на учет отдельных категорий граждан для участия в подпрограмме по улучшению жилищных условий путем получения ими государственного жилищного сертификата. В связи с этим в ответе администрации Борщову В.М. на его заявление было разъяснено о необходимости предоставить необходимый пакет документов (л.д. 69-71).
Административный ответчик - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюков Д.А., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно заявлению Борщова В.М. в адрес администрации Бобровского муниципального района Воронежской области он обратился с просьбой принять его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. 9-10).
Согласно ответа администрации Бобровского муниципального района Воронежской области № 1669 от 15.06.2017 г. Борщову В.М. был дан ответ за подписью начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А., об отказе о включении в число участников подпрограммы по основаниям, предусмотренным подпунктом «а», «б» пункта 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее - Правила, подпрограмма), за счет средств федерального бюджета (л.д. 8).
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги
Согласно п. 1 ст. 3 Закона Воронежской области от 30.11.2005 N 71-ОЗ (ред. от 02.06.2017) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 17.11.2005) принятие на учет гражданина и членов его семьи, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства указанных граждан. В случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Согласно п. 2ъ ст. 3 Закона Воронежской области от 30.11.2005 N 71-ОЗ (ред. от 02.06.2017) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 17.11.2005) решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 настоящего Закона Воронежской области документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган местного самоуправления.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ч. 5 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
Таким образом, в нарушение указанных законов, администрация Бобровского муниципального района Воронежской области и начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюков Д.А., не рассмотрели по существу и не дали ответ по существу заявления Борщова В.М., что суд считает незаконным.
Также в нарушение указанных законов, администрация Бобровского муниципального района Воронежской области и начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюков Д.А. дали ответ заявителю Борщову В.М. о не включении в число участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, то есть не по существу заявления, что суд также считает незаконным.
На основании вышеизложенного суд считает требования административного истца Борщова В.М. о признании незаконными действия (бездействия) администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А. при рассмотрении заявления Борщова В.М. о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении и возложении обязанности на администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А. рассмотреть по существу заявление Борщова В.М. о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и дать ответ по существу заявления подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
административный иск Борщова В.М. к администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкову Д.А. о признании незаконными действия и бездействия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и действия и бездействия начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А. при рассмотрении его заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - удовлетворить.
Признать незаконным действие и бездействие администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и действие и бездействие начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А. при рассмотрении заявления Борщова В.М. о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Обязать администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А. в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть по существу заявление Борщова В.М. о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и сообщить об этом Бобровскому районному суду Воронежской области и Борщову В.М.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Р.Рџ.Шлыков
Решение РІ окончательной форме принято 20.11.2017 Рі. Р.Рџ. Шлыков
Дело № 2а-661/2017
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Бобров,
Воронежская область 14 ноября 2017 года
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Шлыкова Р.Рџ.,
РїСЂРё секретаре Макаровой Р•.Р.,
с участием представителя административного истца Апарина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Борщова В.М. к администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкову Д.А. о признании незаконными действия и бездействия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и действия и бездействия начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А. при рассмотрении его заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Борщов Р’.Рњ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, начальнику отдела РїРѕ управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области РљРѕСЂРґСЋРєРѕРІСѓ Р”.Рђ. Рѕ признании незаконными действия Рё бездействия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Рё действия Рё бездействия начальника отдела РїРѕ управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области РљРѕСЂРґСЋРєРѕРІР° Р”.Рђ. РїСЂРё рассмотрении его заявления Рѕ принятии РЅР° учет граждан РІ качестве нуждающихся РІ жилых помещениях, мотивируя тем, что РѕРЅ обратился РІ Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области (далее - «Администрация») СЃ заявлением Рѕ принятии РЅР° учет граждан РІ качестве нуждающихся РІ жилых помещениях, приложив РІСЃРµ необходимые документы. РР· администрации РѕРЅ получил ответ Р·Р° в„– 1669 РѕС‚ 15.06.2017 Рі. Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ начальника отдела РїРѕ управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района РљРѕСЂРґСЋРєРѕРІР° Р”.Рђ., РІ котором указано, что ему отказано Рѕ включении РІ число участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" РЅР° 2015-2020 годы» (далее - «Подпрограмма»), утвержденной Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 21.03.2006 Рі. в„– 153, С‚.Рє. РѕРЅ РЅРµ признан нуждающимся РІ улучшении жилищных условий, РЅРµ дал согласие РЅР° обработку персональных данных Рё РЅРµ представил рапорт.
С данным ответом администрации и Кордюкова Д.А. он не согласен и считает его незаконным по следующим обстоятельствам:
При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 1) ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
В нарушении названной нормы Закона, он не получил от администрации муниципальной услуги по рассмотрению его заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
До сих пор не получил ответа из администрации по существу просьбы, указанной в его заявлении о принятии его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Он получил ответ (муниципальную услугу), за которой вообще не обращался.
В своем административном исковом заявлении Борщов В.М. ссылается на нарушение ответчиками ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Воронежской области от 30 ноября 2005 года N 71-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области», п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59- ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ч. 5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ.
Просит суд признать действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в виде ответа от 15.06.2017 г. № 1669 - незаконным, выразившимся в рассмотрении его заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях не по существу просьбы, указанной в заявлении.
Признать бездействие администрации Бобровского муниципального района Воронежской области - незаконным, выразившимся в не предоставлении ему муниципальной услуги, за которой он обращался.
Признать действие начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Кордюкова Д.А. - незаконным, выразившимся в его ответе не по существу просьбы, указанной в заявлении о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области рассмотреть его заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по существу, оказать ему муниципальную услугу, за которой он обратился в администрацию (л.д. 3-5).
Административный истец Борщов В.М., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 83).
Представитель административного истца Борщова В.М.– Апарин Д.В. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление Борщова В.М. и просит суд его удовлетворить.
Административный ответчик - администрация Бобровского муниципального района Воронежской области, будучи надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, об уважительных причинах неявки представителя в судебное заседание не сообщила, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявила.
Представителем администрации Бобровского муниципального района Воронежской области по доверенности Кожановой Л.В. представлены возражения на административный иск Борщова В.М., из которых следует, что с иском Борщова В.М. администрация не согласна, так как считает ответ Борщову В.М. на его заявление обоснованным, поскольку администрация не является уполномоченным органом по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, но осуществляет постановку на учет отдельных категорий граждан для участия в подпрограмме по улучшению жилищных условий путем получения ими государственного жилищного сертификата. В связи с этим в ответе администрации Борщову В.М. на его заявление было разъяснено о необходимости предоставить необходимый пакет документов (л.д. 69-71).
Административный ответчик - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюков Д.А., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно заявлению Борщова В.М. в адрес администрации Бобровского муниципального района Воронежской области он обратился с просьбой принять его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. 9-10).
Согласно ответа администрации Бобровского муниципального района Воронежской области № 1669 от 15.06.2017 г. Борщову В.М. был дан ответ за подписью начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А., об отказе о включении в число участников подпрограммы по основаниям, предусмотренным подпунктом «а», «б» пункта 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее - Правила, подпрограмма), за счет средств федерального бюджета (л.д. 8).
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги
Согласно п. 1 ст. 3 Закона Воронежской области от 30.11.2005 N 71-ОЗ (ред. от 02.06.2017) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 17.11.2005) принятие на учет гражданина и членов его семьи, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства указанных граждан. В случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Согласно п. 2ъ ст. 3 Закона Воронежской области от 30.11.2005 N 71-ОЗ (ред. от 02.06.2017) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 17.11.2005) решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 настоящего Закона Воронежской области документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган местного самоуправления.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ч. 5 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
Таким образом, в нарушение указанных законов, администрация Бобровского муниципального района Воронежской области и начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюков Д.А., не рассмотрели по существу и не дали ответ по существу заявления Борщова В.М., что суд считает незаконным.
Также в нарушение указанных законов, администрация Бобровского муниципального района Воронежской области и начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюков Д.А. дали ответ заявителю Борщову В.М. о не включении в число участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, то есть не по существу заявления, что суд также считает незаконным.
На основании вышеизложенного суд считает требования административного истца Борщова В.М. о признании незаконными действия (бездействия) администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А. при рассмотрении заявления Борщова В.М. о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении и возложении обязанности на администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А. рассмотреть по существу заявление Борщова В.М. о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и дать ответ по существу заявления подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
административный иск Борщова В.М. к администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкову Д.А. о признании незаконными действия и бездействия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и действия и бездействия начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А. при рассмотрении его заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - удовлетворить.
Признать незаконным действие и бездействие администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и действие и бездействие начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А. при рассмотрении заявления Борщова В.М. о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Обязать администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Кордюкова Д.А. в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть по существу заявление Борщова В.М. о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и сообщить об этом Бобровскому районному суду Воронежской области и Борщову В.М.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Р.Рџ.Шлыков
Решение РІ окончательной форме принято 20.11.2017 Рі. Р.Рџ. Шлыков