Постановление по делу № 5-15/2012 от 16.04.2012

Дело № 5-15/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Объячево 07 июня 2012 года

Прилузский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,

при секретаре Чукилеве А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> Смайлова Исакали Сахибаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> Республики ФИО6, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности по статьям 18.15 ч. 1, 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> Смайлова Исакали Сахибаевича в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ.

Смайлов И.С., при условии надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не направил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Начальник отделения УФМС ФИО6 по Республике ФИО6 в <адрес> ФИО8 настаивал на привлечении Смайлова И.С. к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом личности правонарушителя просил применить наказание в виде штрафа.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением и.о. начальника ОУФМС по Республике ФИО6 в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальником ОУФМС по Республике ФИО6 в <адрес> ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка с целью выявления нарушений миграционного законодательства РФ. В ходе проверки выявлен факт привлечения Смайловым И.С. к осуществлению трудовой деятельности граждан Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве продавцов-консультантов, осуществляющих продажу одежды и обуви, у которых отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. По результатам проверки составлен акт за .

Основания для проведения внеплановой проверки закреплены Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Ими являются: 1) истечение срока исполнения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований; 3) выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований; 4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В рассматриваемом случае, основанием для проведения ОУФМС внеплановой проверки явилось выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований.

Из анализа представленных документов суд приходит к выводу о том, что административным органом нарушений прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Смайлова И.С. допущено не было, внеплановая проверка проведена в соответствии с требованиями Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно протоколам об административной ответственности , 48 от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 50 мин. и в 17 час. 00 мин. гражданин <данные изъяты> Смайлов Исакали Сахибаевич, являющийся индивидуальным предпринимателем, привлек к осуществлению трудовой деятельности граждан <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве продавцов-консультантов осуществляющих продажу одежды и обуви по адресу: <адрес> районном «Доме культуры», у которых отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Своими действиями индивидуальный предприниматель Смайлов И.С. нарушил п. 4 ст. 13, п. 8 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечания 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В рассматриваемом деле административным органом Смайлову И.С. вменяется привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу.

Основанием применения мер административного реагирования явилось допущенное Смайловым И.С. нарушение пункта 4 статьи 13 и пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу (п. 4 ст. 13).

В соответствии с п. 8 ст. 18 названного Закона работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны: 1) иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; 2) обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу; 3) представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации; 4) уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику; 5) содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации по истечении срока заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); 6) оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников; 7) направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров; 8) направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Совершение Смайловым И.С. административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ суд признает доказанной объяснениями Смайлова И.С., из которых следует, что он, являясь индивидуальным предпринимателем, ДД.ММ.ГГГГ нанял в качестве продавцов двух граждан <данные изъяты> ФИО3 и ФИО2 (л.д. 93).

Из объяснений ФИО2 установлено, что разрешения на работу на территории ФИО6 он не оформлял (л.д. 92).

Доказательствами вины Смайлова И.С. также являются свидетельство о государственной регистрации Смайлова И.С. в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 6, 50), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 10-11, 54-55), договор на оказание услуг по выставке-продаже от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12, 56), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Смайловым И.С. и ФИО2 о приеме на работу ФИО2 в качестве продавца (л.д. 17-18, 66-67), распечаткой данных в отношении ФИО2 (л.д. 20-23, 62-65), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ (л.д. 24, 68), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 (л.д. 25, 69), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Смайловым И.С. и ФИО3 о приеме на работу ФИО3 в качестве продавца (л.д. 28-29, 85-86), распечаткой данных в отношении ФИО3 (л.д. 30-42, 72-84), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Смайлова И.С. (л.д. 45, 87), актом проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44, 88), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ (л.д. 57), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 (л.д. 58).

В рассматриваемом деле суд исходя из имеющихся в деле и представленных сторонами доказательств в их совокупности находит, что факт привлечения к осуществлению трудовой деятельности граждан <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве продавцов-консультантов, осуществляющих продажу одежды и обуви, у которых отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации подтвержден материалами дела, а, следовательно, в действиях Смайлова И.С. имеет место событие и состав вменяемых административных правонарушений.

Оснований для освобождения Смайлова И.С. от административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не имеется.

Санкция статьи 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Смайлов И.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом экономической деятельности в виде розничной торговли.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При установленных обстоятельствах, суд, с учетом характера и тяжести совершенного административного правонарушения, личности Смайлова И.С., отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, приходит к выводу о необходимости применения к нему по обоим составам административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административного наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере.

В соответствии с примечанием 2 к статье 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданина Республики Узбекистан Смайлова Исакали Сахибаевича виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.15 ч. 1 и ст. 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его по обоим эпизодам ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере по ) рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончательно Смайлову Исакали Сахибаевичу назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по РК (УФМС по РК) ИНН 1101486438, КПП 110101001, ОКАТО 87224845000, р/с 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК банка 048702001.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья - Л.А. Кочанов

5-15/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смайлов Исакали Сахибаевич
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Кочанов Л.А.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
16.04.2012Передача дела судье
17.04.2012Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2012Рассмотрение дела по существу
07.06.2012Рассмотрение дела по существу
09.06.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее