Решение по делу № 2-1662/2015 ~ М-1116/2015 от 26.03.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2015 года                                                                                                город Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Корчевской И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1662/2015 по исковому заявлению Гусачик Т.В. к администрации г. Иркутска об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке с включением в договор социального найма жилого помещения членов семьи,

УСТАНОВИЛ:

Гусачик Т.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации г. Иркутска об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке с включением в договор социального найма жилого помещения членов семьи.

В обоснование искового заявления истец указала, что она является нанимателем жилого помещения по <адресу>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., на основании решения Кировского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ В жилом помещении кроме истца проживают Гусачик Н.М. - дочь, Гусачик В.М. - дочь. Ответчик - Администрация г.Иркутска является наймодателем жилого помещения. По результатам обследования от ДД.ММ.ГГГГ г., проведенного по заявлению истца, с целью установления физического износа, МУП «БТИ г. Иркутска» установило, что техническое состояние несущих конструктивных элементов жилого помещения аварийное, а ненесущих весьма ветхое, — физический износ 73 % (Справка МУП «БТИ г. Иркутска» от ДД.ММ.ГГГГ о технико-эксплуатационных показателях). В 2013 году в отношении помещения по <адресу>, надлежащим образом принято решение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и признании его непригодным для проживания, что подтверждается заключением Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ На основании заявления и истца (с приложением необходимых документов), она и члены ее семьи были поставлены на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, что подтверждается выпиской из Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , и включены в список граждан, имеющих право на получение вне очереди жилого помещения (Письмо Комитета по управлению Правобережным округом от ДД.ММ.ГГГГ ). Дополнительно было сообщено, что в настоящее время в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска отсутствуют свободные жилые помещения и у ответчика нет возможности предоставить жилое помещение. При этом срок предоставления жилого помещения взамен непригодного для проживания не указан. Согласно справке о технико-эксплуатационных показателях ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента. Истцу и членам ее семьи не представляется возможным привести помещение в состояние, которое будет пригодным для проживания (проведение охранных мероприятий, полная смена конструктивных элементов, обеспечение помещения инженерными системами). В связи с этим, истец повторно обратилась к ответчику с заявлением об указании очередности в списке граждан, имеющих право на внеочередное получение благоустроенного помещения (квартиры), и срока предоставления такого помещения (квартиры). Из ответа администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец и члены ее семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на общих основаниях с ДД.ММ.ГГГГ (учетный ), что противоречит данным выписки из Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , в которой говорится о внеочередном праве на получение жилого помещения. При этом ответчик ссылался на ст.57 ЖК РФ, указывая на отсутствие в заключении Межведомственной комиссии дополнительного факта, что помещение не подлежит ремонту или реконструкции (по дополнительному заявлению - ответ от ДД.ММ.ГГГГ). Поскольку правовые нормы, на которые ссылается ответчик, не совпадают с правовыми нормами, на основании которых Межведомственной комиссией принято решение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и признании его непригодным для проживания, истец обратилась в Прокуратуру Кировского района г.Иркутска с просьбой провести проверку соблюдения требований действующего законодательства и соблюдения ее жилищных прав ответчиком. В ответ на заявление истца Прокуратура г.Иркутска отказалась предъявлять иск к ответчику об его обязанности представить ей вне очереди по договору социального найма жилое помещение, ссылаясь на то, что действуя в ее интересах, будут нарушены права других лиц, не обратившихся в прокуратуру за защитой подобного нарушенного права, что подтверждается письмом Прокуратуры г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ На протяжении всего времени (с 2013г.) ответчик не принимает никаких мер по переселению истца и членов ее семьи из помещения, которое не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и признано непригодным для проживания. Просит предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта города Иркутска, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению не менее <данные изъяты> кв.м. и находящемуся в черте населенного пункта города Иркутска, включив в договор социального найма жилого помещения членов семьи истца - Гусачик Н.М., Гусачик В.М..

Истец Гусачик Т.В., третьи лица Гусачик Н.М., Гусачик В.М. в судебном заседании исковое заявление поддержали.

Представитель администрации г. Иркутска Власова Т.А. исковые требования не признала по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве.

Исследовав представленные по делу доказательства, в их совокупности суд приходит к следующему.

        В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

    Статьей 1 ЖК РФ определено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее – жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

        В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Как следует из материалов дела, на основании решения Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, за Гусачик Т.В., З.Д., Гусачик Н.М., Гусачик В.М. признано право пользования жилым помещением, <данные изъяты>, расположенного <данные изъяты>.

Согласно справке МУП «СРЦ» г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по <адресу>, зарегистрированы: Гусачик Т.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ г., дочь – Гусачик Н.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ., дочь – Гусачик В.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ Сын истца З.Д. ДД.ММ.ГГГГ. снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается поквартирной карточкой по <адресу>.

Как пояснила истец в судебном заседании З.Д. в жилом помещении не проживает, выехал из него.

В Справке о технико-эксплуатационных показателях, выданной ДД.ММ.ГГГГ, МУП «БТИ г.Иркутска» указывает, что техническое состояние несущих конструктивных элементов жилого жома по <адресу>, аварийное, ненесущих весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента. Физический износ 73%.

По сведениям Управления Росреестра Иркутской области истец, третьи лица какого-либо жилого помещения в собственности не имеют.

Из выписки из Распоряжения комитета по управлению Правобережным округом администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Гусачик Т.В. принята на учет граждан в качестве нуждающихся жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи 3 чел.: дочь – Гусачик Н.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь – Гусачик В.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Из ответа администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ на заявление истца о предоставлении жилого помещения вне очереди, следует, что истец и члены ее семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на общих основаниях с ДД.ММ.ГГГГ).

Из ответа администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ на заявление истца о предоставлении жилого помещения, следует, что в соответствии с п. 42 Положения межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Таким образом, внеочередное предоставление жилого помещения для целей п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, предполагает, что жилое помещение в установленном порядке должно быть признано не просто непригодным для проживания, а неподлежащим ремонту или реконструкции. Учитывая вышеизложенное, у администрации города Иркутска нет правовых оснований для предоставления истцам жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.

Из ответа администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Комитетом по градостроительной политике администрации г. Иркутска рассмотрено обращение Гусачик Т.В. по вопросу о включении здания, расположенного по <адресу>, в подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Иркутске». В 2013 - 2017 годах расселение многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется в рамках подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Иркутске» муниципальной программы «Жилище на 2013 - 2017 годы», утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 11.10.2012 №031-06-2031/12. Данной подпрограммой предусмотрено проведение мероприятий по расселению домов, включенных в реестр многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или в реестр многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции (далее - Реестры).

Здание, расположенное по <адресу>, является жилым помещением, а не многоквартирным домом, в связи с чем, не предоставляется возможным включить вышеуказанное здание в Реестр, и соответственно расселить в рамках подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Иркутске» муниципальной программы «Жилище на 2013-2017 годы».

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

    Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

    Разделом IV Положения предусмотрен Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

    Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2007 N 494, от 08.04.2013 N 311)

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Заключением от ДД.ММ.ГГГГг. Межведомственной комиссией по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, жилое помещение по <адресу>, признано непригодным для проживания.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации перечислены категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе и гражданам, жилые помещения, которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания.

Таким образом, частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрены исключения из общего правила предоставления жилых помещений гражданам в них нуждающихся.

Исходя из положений вышеприведенных правовых норм и установления судом того обстоятельства, что жилое помещение признано непригодным для проживания на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГг. и распоряжения заместителя мэра г. Иркутска, которые не оспорены и незаконными не признаны, Гусачик Т.В. членами своей семьи Гусачик Н.М., Гусачик В.М. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, у органа местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить истцам жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

При этом признание жилого помещения непригодным для проживания, равно как и не подлежащим ремонту или реконструкции, влечет возникновение права на внеочередное предоставление жилого помещения, поскольку в силу пунктов 38, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.

При указанных обстоятельствах доводы администрации г.Иркутска, что для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке, помимо признания жилого помещения непригодным для проживания необходимо также признание жилого помещения неподлежащим ремонту и реконструкции основаны на неверном толковании права, противоречат п. 47 Положения, в котором содержится исчерпывающий перечень решений, которые могут быть приняты межведомственной комиссией, не предусмотрено принятие такого решения как признание жилого помещения не подлежащим ремонту и реконструкции. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответчику надлежало разрешить вопрос о предоставлении истцу жилого помещения вне очереди на основании пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом требований статей 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Право на предоставление жилого помещения в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания имеют все проживающие в данном жилом помещении граждане.

Гусачик Т.В., Гусачик Н.М., Гусачик В.М. проживают в жилом помещении на условиях социального найма.

В соответствии со статьей 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

В силу статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире. Из разъяснений, изложенных в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 Жилищного кодекса Российской Федерации), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, из содержания приведенных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий лишь с точки зрения безопасности.

Из обстоятельств возникшего спора следует, что обращение истцов с иском в суд о предоставлении жилья имело место не в связи с улучшением жилищных условий семьи, порядок предоставления которого определен положениями ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, а в связи с необходимостью расселения из жилого помещения, признанного непригодным для проживания, учитывая наличие реальной угрозы жизни истцов, отсутствие действий по их расселению со стороны ответчика.

Вместе с тем предоставление жилого помещения по договору социального найма в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу регламентируется нормами статей 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации РФ, которые предусматривают основания для выселения и обязанность по предоставлению жилья равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

Согласно техническому паспорту, составленному МУП БТИ г. Иркутска по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилого помещения по <адресу>, составляет <данные изъяты> кв.м.

При указанных обстоятельствах, жилое помещение, которое должно быть предоставлено семье Гусачик на условиях социального найма и должно быть не менее <данные изъяты> кв.м.

Учитывая вышеназванные нормы закона, а также, что занимаемое истцами жилое помещение признанное непригодным для проживания, имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м., состоит из одной жилой комнаты, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о возложении обязанности на Администрацию г. Иркутска предоставить во внеочередном порядке истцу и членам ее семьи другое пригодное для проживания жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям г. Иркутска, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся в черте города Иркутска, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гусачик Т.В. удовлетворить.

Обязать администрацию г. Иркутска предоставить Гусачик Т.В. вне очереди по договору социального найма, пригодное для проживания жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям г. Иркутска, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся в черте города Иркутска, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. включив в договор социального найма жилого помещения членов семьи: Гусачик Н.М., Гусачик В.М..

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                            Н.Н. Исакова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1662/2015 ~ М-1116/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гусачик Татьяна Вячеслововна
Ответчики
Администрация г. Иркутска
Другие
Гусачик Наталья Михайловна
Гусачик Валентина Михайловна
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Исакова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
26.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2015Передача материалов судье
31.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2015Судебное заседание
23.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее