Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-799/2019 от 15.08.2019

5-799/2019

26RS0012-01-2019-002451-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                              «25» сентября 2019 года

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Емельянов В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего мастером участка в МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

12.08.2019 г. госинспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по г. Ессентуки Кийко М.Е. составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении должностного лица мастера участка МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» ФИО1, согласно которому 13.07.2019 г. в 11 часов 40 минут на <адрес> ФИО1 нарушил п. 13 ОП ПДД РФ являясь должностным лицом ответственным за содержанием дорог, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, плоскость на проезжей части дороги была выбоенная, предельные параметры которой свыше размеров предусмотренных ГОСТ 50597-2017.

По делу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КРФ об АП.

По делу проведено административное расследование, 13.08.2019 г. дело передано на рассмотрение судье Ессентукского городского суда.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КРФ об АП, не установлено.

В судебном заседании, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП, признал полностью, раскаялся, просил суд строго его не наказывать.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, представителя потерпевшего, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу требований ст. 12, Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как усматривается из материалов дела, 13.07.2019 г. выездом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Ессентуки Немец Р.В., по указанию оперативного дежурного Отдела МВД России по г. Ессентуки была проверена информация о дорожно-транспортном происшествии, поступившая от гражданина ФИО5, которое произошло 13.07.2019 г. в 11 часов 40 минут на <адрес>, было установлено, что неустановленное должностное лицо не содержал дорогу в безопасном для движения состоянии, в результате чего водитель ФИО5, управляя транспортным средством ЛАДА 217230 гос. номер , допустил наезд на выбаину (яму), тем самым повредив транспортное средство ЛАДА 217230 гос. номер .

По установленному факту, было возбуждено дело об административном правонарушении от 13.07.2019 г. и определено проведение административного расследования.

В ходе проведенного административного расследования установлено, что 13.07.2019 г. в 11 часов 40 минут на <адрес>, неустановленное должностное лицо не содержал дорогу в безопасном для движения состоянии, в результате чего водитель ФИО5, управляя транспортным средством ЛАДА 217230 гос. номер , допустил наезд на выбаину (яму), тем самым повредив транспортное средство ЛАДА 217230 гос. номер .

    Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в т.ч. протоколом по делу об административном правонарушении <адрес> от 12.08.2019 г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании от 13.07.2019 г.; фототаблицей; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда; рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 от 15.07.2019 г.; схемой места ДТП от 13.07.2019 г.; объяснениями ФИО5; иными документами.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. (подп. 12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

В силу п.п. 1, 2 ст.17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в т.ч. посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

На основании ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.6 ст.3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п.6 ст.13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с приказом МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» от 09.01.2013 г. о приеме работника на работу, ФИО1 принят в дорожную службу мастером участка.

    Как установлено ПДД РФ, предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

ДТП произошло по причине отсутствия дорожных знаков предупреждающих водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Таким образом, между нарушением привлекаемым лицом ПДД и наступившим дорожно-транспортным происшествием, имеется прямая причинная связь.

Учитывая изложенное, мастер участка МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КРФ об АП - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями КРФ об АП, представлены письменные доказательства по делу, проверена компетентность лиц, составивших протокол и схему ДТП. Установлено, что нарушений при оформлении документов не допущено.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

     Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 2 ст. 4.1 КРФ об АП установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность правонарушителя ФИО1, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 4.2 КРФ об АП, суд относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 КРФ об АП, в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность физического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений и считает необходимым назначать наказание в пределах санкции рассматриваемой статьи, в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.9 КРФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет, путем внесения или перечислением ФИО1 через банк или иную кредитную организацию:

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

- именование получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по ставропольскому краю г. Ставрополь.

Номер расчетного счета: 40101810300000010005,

- КБК-18811630030016000140

- БИК 040702001

- ИНН 2626009620

- КПП 262601001

Протокол 26 ВК № 116959 от 12.08.2019 г.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст.32.2 КРФ об АП РФ, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти суток.

Судья                  В.А. Емельянов

5-799/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Марченко Дмитрий Владимирович
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Емельянов Виктор Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
15.08.2019Передача дела судье
05.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2019Рассмотрение дела по существу
25.09.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее