№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 сентября 2019г. <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Елфимова М.С., рассмотрев в ходе досудебной подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Никулина ФИО5,
У С Т А Н О В И Л :
В Железнодорожный районный суд <адрес> на рассмотрение поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении физического лица Никулина ФИО4.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Как усматривается из материалов дела, определением от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и второй настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Между тем, в силу ч.1 ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, во взаимосвязи с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в абз.3 п.п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы.
Из смысла абз.7 п.3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом было вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования, тем не менее, с момента подписания данного определения и до составления протокола об административном правонарушении, были лишь составлены протокол осмотра помещений, территорий, протокол изъятия вещей и документов, приобщены приемосдаточные акты, отобраны объяснения от лица, привлекаемого к ответственности, опрошен свидетель, приобщены сведения из ЕГРИП.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет. Указанные выше процессуальные действия не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из протокола об административном правонарушении 17 № от ДД.ММ.ГГГГ, административное правонарушение ФИО1 совершено по адресу: <адрес>, напротив <адрес>.
В силу абз.5 п.«а» ч.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследовании по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении физического лица – ФИО1, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № Кировского судебного района <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Никулина ФИО6, направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № Кировского судебного района <адрес>.
Копию настоящего определения направить У МВД России по <адрес> - для сведения.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения копии определения суда.
Судья: Елфимова М.С.