РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 июня 2012 года г.Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего- судьи Репиной Е.Д.,
при секретаре Иванниковой Ю.С.,
с участием помощника прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Виноградова Д.С.,
представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области Боровлева А.В.,
осужденного Костарева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Советского районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Ухтинского федерального городского суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Ливенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Костарев А.Н. осужден по ст.111 ч.4 УК РФ ( в ред. от 07.03.2011 г. №26-ФЗ) к 10 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Костарева А.Н., мотивировав тем, что осужденный освобождается из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области ДД.ММ.ГГГГ В ФКУ ИК-2 г. Ливны прибыл ДД.ММ.ГГГГ из учреждения <данные изъяты>. Отбывая наказание в <данные изъяты>, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности. По прибытию в ИК-2 из отряда «карантин» распределён в отряд №, был трудоустроен в качестве обрезчика. В настоящее время отбывает наказание в отряде №, где не трудоустроен, желания работать не проявляет. За весь срок отбытия наказания нарушал установленный режим содержания, за что имеет 6 дисциплинарное взысканий, погашенных в установленном законом порядке. Имеет 2 поощрения. Состоит в обычных условиях отбывания наказания. ПУ учреждения не обучался. Исполнительных листов не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, но не всегда делает положительные выводы. Вину в совершённом преступлении признал, с приговором суда согласен частично. Характеризуется, как не стремящийся встать на путь исправления. Просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, установив следующее ограничение: обязательные явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области Боровлев А. В. заявленные требования поддржал, просил установить административный надзор в отношении осужденного Костарева А.Н. на срок погашения судимости, установив следующие ограничения: обязательные явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Осужденный Костарев А.Н. в судебном заседании в вопросе удовлетворения заявления ИК-2 об установлении административного надзора полагался на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные документы, заслушав заключение прокурора, считавшего заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Согласно ст. 3 ч.1 настоящего Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ст. 3 ч.3 настоящего Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 настоящего Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно чч.1 и 2 ст.4 указанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В отношении поднадзорного могут устанавливаться и иные административные ограничения, перечисленные в ч.1 ст.4 настоящего Закона.
. На основании ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как усматривается из копии приговора Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Ухтинского федерального городского суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Ливенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ) в отношении Костарева А.Н., в его действиях в силу ст. 18 УК РФ имеется опасный рецидив преступлений.
С учетом внесенных изменений в уголовное законодательство, улучшающих положение осужденных, в действиях осужденного Костарева А.Н. в силу ч.1 ст. 18 УК РФ, отсутствует опасный рецидив преступлений, а наличествует рецидив преступлений, поскольку преступления, за которые он осужден по приговору Советского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ относятся к категории преступлений средней тяжести, а преступление, за которое он осужден по приговору Советского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ относится к особо тяжкому преступлению ; в действиях осужденного Костарева А.Н., отбывающего наказание за особо тяжкое преступление, освобождающегося из ИК-2 ДД.ММ.ГГГГ, усматривается рецидив преступлений, но при этом Костарев А.Н. в период отбывания наказания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для установления Костареву А.Н. административного надзора не имеется, поэтому отказывает в удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3,4,5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Костарева А.Н., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья