Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2534/2020 ~ М-2486/2020 от 18.08.2020

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    г. Самара                                                                  21 августа 2020 года

    Советский районный суд г. Самары в составе:

    председательствующего судьи Бурой Е.П.,

    при секретаре судебного заседания Леонтьевой Н.И.,

    с участием

    прокурора – Гридневой Н.В.,

    представителя административного истца – Емельянова В.А.,

    административного ответчика – осужденного Солодянникова К.Ю. (посредством видеоконференц-связи),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области ФИО6 к Солодянникову К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора и административных ограничений,

    Установил:

    Врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением к Солодянникову К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или проживания для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также участие в них, запретить выезд за пределы территории Самарской области.

    В обосновании своих требований указал, что Солодянников К.Ю. является совершеннолетним лицом, которое ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области. Ранее неоднократно судим. В настоящее время отбывает наказание по приговору Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда, в действиях осужденного усматривается опасный рецидив преступления.

    В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области поддержал исковые требования, дал пояснения аналогичные изложенным в иске.

    Административный ответчик - осужденный Солодянников К.Ю. административное исковое заявление не признал, так как установление административного надзора это фактически назначение наказания второй раз.

    Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Солодянникова К.Ю. подлежит удовлетворению.

    Заслушав представителя административного истца - ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, прокурора, административного ответчика, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Солодянникова К.Ю. следует удовлетворить по следующим основаниям.

    Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

    В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.

    В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Согласно статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

    Как следует из материалов дела, Солодянников К.Ю. отбывает наказание по приговору Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

    Согласно описательно-мотивировочной части приговора в его действиях усматривается опасный рецидив.

    Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая положения ст. 273 КАС РФ, Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Солодянникова К.Ю. административный надзор сроком на 8 лет, поскольку согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ от 23.07.2013 N 218-ФЗ / в редакции действующей на день совершения преступления/, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

    Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Солодянникова К.Ю. суд принимает во внимание представленную в материалы дела характеристику от администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, согласно которой осужденный находясь в местах лишения свободы получил 27 дисциплинарных взысканий за нарушение правил установленного порядка отбывания наказания в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор, 1 взыскание снято путем поощрения, 26 взысканий в настоящее время являются действующими, имеет 1 поощрение от администрации учреждения за активное участие жизни отряда и учреждения, установленную форму одежды не всегда соблюдает, внешне не всегда опрятен, спальное место и прикроватную тумбочку содержит не всегда в удовлетворительном состоянии, к лечению <данные изъяты> относится не добросовестно, предписания лечащего врача не выполняет, в учреждении не трудоустроен, к трудоустройству не стремится, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, правильные выводы не делает, в обращении с представителями администрации, персоналом и иными лицами посещающими исправительное учреждение не всегда вежлив, в коллективе осужденных уживчив, не конфликтен, конфликтных ситуаций старается избегать, дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных, по характеру вспыльчив, связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд, учитывая характер совершенного преступления, степень его общественной опасности, поведение Солодянникова К.Ю. во время отбывания наказания, состояние здоровья, считает необходимым для выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, оказания на Солодянникова К.Ю. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить административные ограничения, на установлении которых настаивает административный истец.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд также полагает необходимым в отношении административного ответчика установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным, и установление две явки в месяц с учетом личности осужденного является обоснованным.

Суд полагает необходимым установить в отношении осужденного ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятия, а также участие в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы территории Самарской области.

Данные виды административных ограничений предусмотрены пунктом 3 части первой статьи 4 Федерального закона. Установление их учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора таких ограничений.

Административный ответчик совершил тяжкое преступление, направленное против здоровья населения и общественной нравственности. Согласно характеризующему материалу до осуждения административный ответчик официально не работал, ранее был судим, имеет заболевание <данные изъяты>. В период отбывания наказания в местах лишения свободы ответчик 1 раз поощрялся, 27 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, характеризуется отрицательно.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление административных ограничений, на которых настаивает административный истец, направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление указанных выше административных ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, право на судебную защиту.

    Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

    Решил:

    Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области ФИО6 к Солодянникову К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении Солодянникова К.Ю. сроком на 8 лет.

    Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    В указанный период установить Солодянникову К.Ю. административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:

    - являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

    - не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях.

    - не выезжать за пределы территории Самарской области.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.

    Председательствующий                                             Е.П. Бурая

2а-2534/2020 ~ М-2486/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ-4 УФСИН Росии по Самарской области
Ответчики
Солодянников К.Ю.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Бурая Е. П.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2020Регистрация административного искового заявления
18.08.2020Передача материалов судье
18.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2020Дело оформлено
07.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее