Дело №2а-2279/21
Строка 3.024 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями)
УИД №36RS0004-01-2021-001801-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.06.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
с участием представителя административного ответчика Нурчковой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску организатора добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» Королева Ю.В. к департаменту социальной защиты Воронежской области, руководителю департаменту социальной защиты Воронежской области Сергеевой Ольге Владимировне о признании незаконными бездействий, выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложения,
УСТАНОВИЛ:
Организатор добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» Королев Ю.В. обратился в суд с иском к департаменту социальной защиты Воронежской области, руководителю департаменту социальной защиты Воронежской области Сергеевой Ольге Владимировне о признании незаконным бездействия в осуществлении взаимодействия с организатором добровольческой деятельности.
В административном исковом заявлении указано, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ. № организатор добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» ФИО4 обратился в департаменту социальной защиты Воронежской области с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности и с запросом о предоставлении порядка взаимодействия.
Административный истец указывает, что ответ на предложение административному истцу не направлялся, что повлекло нарушение прав, свобод и законных интересов членов данного общественного объединения.
В связи с вышеизложенным, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным бездействие департамента социальной защиты Воронежской области и руководителя департамента социальной защиты Воронежской области Сергеевой О.В., выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности незаконными.
Представитель административного истца, руководитель департамента социальной защиты Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, в деле имеются их заявления с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, с учетом мнения представителя административного ответчика, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель административного ответчика департамента социальной защиты Воронежской области Нурчкова И.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что ранее Королев Ю.В. уже обращался с таким же вопросом, поэтому посчитали, что ответ уже давался в рамках того обращения, что было ранее.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока с того момента, когда узнал о нарушении своих прав, учитывая, что ответ на свое обращение, административный истец не получил.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
В судебном заседании установлено и подтверждается сведениями, предоставленными представителем ответчика, что ДД.ММ.ГГГГ в департамент социальной защиты поступило письмо от организатора добровольческой деятельности Королева Ю.В. № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности и запрос порядка взаимодействия (письмо зарегистрировано №).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Согласно п.1.1 Постановления Правительства Воронежской области от 23.12.2013 N1132 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области" департамент социальной защиты Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сферах социальной поддержки, оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан, социального обслуживания и социальной защиты населения на территории Воронежской области, а также осуществляющим управление в указанных сферах.
В силу 5.6 Постановления Правительства Воронежской области от 23.12.2013 N1132 в обязанности департамента также входит давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
Пункты 6.1 - 6.2.1, 7.1- 7.1.1 предусматривают, что руководство департаментом осуществляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
Руководитель департамента организует работу департамента в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
Руководитель департамента несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций департамента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В силу статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Исходя из содержания изложенных выше правовых норм, положения данного Закона распространяются на правоотношения, возникающие между гражданами РФ, объединениями граждан, в том числе юридических лиц и государственными органами либо органами местного самоуправления, и не регулируют иные правоотношения, возникающие между субъектами гражданских правоотношений.
Согласно частью 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Статья 9 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Исходя из положений п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ государственный орган или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ административными ответчиками не представлено суду доказательств, подтверждающих рассмотрение в установленном законом порядке и сроки обращения административного истца с направлением ему ответа по существу обращения.
При этом, предоставленная суду копия ответа департамента социальной защиты Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает факт надлежащего рассмотрения обращения, поскольку документов, подтверждающих направление (вручение) указанного обращения в адрес административного истца суду не представлено.
Кроме того, суд учитывает, что ответ департамента социальной защиты Воронежской области на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ, датирован ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ тридцатидневного срока на дачу ответа с момента его регистрации, что также является нарушением прав и законных интересов административного истца на получение от государственного органа мотивированного ответа в установленный законом срок.
С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено нарушение действующего законодательства административными ответчиками при рассмотрении обращения административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными бездействие департамента социальной защиты Воронежской области и руководителя Сергеевой Ольги Владимировны, выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.07.2021 года
Дело №2а-2279/21
Строка 3.024 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями)
УИД №36RS0004-01-2021-001801-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.06.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
с участием представителя административного ответчика Нурчковой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску организатора добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» Королева Ю.В. к департаменту социальной защиты Воронежской области, руководителю департаменту социальной защиты Воронежской области Сергеевой Ольге Владимировне о признании незаконными бездействий, выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложения,
УСТАНОВИЛ:
Организатор добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» Королев Ю.В. обратился в суд с иском к департаменту социальной защиты Воронежской области, руководителю департаменту социальной защиты Воронежской области Сергеевой Ольге Владимировне о признании незаконным бездействия в осуществлении взаимодействия с организатором добровольческой деятельности.
В административном исковом заявлении указано, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ. № организатор добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» ФИО4 обратился в департаменту социальной защиты Воронежской области с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности и с запросом о предоставлении порядка взаимодействия.
Административный истец указывает, что ответ на предложение административному истцу не направлялся, что повлекло нарушение прав, свобод и законных интересов членов данного общественного объединения.
В связи с вышеизложенным, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным бездействие департамента социальной защиты Воронежской области и руководителя департамента социальной защиты Воронежской области Сергеевой О.В., выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности незаконными.
Представитель административного истца, руководитель департамента социальной защиты Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, в деле имеются их заявления с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, с учетом мнения представителя административного ответчика, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель административного ответчика департамента социальной защиты Воронежской области Нурчкова И.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что ранее Королев Ю.В. уже обращался с таким же вопросом, поэтому посчитали, что ответ уже давался в рамках того обращения, что было ранее.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока с того момента, когда узнал о нарушении своих прав, учитывая, что ответ на свое обращение, административный истец не получил.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
В судебном заседании установлено и подтверждается сведениями, предоставленными представителем ответчика, что ДД.ММ.ГГГГ в департамент социальной защиты поступило письмо от организатора добровольческой деятельности Королева Ю.В. № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности и запрос порядка взаимодействия (письмо зарегистрировано №).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Согласно п.1.1 Постановления Правительства Воронежской области от 23.12.2013 N1132 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области" департамент социальной защиты Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сферах социальной поддержки, оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан, социального обслуживания и социальной защиты населения на территории Воронежской области, а также осуществляющим управление в указанных сферах.
В силу 5.6 Постановления Правительства Воронежской области от 23.12.2013 N1132 в обязанности департамента также входит давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
Пункты 6.1 - 6.2.1, 7.1- 7.1.1 предусматривают, что руководство департаментом осуществляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
Руководитель департамента организует работу департамента в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
Руководитель департамента несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций департамента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В силу статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Исходя из содержания изложенных выше правовых норм, положения данного Закона распространяются на правоотношения, возникающие между гражданами РФ, объединениями граждан, в том числе юридических лиц и государственными органами либо органами местного самоуправления, и не регулируют иные правоотношения, возникающие между субъектами гражданских правоотношений.
Согласно частью 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Статья 9 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Исходя из положений п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ государственный орган или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ административными ответчиками не представлено суду доказательств, подтверждающих рассмотрение в установленном законом порядке и сроки обращения административного истца с направлением ему ответа по существу обращения.
При этом, предоставленная суду копия ответа департамента социальной защиты Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает факт надлежащего рассмотрения обращения, поскольку документов, подтверждающих направление (вручение) указанного обращения в адрес административного истца суду не представлено.
Кроме того, суд учитывает, что ответ департамента социальной защиты Воронежской области на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ, датирован ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ тридцатидневного срока на дачу ответа с момента его регистрации, что также является нарушением прав и законных интересов административного истца на получение от государственного органа мотивированного ответа в установленный законом срок.
С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено нарушение действующего законодательства административными ответчиками при рассмотрении обращения административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными бездействие департамента социальной защиты Воронежской области и руководителя Сергеевой Ольги Владимировны, выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.07.2021 года