Решение по делу № 2-2400/2014 ~ М-1777/2014 от 29.05.2014

Дело № 2-2400/2014                              

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                       02 июля 2014 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Погудина М.И.,

при секретаре Трясциной М.Н.,

с участием представителя заявителя Костаревой Н.Л., прокурора Сулейманова К.Н., действующих на основании служебного удостоверения, Краюшкина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми об установлении административного надзора в отношении Краюшкина Е. В.,

установил:

Начальник ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД РФ по г. Перми обратился в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении Краюшкина Е.В. сроком до момента погашения судимости (Дата) или снятия судимости в виде установления ему следующих ограничений: явка в отдел полиции по месту жительства 1 раз в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, после 23 часов.

В обоснование заявленных требований указано, что Краюшкин Е.В. 18.10.2007 осужден Глазовским городским судом Удмуртской республики к 2 годам 6 месяцам лишение свободы за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 158 УК РФ, при наличии опасного рецидива, освобожден Дата по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости – Дата. В настоящее время Краюшкин Е.В. трудоустроен, характеризуется положительно, приводов в полицию не имеет, к административной ответственности не привлекался, в.состоянии алкогольного или наркотического опьянения замечен не был. Тем не менее, он попадает под категорию лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, поскольку он совершил тяжкое преступление и в его действиях содержался опасный рецидив.

Представитель ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД РФ по г. Перми Костарева Н.Л. в судебном заседании поддержала заявленные требования в части установления Краюшкину Е.В. ограничения в виде явки в отдел полиции по месту жительства 1 раз в месяц. На требованиях в части установления ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, после 23 часов не настаивала.

Краюшкин Е.В. в судебном заседании пояснил, что к административной ответственности не привлекался, приводов в полицию не имеет, женат, есть ребенок, трудоустроен, положительно характеризуется, собирается подать заявление о снятии судимости, согласился с установлением административного надзора в виде явки в отдел полиции по месту жительства 1 раз в месяц.

Прокурор Сулейманов К.Н. дал заключение об удовлетворении заявленных требований в части установления Краюшкину Е.В. административного надзора с ограничением в виде явки в отдел полиции по месту жительства 1 раз в месяц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»)

В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 261.6 ГПК РФ в заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу, предлагаемые к отмене или установлению виды административных ограничений, а также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений. К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы.

Судом установлено, что Краюшкин Е.В. 18.10.2007 осужден Глазовским городским судом Удмуртской республики к 2 годам 6 месяцам лишение свободы за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 158 УК РФ, при наличии опасного рецидива, освобожден Дата по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости – Дата.

Положениями ст. 15 УК РФ (в редакции от 24.07.2007) предусмотрено, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Часть 2 ст. 158 УК РФ в этой же редакции предусматривает наказание в виде лишения свободы до 5 лет, ч.3. ст. 158 УК РФ от 2 до 6 лет.

Из приговора в отношении Краюшкина Е.В., следует, что он судим за совершение тяжкого преступления (ч.3 ст. 158 УК РФ), в его действиях судом признан опасный рецидив преступлений.

Данное обстоятельство является основанием для установления Краюшкину Е.В. административного надзора в соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

П. 22 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 №22 разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Из материалов дела следует, что Краюшкин Е.В. трудоустроен, характеризуется положительно, приводов в полицию не имеет, к административной ответственности не привлекался, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения замечен не был, в связи с чем, с учетом требований ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает достаточным и возможным установить ему административное ограничение в виде явки в отдел полиции по месту жительства 1 раз в месяц.

Установление других ограничений суд с учетом данных о личности Краюшкина Е.В., характеризующегося положительно, трудоустроенного, не привлекавшегося к административной ответственности, считает нецелесообразным и излишним, в связи с чем отказывает в удовлетворении требований в данной части.

В соответствии с ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.

При этом необходимо иметь в виду, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    Из материалов дела следует, что срок погашения судимости наступает Дата, при этом Краюшкин Е.В. вправе подать в суд заявление о снятии судимости, в связи с чем, с учетом срока вступления данного решения в законную силу, требования заявителя об установлении административного срока до момента погашения судимости (Дата) или снятия судимости подлежат удовлетворению.

Таким образом, с учетом заключения прокурора, характеристики поднадзорного, его поведения, характера совершенного им преступления, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования заявителя об установлении в отношении Краюшкина Е.В. административного надзора с наложением административных ограничений, способствующих такому контролю, в виде явки для регистрации в отдел полиции по месту жительства 1 раз в месяц сроком до момента погашения судимости (Дата) или снятия судимости.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление начальника Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми об установлении дополнительных ограничений в отношении Краюшкина Е. В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Краюшкина Е. В., ..., административный надзор с административными ограничениями в виде явки для регистрации в отдел полиции по месту жительства 1 раз в месяц сроком до момента погашения судимости (Дата) или снятия судимости в установленном законом порядке.

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Решение в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательном виде может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми.

Судья                                     М.И. Погудина

2-2400/2014 ~ М-1777/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП №1 управления МВД России по г. Перми
Другие
прокурор Дзержинского района г. Перми
Краюшкин Евгений Валерьевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Барышникова М.И.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
29.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2014Передача материалов судье
02.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.07.2014Предварительное судебное заседание
02.07.2014Судебное заседание
02.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2014Дело оформлено
09.07.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее