Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2021 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.,
при секретаре ГРИДНЕВОЙ Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле
административное дело № 2а-744 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области к Прокофьеву С. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6000 руб., о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5.500 руб., пени в размере 16 руб.10 коп.,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области (далее Межрайонная ИНФС России № 11 по Самарской области) обратилась в суд с административным иском к Прокофьеву С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6000 руб., о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5.500 руб., пени в размере 16 руб.10 коп.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 Соловьев В.С. административный иск поддержал и пояснил суду, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст.75 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ). В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность. Согласно имеющейся информации в Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области Прокофьев С.В. в ДД.ММ.ГГГГ г.г. являлся собственником транспортного средства автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак – №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, вид собственности – грузовые автомобили, мощность л/с – 150. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемых налоговых периодах обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п.2 ст.52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № за ДД.ММ.ГГГГ г.г. о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок установленный законодательством о налогах и сборах. При этом, данное налоговое уведомление было сформировано в связи с перерасчетом транспортного налога за указанные налоговые периоды в связи с поступлением уточненных сведений о мощности транспортного средства. Уведомление направлено в электронной форме через личный кабинет Прокофьева С.В.. Указанное налоговое уведомление получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок должник добровольно не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, (расчет пени к настоящему заявлению прилагается). В адрес (личный кабинет) налогоплательщика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, при этом датой получения налогоплательщиком требования об уплате налога в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком требования об уплате налога с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма п. 4 ст. 31 НК РФ, п. бет. 69 НК РФ. Должник в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ указанное требование об уплате налога не исполнил. Налоговым органом в мировой суд было направлено заявление о вынесение судебного приказа о взыскании налоговой задолженности по транспортному налогу и пени. Мировым судом ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №, который ДД.ММ.ГГГГ отменен. Задолженность по обязательным платежам административным ответчиком на момент подачи иска не оплачена. На основании изложенного Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области просит взыскать с Прокофьева С.В., ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6000 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5.500 руб., пени в размере 16 руб.10 коп.
Административный ответчик Прокофьев С.В. в судебное заседание не явился, хотя судом принимались меры к надлежащему извещению административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела, повестка возвращена в суд почтовой службой за истечением срока хранения, в связи с чем, ответчика следует считать надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
Ранее в судебном заседании Прокофьев С.В. административный иск не признал и пояснил суду, что за ДД.ММ.ГГГГ год и за ДД.ММ.ГГГГ года на спорный автомобиль ему был выставлен транспортный налог в размере 12.000 и 13.000 руб.. Данный налог он не оплатил. После обращения в налоговый орган в связи с неправильным исчислением налога, налог был пересчитан в сторону уменьшения, и он получил налоговое уведомление об уплате налога. Вместе с тем, налог им был уплачен после перерасчета.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив представленные в суд доказательства, суд считает административный иск Межрайонной ИНФС России № 11 по Самарской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физических лиц, относится транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), земельный налог (глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации) налог на имущество физических лиц (глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным выше налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что у Прокофьева С.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ г.г. находилось в собственности транспортное средство: грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак – №, мощность двигателя 150 л.с..
Поскольку указанное выше транспортное средство зарегистрировано на административного ответчика, Прокофьев С.В., таким образом, является налогоплательщиком транспортного налога.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона 04.11.2014 № 347-ФЗ) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу пункта 2 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, а также льготы по транспортному налогу и основания для их использования установлены Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» № 86-ГД от 06.11.2002 года.
Из административного иска следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году органы ГИБДД уточнили сведения по автомобилю <данные изъяты>, государственный регистрационный знак – № указав, что мощность двигателя автомобиля составляет 150 л.с..
Согласно статьи 2 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» № 86-ГД от 06.11.2002 года, налоговая ставка на ДД.ММ.ГГГГ год и на ДД.ММ.ГГГГ год на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно установлена в размере 40 руб.. Таким образом, сумма налога на находящийся в собственности Прокофьева С.В. автомобиль составляет за ДД.ММ.ГГГГ год (12 месяцев) в размере 6.000 руб.: 150 л/с (мощность двигателя)*40 руб. (ставка налога), за ДД.ММ.ГГГГ год (11 месяцев) – 5.500 руб.: 150 л/с (мощность двигателя)*40 руб. (ставка налога)/12*11, всего 11.500 руб..
С учетом того, что Прокофьеву С.В. был произведен перерасчет транспортного налога, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом сформировано налоговое уведомление №, которым Прокофьеву С.В., как плательщику транспортного налога, начислен транспортный налог в размере 11.500 руб. (л.д.13), со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 2.1. статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 (транспортный налог) и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса (земельный налог и налог на имущество физических лиц), осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как уже указывалось, пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела следует, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым административному ответчику Прокофьеву С.В. был произведен перерасчет транспортного налога (л.д.13), было передано административному ответчику Прокофьеву С.В. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.14) ДД.ММ.ГГГГ, то есть в тот же день, когда было сформировано налоговое уведомление.
Установлено, что в связи с неуплатой Прокофьевым С.В. транспортного налога по налоговому уведомлению, административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по налогу в размере 11.500 руб. и пени за просрочку уплаты налога в размере 16 руб. 10 коп..
В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из представленных административным истцом документов следует, что требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) было передано административному ответчику Прокофьеву С.В. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.12).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес административного ответчика Прокофьева С.В. в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Установлено, что до настоящего времени Прокофьев С.В. своей обязанности, как налогоплательщик, не выполнил, поэтому исковые требования Межрайонной ИНФС России № 11 по Самарской области о взыскании с Прокофьева С.В. суммы начисленного транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год и за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 11.500 руб. 00 коп. подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом подлежат удовлетворению также требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании с Прокофьева С.В. пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 16 руб. 10 коп. по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации неня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ Прокофьевым С.В. транспортный налог не уплачен, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.
Согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области, пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 6.000 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму в размере 8 руб. 40 коп.; пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года на сумму 5.500 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму в размере 7 руб. 70 коп. (л.д.11). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, с Прокофьева С.В. в бюджет подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6.000 руб., пени в размере 8 руб. 40 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5.500 руб., пени в размере 7 руб. 70 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 460 руб. 64 коп..
Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Прокофьева С. В., проживающего <адрес>, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6.000 руб., пени в размере 8 руб. 40 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5.500 руб., пени в размере 7 руб. 70 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Прокофьева С. В., проживающего <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 460 руб. 64 коп..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 05 июля 2021 года.
председательствующий –