Дело № 2-696/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Товарково 22 июня 2015 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Сиротина В.В., с участием помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Дорошенко И.А.,представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по доверенности Засыпкина А.А., при секретаре Милехиной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Смирнова Геннадия Николаевича,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области обратился в Дзержинский районный суд Калужской области с данным заявлением, указав, что 19 июля 2015 года из данного учреждения освобождается Смирнов Г.Н., осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный Смирнов Г.Н. характеризуется положительно. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», начальник исправительного учреждения просит суд установить осужденному Смирнову Г.Н. административный надзор.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области Засыпкин А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд установить осужденному Смирнову Г.Н. административный надзор на срок, установленный УК РФ для погашения судимости, с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заинтересованное лицо – осужденный Смирнов Г.Н. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора Дзержинского района Калужской области Дорошенко И.А. полагал, что заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона установление судом последнего из названных ограничений является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что приговором Люблинского районного суда г.Москвы от 14 декабря 2006 года Смирнов Г.Н. осужден по ст.ст.105 ч.1, 68 ч.2 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Дзержинского районного суда Калужской области от 17 февраля 2011 года осужденный Смирнов Г.Н. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.
Конец срока отбывания наказания осужденным – 19.07.2015 года.
Преступление, предусмотренное ст.105 ч.1 УК РФ, за совершение которого Смирнов Г.Н. осужден приговором от 14.12.2006 года, отнесено УК РФ к категории особо тяжких.
Кроме того, преступление совершено Смирновым Г.Н. при особо опасном рецидиве преступлений.
Из представленных материалов следует, что в настоящее время осужденный Смирнов Г.Н. администрацией учреждения характеризуется положительно.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Смирнова Г.Н. подлежит установлению административный надзор.
При этом суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Смирнова Г.Н. в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При установлении данного административного ограничения суд принимает во внимание личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания.
В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 8 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Смирновым Г.Н.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Смирнова Геннадия Николаевича – удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Смирнова Геннадия Николаевича административный надзор сроком на 8 лет.
Установить в отношении осужденного Смирнова Геннадия Николаевича административное ограничение в виде обязательной явки - 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области в течение месяца.
Судья В.В.Сиротин