Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
07 февраля 2012 года город Уфа
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Власюка М.А.,
с участием заявителя В.Р.М., представителя заинтересованного лица – Администрации <данные изъяты> С.З.Н., действующей по доверенности № от 16.01.12 г., заинтересованного лица В.Л.Р.,
при секретаре Козловой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление В.Р.М. об оспаривании отказа Администрации <данные изъяты> во включении в состав участников городской программы социального жилищного ипотечного кредитования,
УС Т А Н О В И Л :
Письмом № от 23.11.11 г. Администрация <данные изъяты> РБ сообщила В.Р.М. об отказе во включении в состав участников городской программы социального жилищного ипотечного кредитования на основании п. 1.10. Постановления главы Администрации <данные изъяты> РБ № от 20.12.06 г. «Об утверждении Правил реализации Городской программы социального жилищного ипотечного кредитования» в связи с тем, что не истек пятилетний срок со дня совершения ей действий по намеренному ухудшению своих жилищных условий. В.Р.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации <данные изъяты> РБ во включении в состав участников городской программы социального жилищного ипотечного кредитования и обязании Администрацию <данные изъяты> РБ включить В.Р.М. в состав участников городской программы социального жилищного ипотечного кредитования.В судебном заседании заявитель заявление поддержала, просила признать незаконным отказ Администрации <данные изъяты> во включении в состав участников городской программы социального жилищного ипотечного кредитования, объяснила, что зарегистрировала в принадлежащую ей на праве собственности комнату по адресу <адрес> свою племянницу В.Л.Р. без намерения стать участником данной Программы. Кроме того, объяснила, что вышеуказанная комната не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Представитель заинтересованного лица – Администрации <данные изъяты> в судебном заседании заявление не признала, объяснив, что В.Р.М. зарегистрировав в комнату по адресу <адрес> свою племянницу В.Л.Р., намерено ухудшила свои жилищные условия с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что согласно п. 1.10. Постановления главы Администрации <данные изъяты> № от 20.12.06 г. препятствует постановке на учет.
Заинтересованное лицо В.Л.Р. в судебном заседании отказ во включении в состав участников городской программы полагала незаконным, объяснила, что зарегистрировалась в комнате по адресу <адрес> <адрес> для того, чтобы устроиться на работу, другого жилого помещения в городе Уфе у нее нет.
Выслушав объяснения заявителя, заинтересованных лиц, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Суд полагает несостоятельным довод заявителя о том, что принадлежащее ей жилое помещение – <адрес> не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Соответствующее заключение МВК, на основании которого суд мог бы признать жилое помещение В.Р.М. не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, отсутствует.
Таким образом, не доказано относимыми и допустимыми доказательствами то обстоятельство, что жилое помещение – <адрес> не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. 1.3. Постановления главы Администрации <данные изъяты> РБ № от 20.12.06 г. «Об утверждении Правил реализации Городской программы социального жилищного ипотечного кредитования» право на участие в Программе имеют граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в г. Уфе, признанные органами местного самоуправления по месту их жительства нуждающимися в жилых помещениях по тем же основаниям, которые предусмотрены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма.
В соответствии с п.п. 2, 3 п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п.п. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Пунктом 1 Решения Совета городского округа <адрес> РБ от 08.06.06 г. № «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения, об установлении порога размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, периода накопления денежных средств, достаточного для приобретения жилого помещения, действующих на территории городского округа город Уфа РБ» установлена учетная норма площади жилого помещения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, менее 12 кв. м. общей площади на одного человека.
Справками ГУП «БТИ <данные изъяты>» № от 26.10.11 г., № от 20.10.11 г. и Справкой Россрестр № от 26.10.11 г. подтверждается, что В.Р.М. не является собственником других жилых помещений, кроме комнаты по адресу <адрес>. Лицами, участвующими в деле не оспаривается также, что К.М.И. не имеет во владении и в пользовании жилых помещений по договору социального найма.
Как видно из справки о регистрации № от 06.12.11 г. по адресу <адрес> зарегистрированы 2 гражданина: <адрес> с 20.01.09 г. и ее племянница <адрес> с 04.06.10 г.
Согласно техническому формуляру от 22.09.08 г. на данную комнату ее общая площадь равняется 21,1 кв.м.
Таким образом, на <адрес> приходится менее 12 кв.м. общей площади в комнате <адрес>.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что В.Р.М. является нуждающейся в жилых помещениях.
Отказ Администрации <данные изъяты> во включении В.Р.М. в состав участников городской программы социального жилищного ипотечного кредитования на основании п. 1.10. Постановления главы Администрации <данные изъяты> РБ № от 20.12.06 г. «Об утверждении Правил реализации Городской программы социального жилищного ипотечного кредитования» суд полагает незаконным.
Так, в силу п. 1.10. Постановления главы Администрации <данные изъяты> РБ № от 20.12.06 г. «Об утверждении Правил реализации Городской программы социального жилищного ипотечного кредитования» граждане, которые с намерением стать участником данной Программы совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, могут принять участие в Программе не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как уже было указано выше, в соответствии с п. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Однако, в нарушение данной нормы права ни в письме № от 23.11.11 г. Администрации <данные изъяты> об отказе во включении в состав участников городской программы, ни в судебном заседании Администрация <данные изъяты> не привела доводов, подтверждающих, что В.Р.М. зарегистрировала в комнату по адресу <адрес> <адрес> свою племянницу В.Л.Р. с намерением стать участником данной Программы.
Более того, в судебном заседании В.Р.М. и В.Л.Р. объяснили, что В.Л.Р. в 2010 г. после завершения учебы в <адрес> приехала жить и работать в г. Уфу, своего жилого помещения у нее в г. Уфе нет, денежных средств, достаточных для того, чтобы приобрести либо снять жилье, также не имеется, поэтому она поселилась у своей тети – В.Р.И., с которой у нее хорошие родственные отношения. Во исполнение требования закона об обязанности регистрироваться по месту жительства, а также в целях трудоустройства В.Л.Р. 04.06.10 г. зарегистрировалась по месту жительства у тети в комнате <адрес>. Как видно из справки о регистрации № от 06.12.11 г. по этому адресу В.Л.Р. зарегистрирована с 04.06.10 г. и почти сразу после этого – 16.08.10 г. устроилась на работу в МБУ по содержанию и благоустройству <данные изъяты> (справка № от 03.02.12 г.).
Данные обстоятельства приводят суд к выводу о том, что регистрация В.Л.Р. по месту жительства в комнате <адрес> вызвана потребностями В.Л.Р. в жилье, в работе, устроиться на которую без регистрации сложно.
Кроме того, между регистрацией В.Л.Р. по месту жительства (04.06.10 г.) и обращением В.Р.М. с заявлением о включении в состав участников городской программы социального жилищного ипотечного кредитования (31.10.11 г.) прошло длительное время (более 1 года и 4 мес.).
Следовательно, регистрация В.Л.Р. по месту жительства в комнате <адрес> не связана с участием В.Р.М. в программе социального жилищного ипотечного кредитования.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что В.Р.М. не совершала действий с намерением стать участником программы социального жилищного ипотечного кредитования.
Согласно п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Заявление В.Р.М, об оспаривании отказа Администрации <данные изъяты> во включении в состав участников городской программы социального жилищного ипотечного кредитования удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным отказ Администрации <данные изъяты> во включении В.Р.М. в состав участников городской программы социального жилищного ипотечного кредитования.
Обязать Администрацию <данные изъяты> включить В.Р.М. в состав участников городской программы социального жилищного ипотечного кредитования.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы.
Судья М.А. Власюк