Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2018 года пгт. Февральск
Селемджинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Василенко О.В.,
при секретаре Романовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Селемджинского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей Стойбинского сельсовета Селемджинского района к администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района о признании незаконным бездействия администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района по непринятию мер по разработке проекта правил землепользования и застройки и генерального плана муниципального образования и не направлению их в Стойбинский сельский Совет народных депутатов, об обязании подготовить правила землепользования и застройки и генеральный план Стойбинского сельсовета Селемджинского района и предоставить их для утверждения в Стойбинский сельский Совет народных депутатов до 01.10.2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Селемджинского района обратился в суд с данным административным исковым заявлением к администрации Стойбинского сельсовета, ссылаясь на то, что в ходе проведенной в соответствии со ст.22 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проверки исполнения градостроительного законодательства администрацией Стойбинского сельсовета Селемджинского района в части своевременности разработки и утверждения правил землепользования и застройки и генерального плана муниципального образования установлено, что до настоящего времени органами местного самоуправления Стойбинского сельсовета в установленном порядке не разработаны и не утверждены правила землепользования и застройки и генеральный план муниципального образования.
Учитывая, положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также положения ст.8 ГрК РФ, ст.31 ГрК РФ, 32 ГрК РФ, согласно которым подготовка проекта ПЗЗ относится к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения в области градостроительной деятельности, полномочиями по утверждению документов градостроительного зонирования наделен представительный орган местного самоуправления, а также положения п.20 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, согласно которой утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения, просит суд:
признать незаконным бездействие администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района по непринятию мер по приведению и не направлению проекта правил землепользования и застройки и генерального плана муниципального образования в Стойбинский сельский Совет народных депутатов;
обязать администрацию Стойбинского сельсовета подготовить правила землепользования и застройки и генеральный план Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области.
обязать администрацию Стойбинского сельсовета в срок до 01.10.2018 года предоставить в Стойбинский сельский Совет народных депутатов правила землепользования и застройки Стойбинского сельсовета.
В судебное заседание прокурор Селемджинского района не явился, о месте и времени рассмотрения административного иска уведомлен надлежаще, представил в суд письменное заявление, из которого следует, что административный истец настаивает на заявленном административном иске, просит рассмотреть дело в своё отсутствие.
В письменном отзыве на исковое заявление глава администрации Стойбинского сельсовета сообщила, что проект генерального плана муниципального образования «Стойбинский сельсовет» прошёл публичные слушания, назначенные постановлением главы Стойбинского сельсовета от 18.06.2014 г. № 27 «О назначении публичных слушаний по утверждению генерального плана Стойбинского сельсовета - протокол публичных слушаний № 3 от 18.09.2014 г. «Об утверждении проекта генерального плана Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области», генеральный план утвержден решением Стойбинского сельского Совета народных депутатов от 17.10.2014 г. № 3/2 «Об утверждении генерального плана Стойбинского сельсовета». Между Администрацией Стойбинского сельсовета и ООО Научно-проектной организацией «Южный градостроительный центр» заключен договор № 61-2017 от 14.09.2017 г. на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области. В 2017 году администрация Стойбинского сельсовета самостоятельно произвести расчет не смогла, обратилась в администрацию Селемджинского района за финансовой помощью, в настоящее время денежные средства для изготовления Правил землепользования и застройки Стойбинского сельсовета поступили в бюджет Стойбинского сельсовета, в настоящее время проводится работа по отражению поступивших денежных средств в плане графике закупок и плане закупок, после чего будут выполнены все необходимые процедуры для подготовки проекта изменений в ПЗЗ Стойбинского сельсовета.
Представитель административного ответчика в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик извещён надлежащим образом, с заявлениями об отложении судебного разбирательства не обращался, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
При указанных обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение сторон, а также то, что явка сторон не является обязательной и, с учётом обстоятельств административного иска, не признана таковой судом, суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 8 ГрК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия в области градостроительной деятельности, осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение ПЗЗ поселений.
Частью 3 статьи 31 ГрК РФ установлено, что подготовка проекта ПЗЗ осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В соответствии с частью 9 статьи 31 ГрК РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта ПЗЗ на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
Подготовка и утверждение ПЗЗ поселений и городских округов осуществляется в соответствии с нормами, содержащимися в статьях главы 4 ГрК РФ.
Представительный орган местного самоуправления поселения в соответствии со статьей 32 ГрК РФ наделен полномочиями по утверждению документов градостроительного зонирования.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ, утверждение генеральных планов поселения, также отнесено к вопросам местного значения поселений. Указанные полномочия переданы органам местного самоуправления соответствующих муниципальных районов только с 01.01.2015 (п. 5 ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 № 136-Ф3 в ред. от 03.02.2015 «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В силу ч. 4 ст. 15 Закона № 131-Ф3, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Из ответа администрации Стойбинского сельсовета исх.443 от 06.12.2017 года следует, что правила землепользования и застройки отсутствуют (л.д. 7)
В судебном заседании установлено, и не оспаривается административным ответчиком, что до настоящего время правила ПЗЗ не подготовлены.
При таких обстоятельствах, факт бездействия и нарушения Администрацией Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области требований градостроительного законодательства при исполнении полномочий в области градостроительной деятельности в части неподготовки правил землепользования и застройки Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области подтверждается представленными в суд письменными доказательствами.
Вместе с тем, из решения № 34 от 17.10.2014 года «Об утверждении генерального плана Стойбинского сельсовета и постановления администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области № 27 от 18 июня 2014 года следует, что в настоящее время генеральный план Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области утвержден.
Каких-либо доказательств отсутствия у административного ответчика генерального плана муниципального образования – административным истцом не представлено, в связи с чем требования административного иска в части обязания административного ответчика подготовить генеральный план Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, - удовлетворению не подлежат.
Частью 2 ст.178 КАС РФ предусмотрено, что при принятии решения суд решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
С учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема мероприятий, необходимых для его исполнения, суд полагает необходимым определить указанный срок до 01.10.2018 года.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Селемджинского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей Стойбинского сельсовета Селемджинского района, к администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, - удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Стойбинского сельсовета по непринятию мер по разработке и не направлению проекта правил землепользования и застройки муниципального образования в Стойбинский сельский совет народных депутатов.
Обязать администрацию Стойбинского сельсовета подготовить правила землепользования и застройки Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области.
Обязать администрацию Стойбинского сельсовета в срок до 01.10.2018 года предоставить в Стойбинский сельский Совет народных депутатов правила землепользования и застройки Стойбинского сельсовета для их утверждения.
В остальной части административного иска отказать.
На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд.
Судья О.В.Василенко