«27» января 2014 года п.Новобурейский
Судья Бурейского районного суда Амурской области Спиридонов Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица, главы администрации пгт. Талакан Т. <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
09 декабря 2013 года в соответствии с Положением о государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 года № 835, ст.16 п.8.29.32 Федерального Закона от 16.10.2003 года № 131-ФЗ «Правилам охраны жизни людей на воде» утвержденным Постановлением Губернатора Амурской области № 345 от 24.05.2007 года и в целях исключения случаев гибели людей на водных объектах, государственным инспектором ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Амурской области Барабаш А.А. внесено предписание № 19 главе администрации пгт.Талакан Т. по выполнению следующих мероприятий:
- в местах возможного выхода на лед установить знаки в соответствии с постановлением губернатора Амурской области № 345;
- организовать с СМИ разъяснительную работу по доведению «Правил безопасности людей на водных объектах в зимний период».
В предписании указано, что в случае не выполнения указанных требований в установленный срок к ответственному лицу будут применены штрафные санкции согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Указанное предписание главой администрации пгт.Талакан Т. получено 09.12.2013 года.
30.12.2013 года в 10 часов государственным инспектором Бурейского участка ГИМС МЧС РФ Р.. составлен протокол № об административном правонарушении, в отношении главы администрации пгт.Талакан Т. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Должностное лицо, составившее протокол, государственный инспектор Бурейского участка ФКУ Центра ГИМС МЧС России по Амурской области Р. в судебном заседании пояснил, что (дата) главе администрации <адрес> Т. внесено предписание, обязывающее в местах возможного выхода на лед установить знаки в соответствии с постановлением губернатора Амурской области № 345. Срок исполнения предписания им не указан, поскольку на день выдачи предписания ледостава не было. Полагал, что предписание должно быть исполнено в течение 10 дней, со дня его выдачи. (дата) им в отношении должностного лица, главы администрации <адрес> Т. оставлен протокол по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку знаки по состоянию на (дата) выставлены не были. Знаки выставлены администрацией <адрес> (дата) года.
Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Глава администрации пгт.Талакан Т. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку в предписании не был указан срок до которого необходимо было выполнить предписание.
Заслушав должностное лицо, составившее протокол лицо, изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что следует прекратить производство по делу, связи с отсутствием в действиях должностного лица, главы администрации <адрес> Т. состава административного правонарушения по следующим основаниям.
В силу ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)
В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Отсутствие состава административного правонарушения означает, что не установлено наличие признаков противоправности, либо виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Диспозиция ст.19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение законного предписания должностного лица в установленный срок.
Неисполнение в срок законного предписания относится к объективным признакам правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
Положением «О государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденным постановлением правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835 предусмотрено, что Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции: организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах; организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами.
Согласно п.3 Распоряжения Главы Бурейского района Амурской области № 841 от 12.12.2013 года «Об организации ледовых переправ на водных объектах района в 2013-2014 годах» во исполнение распоряжения губернатора Амурской области от 26.11.2013 года № 208-р «О мерах по обеспечению организации ледовых переправ на водных объектах области в 2013-2014 годах» и в целях исключения случаев гибели людей и техники при выезде на ледовые покрытия водных бассейнов района, главам муниципальных образований рабочий поселок (п.г.т.) Новобурейский, рабочий поселок (п.г.т.) Талакан, Малиновского сельсовета, Алексеевского сельсовета оборудовать места наиболее вероятного выхода населения и выезда транспорта на лед предупреждающими знаками и запрещающими дорожными знаками, плакатами и указателями согласно Правил; провести разъяснительную работу среди наседания с привлечением средств массовой информации о запрещении выезда (выхода) на лед в необорудованных местах.
Пунктом 9.1 Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Амурской области, утвержденных Постановлением губернатора Амурской области от 24 мая 2007 г. N 345 «О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах области»предусмотрено, что знаки безопасности на водных объектах устанавливаются водопользователями (владельцами пляжей, переправ, наплавных мостов, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов), предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления в целях предотвращения несчастных случаев с людьми на водных объектах по предписанию Государственной инспекции по маломерным судам.
Предписание Государственной инспекции по маломерным судам выдано в соответствии с вышеуказанными Правилами, следовательно является законным. Однако вышеуказанное предписание не содержит указания на срок, в течение которого предписание должно быть исполнено, что затрудняет контроль должностного лица за его исполнением.
Как следует из пояснений лица, составившего протокол, знаки, запрещающие въезд на лед администрацией <адрес> установлены (дата) года, то есть выданное предписание исполнено.
Поскольку предписание, выданное должностным лицом ГИМС не содержало сроки исполнения, и что оно исполнено, то вина должностного лица, главы администрации <адрес>, в неисполнение в срок законного предписания не установлена, и следовательно, вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ отсутствует.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая, что в действиях должностного лица, главы администрации <адрес>, отсутствует вина, как объективный признак административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, то производство по делу в отношении должностного лица, главы администрации <адрес>, Т. надлежит прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.5 ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.