Дело № 2-4983\13
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2013 г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Дворцовой Н.В.,
при секретаре Жариновой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Никифорова ФИО6 на неправомерные действия Федерального Государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области
У С Т А Н О В И Л :
Никифоров В.И. обратился в суд с вышеуказанной жалобой. Просит признать недействительными действия ФГПУ «ФКП Росреестра» по учету изменений земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу Ульяновская область, МО «<адрес>», <адрес>» участок 1-7. Заявление мотивировано тем, что Никифоров В.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 600 кв.м, расположенного по адресу Ульяновская область, <адрес>, с\т «<адрес> <адрес>) на основании договора купли-продажи земельного участка, удостоверенного нотариусом <адрес> Ульяновской области Смирновой Л.В. ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением об учете изменений объекта недвижимости- (<адрес> приложив Межевой план в соответствии с требованиями земельного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ истец получил Решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости. Одной из основных причин отказа явилось то, что границы <адрес> пересекают границы другого земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу Ульяновская область, МО «<адрес>», <адрес>), государственный кадастровый учет изменений в целях уточнения границ и площади которого осуществлен ДД.ММ.ГГГГ (Межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный кадастровым инженером Андреевой). Кадастровые работы по межеванию границ <адрес> проведены кадастровым инженером с нарушением процедуры согласования границ. Истец не был надлежащим образом извещен о проведении кадастровых работ в отношении <адрес>, решение о государственном кадастровом учете изменений границ участка считает недействительными.
В судебном заседании представитель заявителя на иске настаивал. Привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» жалобу не признал. Пояснил, что своими действиями по внесению сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № в ГКН, проведенными на основании заявления представителя Территориального управления Росимущества в Ульяновской области и межевого плана, права и законные интересы заявителя не нарушал. Обращение заявителя в суд обусловлено наличием земельного спора, который не подлежит рассмотрению в рамках главы 25 ГПК РФ и по которому орган кадастрового учета ответчиком быть не может.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ представитель заявителя обратился в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, предоставив межевой план.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области Никифорову было отказано в удовлетворении его заявления в том числе и по причине того, что границы земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ГКН, а именно уточняемый земельный участок, расположенный по адресу Ульяновская область <адрес>, с\т «<адрес> накладывается на земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу МО «<адрес>» <адрес>, государственный кадастровый учет изменений в целях уточнения границ и площади которого осуществлен после ДД.ММ.ГГГГ8г., а именно ДД.ММ.ГГГГ
Заявитель данное решение не оспаривает, а оспаривает действия ФГБУ «ФКП Росреестра» по учету изменений земельного участка.
Судом установлено, что заявитель Никифоров В.И. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, <адрес>, с\т <адрес> <адрес> № общей площадью 600 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Граница земельного участка не была установлена в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В силу ст. 20 указанного закона с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
Перечень необходимых для кадастрового учета документов установлен ст. 22 Закона, согласно которой необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимым для кадастрового учета документами является в том числе межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
Понятие межевого плана дано в ст. 28 указанного закона: межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
По результатам рассмотрения заявления, представленных к нему необходимых документов, принимается соответствующее решение органом кадастрового учета об осуществлении кадастрового учета ( ст. 23 Закона) : о постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости и выдается заявителю или его представителю кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости); кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости); кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости); кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).
Судом установлено, что лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: защитные леса, адрес Ульяновская область, МО «<адрес>, <адрес> находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ
С заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером № в соответствии с прилагаемыми документами в связи изменением площади и изменением описания местоположения границ земельного участка обратился представитель Территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, предоставив межевой план от ДД.ММ.ГГГГ
Представленный заявителем Территориальным управлением межевой план содержал акт согласования местоположения границ со смежными земельными участками, содержащихся в ГКН.
Таким образом у органа кадастрового учета имелись все основания для вынесения решения о кадастровом учете изменений в части уточнения местоположения границ и площади земельного участка №
Принимая во внимание вышеизложенное, суд не находит оснований для признания действий органа кадастрового учета незаконными и как этого требует заявитель недействительными.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194- 199 254, 255, 258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №) ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░