Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2018 (12-270/2017;) от 02.11.2017

Дело №12-6/18

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                           29 января 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Шевцова О.В., рассмотрев жалобу директора КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» Ибрагимова Р.С. на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Кабаева Д.С. от 24 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Краевого государственного казенного учреждения «Противопожарная охрана Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции туда в Красноярском крае Кабаевым Д.С. от 24 августа 2017 года Краевое государственное казенное учреждение «Противопожарная охрана Красноярского края» (далее по тексту КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 руб. 00 коп.

Не согласившись с данным постановлением, директор КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» Ибрагимов Р.С. обратился суд с жалобой, в которой просит постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции туда в Красноярском крае Кабаева Д.С. от 24 августа 2017 года отменить, производство по административному делу прекратить, указывая, что оспариваемое постановление вынесено в нарушение требований ст. ст. 10, 14, 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Кабаевым Д.С. до начала проведения проверки истребованы у КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» документы, приступив тем самым фактически к проверке 30 июня 2017 года, что является грубым нарушением закона и влечет недействительность результатов проверки в соответствии ч. 1 ст. 20 Федерального от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Защитник лица, привлеченного к административной ответственности, КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» Слизунов А.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным.

     Главный государственный инспектор труда Кабаев Д.С., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» Ибрагимова Р.С., в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, с ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие в адрес суда не обращался, направил письменные возражения на данную жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав защитника лица, привлеченного к административной ответственности, КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» Слизунова А.П., исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд не находит правовых оснований для отмены обжалуемого постановления инспектора труда Государственной инспекции туда в Красноярском крае Кабаева Д.С.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно положениям ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, соответствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статьей 22 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные правовые акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, повешенный размер оплаты труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени.

Как верно установлено главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Кабаевым Д.С. в ходе проведения плановой документарной проверки, проведенной в период с 24 июля 2017 года по 14 августа 2017 года, в отношении КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» по адресу: <адрес>, 14 августа 2017 года выявлено, что в нарушении результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в трудовые договоры работников КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края», в том числе: пожарному пожарной части с. Казанцево, отряда противопожарной Шушенского района КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» Петрову Р.П., трудовой договор от 29 декабря 2007 года, дополнительного соглашения к трудовому договору от 29 декабря 2007 года, от 01 октября 2014 года, от 08 октября 2014 года, от 31 декабря 2014 года, от 30 декабря 2006 года в соответствии со ст. 72 Трудового кодекса РФ путем заключения дополнительных соглашений к трудовому договору, на основании ст. 57 Трудового кодекса РФ не внесены условия, размер компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда: повышенный размер оплаты труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительности рабочего времени, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте, что не оспаривалось защитником КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» в ходе рассмотрения дела.

Вина КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 17 августа 2017 года, согласно которому главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Кабаевым Д.С. в ходе проведения плановой документарной проверки, проведенной в период с 24 июля 2017 года по 14 августа 2017 года, в отношении КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» по адресу: <адрес>, 14 августа 2017 года выявлено, что в нарушении результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в трудовые договоры работников КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края», в том числе: пожарному пожарной части с. Казанцево, отряда противопожарной Шушенского района КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» Петрову Р.П., трудовой договор от 29 декабря 2007 года, дополнительного соглашения к трудовому договору от 29 декабря 2007 года, от 01 октября 2014 года, от 08 октября 2014 года, от 31 декабря 2014 года, от 30 декабря 2006 года в соответствии со ст. 72 Трудового кодекса РФ путем заключения дополнительных соглашений к трудовому договору, на основании ст. 57 Трудового кодекса РФ не внесены условия, размер компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда: повышенный размер оплаты труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительности рабочего времени, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

- служебной запиской от 26 июня 2017 года об организации документарной проверки КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» в связи с несчастным случаем со смертельным исходом, произошедшим 16 мая 2017 года с пожарным пожарной части <адрес>, отряда противопожарной Шушенского района КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» Петровым Р.П.;

- распоряжением (приказом) Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 29 июня 2017 года о проведении проверки в отношении КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» в период с 24 июля 2017 года по 18 августа 2017 года в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права с целью защиты прав и интересов работников (в связи с рассмотрением служебной записки от 27 июня 2017 года с указанием в нем перечня документов, представление которых юридическом лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, полученным КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» до начала проведения проверки;

- актом проверки Государственной инспекции труда в Красноярском крае юридического лица КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» от 14 августа 2017 года, согласно которым Главным государственным инспектором труда Кабаевым Д.С. во исполнение распоряжения (приказом) Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 29 июня 2017 года , проведена проверка в период с 24 июля 2017 года по 14 августа 2017 года, в ходе которой было выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: в нарушении результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в трудовые договоры работников КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края», в том числе: пожарному пожарной части с. Казанцево, отряда противопожарной Шушенского района КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» Петрову Р.П., трудовой договор от 29 декабря 2007 года, дополнительного соглашения к трудовому договору: от 29 декабря 2007 года, от 01 октября 2014 года, от 08 октября 2014 года, от 31 декабря 2014 года, от 30 декабря 2006 года в соответствии со ст. 72 Трудового кодекса РФ, путем заключения дополнительных соглашений к трудовому договору, на основании ст. 57 Трудового кодекса РФ, не внесены условия, размер компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда: повышенный размер оплаты труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительности рабочего времени, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

- картой аттестации рабочего места по условиям труда «Пожарный» КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края», выполняющим работы на данном рабочем месте необходимо установить компенсации за работы с вредными и опасными условиями труда: повышенный размер оплаты труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени;

- предписанием Государственной инспекции труда от 14 августа 2017 года, выданным КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» об устранении нарушений трудового законодательства, а именно в срок до 16 октября 2017 года на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, внести в трудовые договоры работников КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» в соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ размер компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда: повышенный размер оплаты труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительности рабочего времени, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

- Положением по организации работы службы охраны труда в КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края», утвержденного директором КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» Ибрагимовым Р.С. 14 января 2016 года.

Вышеприведенные доказательства по данному делу об административном правонарушении, отвечают требованиям допустимости, относимости и достоверности, их совокупность является достаточной для объективного вывода о наличии в действиях КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о нарушении периода (срока) проведения поверки суд считает несостоятельными, поскольку инспектором по труду запрашивались документы, относящиеся к предмету проверки, указанные в распоряжении (приказе), с предоставлением таковых к началу проведения проверки 24 июля 2017 года. Каких - либо иных документов должностным лицом до начала проведения проверки не запрашивалось. Более того, анализ документов, указанных в распоряжении и представленных КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края», должностным лицом проводился в период, определенный распоряжением заместителя руководителя государственной инспекции труда Красноярского края (по охране труда) Худякова Е.И., что подтверждается вышеуказанным актом проверки Государственной инспекции труда в Красноярском крае юридического лица КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» № от 14 августа 2017 года.

Постановление о привлечении КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок привлечения КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» к административной ответственности не нарушен.

Также установлено, что наказание назначено КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершенных новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Санкцией ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения и в виде штрафа для юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении наказания юридическому лицу по настоящему делу главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Кабаевым Д.С. административного штрафа учтено, что КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» данное административное правонарушение совершено впервые, а также обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вместе с тем не учтено отсутствие имущественного ущерба, в связи с допущенными нарушениями юридическим лицом норм трудового законодательства, в связи с чем прихожу к выводу о необходимости изменения опротестованного постановления в части снижения назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 35000 рублей до предупреждения, в остальной части постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Кабаева Д.С. № от 24 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Кабаева Д.С. от 24 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Краевого государственного казенного учреждения «Противопожарная охрана Красноярского края» изменить, снизить назначенное наказание до предупреждения, в остальной части оставить без изменения, а жалобу директора Краевого государственного казенного учреждения «Противопожарная охрана Красноярского края» Ибрагимова Р.С. - без удовлетворения.

Судья                                                          О.В. Шевцова

12-6/2018 (12-270/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края"
Другие
Директор КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" Ибрагимов Р.С.
Кабаев Дмитрий Сергеевич
Струнов Андрей Петрович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Шевцова Олеся Вадимовна
Статьи

ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
07.11.2017Материалы переданы в производство судье
07.12.2017Судебное заседание
26.12.2017Судебное заседание
29.01.2018Судебное заседание
15.02.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.03.2018Вступило в законную силу
20.06.2018Дело оформлено
22.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее