Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-331/2020 от 07.02.2020

№5-331/13-2020 года

46RS0030-01-2020-001155-69

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 апреля 2020 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ в отношении ООО «Управляющая компания Курска», <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела учета и предоставления государственных услуг управления по охране объектов культурного наследия Курской области Беспарточной О.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания Курска» по факту совершения правонарушения по ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которого при осуществлении и проведении надзорных мероприятий исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области от 21.05.2018 г. № 166-пг «Об утверждении Положения об управлении Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия» было установлено, что ООО «УК Курска» не предпринимает никаких мер по сохранению, содержанию и использованию выявленный объекта культурного наследия «Дом жилой,1953 г.», расположенный по адресу: г. Курск, ул. Радищева, д. 13 (г. Курск, ул. Радищева, д. 13/15), так стены фасадов и карнизы имеют потеки на красочном слое, над оконным проемом четвертого этажа (кв.25) наблюдается значительное отслоение штукатурного слоя, при осмотре внутреннего помещения квартиры вокруг оконного проема наблюдаются следы залития, отслоение обоев, деформация деревянного оконного заполнения, на потолке внутридомового подъезда также наблюдаются следы протекания.

В судебное заседание ни защитник, ни законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явились. О слушании дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не заявлено, а потому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Предоставили возражения, в которых просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, т.к. в 2016 г. именно региональным оператором было организовано проведение капитального ремонта крыши, фасада, отмостки, а также инженерных коммуникаций многоквартирного дома № 13/15 по ул. Радищева г. Курска, гарантийный срок по результатам работ не истек, ДД.ММ.ГГГГ в рабочем порядке был составлен акт обследования дома вместе с региональным оператором, выявленные недостатки после наступления благоприятных условий будут устранены ООО «Газстройкомплект». Считают, что Общество не является субъектом вменяемого правонарушения. Кроме того, при проведении проверки был нарушен Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части несогласования проведения внеплановой выездной проверки с прокурором или его заместителем, с приказом, распоряжением о проведении о проведении проверки и с полномочиями должностных лиц Общество не было ознакомлено, решение по возражениям не было принято должностным лицом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 3 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи (нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия), совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения). Объективная сторона правонарушения состоит в непринятии мер к сохранению выявленного объекта культурного наследия.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно пункту 5 статьи 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с названным Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

В силу п. 1 ст.47.3 Федерального Закона Российской Федерации от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязано: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального Закона Российской Федерации от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального Закона Российской Федерации от 25.06.2002 № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Пунктом 1 статьи 33 Федерального Закона Российской Федерации от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В пункте 1 статьи 45 Федерального Закона Российской Федерации от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу подпунктов 1, 2, 4 пункта 1 статьи 47.3 Федерального Закона Российской Федерации от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 11 ст. 48 вышеуказанного Федерального закона лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 18 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» федеральный орган охраны объектов культурного наследия и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охраны объектов культурного наследия, осуществляют работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее - объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в реестр. Указанные работы осуществляются в соответствии с государственными целевыми программами охраны объектов культурного наследия, а также на основании рекомендаций физических и юридических лиц.

Как следует из предоставленных материалов, «Дом жилой, 1953 г.», расположенный по адресу: <адрес>) является выявленным объектом культурного наследия. Стоит на государственной охране в соответствии со списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную или иную ценность, утвержденным председателем комитета по культуре и искусству администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный объект культурного наследия является многоквартирным домом, управляющей компанией которого является ООО «Управляющая компания Курска» на основании договора управления многоквартирным домом №13/15 ул. Радищева г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с заданием на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия /систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляются управлением администрации Курской области по охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр выявленного объекта культурного наследия и было установлено, что стены фасадов и карнизы имеют потеки на красочном слое, над оконным проемом четвертого этажа (<адрес>) наблюдается значительное отслоение штукатурного слоя, при осмотре внутренного помещения квартиры вокруг оконного проема наблюдаются следы залития, отслоение обоев, деформация деревянного оконного заполнения, на потолке внутридомового подъезда также наблюдаются следы протекания., что подтверждено актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Управляющая компания Курска» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заданием на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия /систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляются управлением администрации Курской области по охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой,1953 г.» от 26.12.2019 г. с фотоматериалом, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.01.2020 г., приказом комитета по культуре и искусству Администрации Курской области от 31.08.1992 г. №172 «О создании группы по инвентаризации недвижимых памятников истории и культуры», приказом комитета по культуре и искусству Администрации Курской области от 23.06.1992 № 140 «О создании группы по инвентаризации недвижимых памятников истории и культуры», Списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, утвержденным приказом комитета по культуре и искусству от 16.01.1995г., договором управления многоквартирным домом №13/15 ул. Радищева г. Курска от 28.03.2014 г., а также иными материалами дела.

Действия ООО «УК Курска» правильно квалифицированы по ст. ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Довод об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения является несостоятельным, т.к. опровергается предоставленными по делу доказательствами. В тоже время доказательств того, что ООО «УК Курска» в ходе осуществления своей деятельности в качестве управляющей компанией Объекта культурного наследия приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений ст. ст. 45, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не предоставлено. В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», помещения общего пользования входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, обеспечивающим поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В соответствии с п. 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Ссылки о том, региональным оператором не исполнена обязанность по надлежащей организации капитального ремонта крыши, фасада, отмостки, а также инженерных коммуникаций жилого дома, не имеют правового значения при рассмотрении настоящего дела, поскольку на управляющую организацию в силу ст. 162 ЖК РФ возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем ООО «Управляющая компания Курска» безусловно является субъектом вмененного правонарушения, а потому данный довод является несостоятельным. Само по себе ненадлежащее исполнение региональным оператором своих обязанностей не освобождает Общество от административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывает обстоятельства его совершения, характер и степень общественной опасности содеянного, и считает возможным назначение наказание в минимальном размере санкции статьи закона в размере 100 000 руб. При конкретных обстоятельствах дела, такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания, указанным в ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Управляющая компания Курска» (ИНН 460600046486, ОГРН 1114632010680 дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, расположенное по адресу: <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению на расчетный счет: УФК по Курской области, (Администрация Курской области) л/с 04442034590, Р/сч:40101810445250010003, Код администратора доходов 80111601192019000140, БК 80111690020020001140, Банк: Отделение Курск г. Курск, БИК: 043807001, ИНН: 44629016041, КПП:463201001, ОКТМО 38701000, ОКПО 53322198, ОКОПФ 20904.

Разъяснить обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска.

Разъяснить, что не уплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

5-331/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Управляющая компания Курск"
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Аверинова Анна Дмитриевна
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.3

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
07.02.2020Передача дела судье
07.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2020Рассмотрение дела по существу
12.03.2020Рассмотрение дела по существу
21.04.2020Рассмотрение дела по существу
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
06.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее