Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-31/2013 ~ М-25/2013 от 01.02.2013

РЕШЕНИЕ

И--1

-- 26 февраля 2013 года

Мазановский районный суд -- в составе: председательствующего судьи Тарасова А.Н., при секретаре --5, с участием:

помощника прокурора -- --7,

представителя ответчика главы --4 --2

-- --6,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела

по иску прокурора --

в

интересах неопределённого круга лиц, проживающих на территории муниципального образования Романкауцкий --2

к

--4 --2 --

о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по разработке утверждению муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, и возложении обязанности разработать утвердить муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности с определением источников их финансирования,

установил:

-- обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц, проживающих на территории --2 -- с заявлением к --4 --2 о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, и возложении обязанности разработать и утвердить муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности с определением источников их финансирования, по следующим основаниям.

-- в декабре 2012 года проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности на территории --2, в ходе которой выявлены нарушения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от -- № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 63 Федерального закона от -- N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности и т.д.

Из смысла указанного положения следует, что органы местного самоуправления должны разрабатывать, утверждать и осуществлять организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что в муниципальном образовании Романкауцкий --2 не разработана и не утверждена муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности, что подтверждается информацией, предоставленной главой --2.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес главы --2 прокуратурой -- -- было внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, в ответ на которое --4 --2 пояснила, что целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности не принята из-за недостаточности денежных средств и низкой доходной части бюджета. Принимать программу не обеспечивая ее денежными средствами, как считает глава --2 --6, не целесообразно.

В силу ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной --4 муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной --4 муниципального образования, утвердившим программу. В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации к принципам бюджета относится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Однако в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 63 Федерального закона от -- N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» --4 --2 не разработана и не утверждена муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности, что негативно влияет на противопожарную безопасность территории органа местного самоуправления, а также может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих на территории --2, потенциально угрожает их безопасности, жизни и здоровью.

Кроме того, отсутствие муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, содержащей конкретные организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности с указанием направлений расходования бюджетных средств, может привести к неэффективному и нецелевому назначению заложенных бюджетных средств, что в свою очередь приведет к нарушению принципов, предусмотренных ст. ст. 34, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанное обстоятельство, в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации служит основанием для обращения прокурора -- с заявлением в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц, в том числе населения --2.

-- просит суд признать бездействие --4 --2, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, незаконным и --3 --2 разработать и утвердить муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности с определением источников их финансирования.

В подготовительной части судебного разбирательства уточняя и конкретизируя исковые требования, и в связи с тем, что ответчиком в настоящее время разработан проект муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, прокурор просит суд исключить заявленное требование о признании незаконным бездействие --4 --2, выразившееся в части непринятии мер по разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

С учетом уточнения и конкретизации прокурор просит суд признать бездействие --4 --2, выразившееся в непринятии мер по утверждению муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, незаконным и --3 --2 утвердить муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности с определением источников их финансирования.

В соответствии с правилами ст. 39 ГПК РФ, суд исключил из искового заявления требование прокурора о признании незаконным бездействие --4 --2, выразившееся в части непринятии мер по разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, и возложение обязанности о разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, о чем в протоколе судебного заседания проведена соответствующая запись.

Представитель ответчика глава --4 --2 -- --6 в письменном отзыве в отношении требований прокурора -- возражений не имел.

Письменный отзыв главы --4 --2 -- --6 приобщен к материалам гражданского дела.

В судебном заседании помощник прокурора -- --7 подтвердил обстоятельства, указанные в исковом заявлении, он настаивал на удовлетворении исковых требований в их полном объеме, и в том виде, как они изложены в исковом заявлении, с учетом их конкретизации и уточнений.

Представитель ответчика глава --4 --2 -- --6 заявленные требования прокурора признал полностью, пояснив, что проект муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности действительно разработан на период 2014-2016 годов, но не утвержден, для этого необходимо время.

Суд, проверил материалы дела, выслушал стороны, находит заявленные требования прокурора -- обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в целях защиты прав и свобод конкретного гражданина, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы вышеуказанных лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с п. 10 главы 2 --2, к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в силу п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от -- № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 63 Федерального закона от -- N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности и т.д.

Из смысла указанного положения следует, что органы местного самоуправления должны утверждать и осуществлять организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В силу статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Однако, сторона ответчика доказательств, подтверждающих обратного, не представила. С заявленными требованиями представитель ответчика согласился в полном объёме.

Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от -- за --, бездействием признается неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственной или муниципальным служащим обязанностей, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по утверждению муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, и возложении обязанности утвердить муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности с определением источников их финансирования, поскольку судом установлено, что оспариваемое бездействие нарушает права и свободы лиц, в интересах которых прокурор обратился с данным заявлением, а также не соответствует закону и иным нормативным правовым актам.

В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 63 Федерального закона от -- N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» --4 --2 не утверждена муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности, что негативно влияет на противопожарную безопасность территории органа местного самоуправления, а также может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих на территории --2, потенциально угрожает их безопасности, жизни и здоровью.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные прокурором требования о признании бездействие --4 --2 -- выразившееся в непринятии мер по утверждению муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, незаконным, и возложении обязанности её утверждения, законными и подлежащими удовлетворению.

На основании выше изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора -- в интересах неопределённого круга лиц, проживающих на территории муниципального образования Романкауцкий --2 к --4 --2 --, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие --4 --2 -- выразившееся в непринятии мер по утверждению муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

--3 --2 -- утвердить муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности с определением источников их финансирования в срок до --.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через районный в течение месяца со дня его вынесения.

С решением в окончательной форме стороны вправе ознакомится -- в канцелярии Мазановского районного суда.

Судья А.Н.Тарасов

2-31/2013 ~ М-25/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Мазановского района в интересах неопределённого круга лиц
неопределённый круг лиц
Другие
Муниципальное образование Романкауцкий сельский совет
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на сайте суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
28.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2013Передача материалов судье
01.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2013Судебное заседание
16.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее