Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-795/2021 от 30.03.2021

КОПИЯ Дело № 12-795/2021

66RS0002-01-2021-000900-88

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 02 июля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С.,

рассмотрев жалобу главного бухгалтера ФГБУЗ «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства России в г.Екатеринбурге» Деминой Ирины Александровны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области Никитиной Л.А. №62-16-33/4-6-2021 от 10.03.2021 года по ч.4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Демина И.А., являющаяся главным бухгалтером ФГБУЗ «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства России в г.Екатеринбурге», юридический адрес: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Соликамкая, 6, 31.12.2019 года допустила грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Так в нарушение требования частей 1, 3 статьи 9, части 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 3, 11, 216 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), пункта 20 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н, в регистрах бухгалтерского учета произведена регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, а именно отражены операции по списанию расходов при отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Частью 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ установлено, что первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона № 402-ФЗ не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.

В соответствии с п. 11 Инструкции № 157н записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа. Сумма произведенных подотчетным лицом расходов отражается на счетах расчетов с подотчетными лицами согласно утвержденного руководителем учреждения (или уполномоченным им лицом) авансового отчета подотчетного лица и прилагаемых к нему документов, подтверждающих произведенные расходы (п. 216 Инструкции № 157н).

В нарушение вышеуказанных нормативных правовых актов была осуществлена регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (не имевшего места факта хозяйственной жизни), что подтверждает наличие объективной стороны правонарушения.

Так материалами дела подтверждается, что подотчетным лицом Родиной М.Н. был представлен авансовый отчет от 31.12.2019 № 127 (расходы на выплату компенсации на питание безвозмездным донорам), в котором отражены следующие данные: аванс, полученный по расходным кассовым ордерам: от 29.11.2019 № 105 в сумме 1 040 480,00 рублей, от 04.12.2019 № 106 в сумме 559 081,00 рублей, (итого получено: 1 599 561,00 руб.), израсходовано: 392 360.00 руб. (подтверждено ведомостями на выдачу донорам денежной компенсации), остаток: 1 207 201,00 рублей (по бухгалтерскому счету Д/т 5.208.62 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению»). Авансовый отчет принят к учету и проверен главным бухгалтером Деминой И.А., что подтверждено подписью бухгалтера.

Расходы в сумме 392 360,00 рублей, выплаченные донорам и подтвержденные Ведомостями на выдачу донорам денежной компенсации и заявлениями о замене бесплатного питания доноров крови и ее компонентов денежной компенсацией в период: с 01.12.2019 по 31.12.2019 года:

Ведомость б/н от 10.12.2019 (выезд МСЧ-31) - 22 503,00 руб.

Ведомость № 1-2 от 17.12.2019 (выезд Егоршино) - 31 735.00 руб.

Ведомость б/н от 24.12.2019 (выезд МСЧ-70) - 34 043,00 руб.

Ведомость б/н от 25.12.2019 (выезд Сбербанк) - 32 889,00 руб.

Ведомость № 1-23 за период с 01.12.2019 по 31.12.2019 (СПК) - 248 687,00 руб.

Неиспользованные средства (остаток подотчетной суммы 1207201,00 рублей) находились на руках подотчетного лица Родиной М.Н., не отражались в бухгалтерском учете по счету 208.00 «Расчеты с подотчетными лицам».

Согласно данным бухгалтерского учета: - Карточки счета 208.62 за декабрь 2019 года 31.12.2019 проведена бухгалтерская операция - не имевший места факт хозяйственной жизни: Д/т 5.401.200 «Расходы текущего финансового года» - К/т 5.208.62 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению в денежной форме» (по источнику КФО 5): списаны расходы в сумме 1 207 201,00 руб. согласно авансовому отчету от

31.12.2019 № 127 без приложения подтверждающих документов – ведомостей на выдачу донорам денежной компенсации.

Также данная проводка отражена в Журнале операций № 3 «Расчеты с подотчетными лицами»: дебет счета 5.401.20.262/кредит счета 5.208.62.667 на сумму 1 207 201,00 рублей, т.е. списан остаток по авансовому отчету от 31.12.2019 № 127.

Таким образом, данный авансовый отчет (от 31.12.2019 № 127) с отражением расходов: на выплату компенсаций на питание безвозмездным донорам (дебет счета 5.401.20.262/кредит счета 5.208.62.667) на сумму 1 207 201,00 рублей принят к учету с нарушением норм ведения учета - до совершения факта хозяйственной жизни (при отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы).

Остаток неиспользованных средств по состоянию на 01.01.2020. находящийся у подотчетного лица Родиной М.Н. в сумме 1 207 201,00 рублей (выплата компенсаций на питание безвозмездным донорам) погашен в 2020 году по следующим авансовым отчетам (израсходовано согласно ведомостям на выдачу донорам денежной компенсации):

от 31.01.2020 б/№ на сумму 339 276,00 рублей (израсходовано):

Ведомость б/н от 14.01.2020 (выезд МСЧ-31)-20 772,00 рублей;

Ведомость б/н от 21.01.2020 (выезд МРСК) -30 004,00 рублей;

Ведомость б/н от 23.01.2020 (выезд МСЧ-31) - 24 811,00 рублей;

Ведомость б/н от 28.01.2020 (выезд МСЧ-31) - 23 080,00 рублей;

Ведомость б/н от 30.01.2020 (выезд Газпром) - 31 735,00 рублей;

Ведомость № 1 от 09.01.2020 (СПК) - 9 232,00 рублей;

Ведомость № 2 от 10.01.2020 (СПК) - 22 503,00 рублей;

Ведомость № 3 от 13.01.2020 (СПК) - 14 425,00 рублей;

Ведомость № 4 от 14.01.2020 (СПК) - 9 232,00 рублей;

Ведомость № 5 от 15.01.2020 (СПК) - 15 002,00 рублей;

Ведомость № 6 от 16.01.2020 (СПК) - 13 271,00 рублей;

Ведомость № 7 от 17.01.2020 (СПК) - 7 501,00 рублей;

Ведомость № 8 от 18.01.2020 (СПК) - 17 887,00 рублей;

Ведомость № 9 от 20.01.2020 (СПК) - 5 770,00 рублей;

Ведомость № 10 от 21.01.2020 (СПК) - 9 232,00 рублей;

Ведомость № 11 от 22.01.2020 (СПК) - 12 117,00 рублей;

Ведомость № 12 от 23.01.2020 (СПК) - 9 809,00 рублей;

Ведомость № 13 от 24.01.2020 (СПК) - 13 848,00 рублей;

Ведомость № 14 от 27.01.2020 (СПК) - 14 425,00 рублей;

Ведомость № 15 от 28.01.2020 (СПК) - 8 655,00 рублей;

Ведомость № 16 от 29.01.2020 (СПК)-12 117,00 рублей;

Ведомость № 17 от 30.01.2020 (СПК) - 5 193,00 рублей;

Ведомость № 18 от 31.01.2020 (СПК) - 8 655,00 рублей;

от 28.02.2020 б/№ на сумму 412 555,00 рублей (израсходовано):

Ведомость № 1 от 06.02.2020 (выезд МСЧ-31) - 20 772,00 рублей;

Ведомость № 1 от 11.02.2020 (выезд МСЧ-31) - 23 080,00 рублей;

Ведомость № 1-2 от 13.02.2020 (выезд Сбербанк) - 27 696,00 рублей;

Ведомость № 1 от 18.02.2020 (выезд Сбербанк) - 28 273,00 рублей;

Ведомость № 1 от 20.02.2020 (выезд МСЧ -31) - 16733,00 рублей;

Ведомость № 1 от 26.02.2020 (выезд УРГЭХА) - 24 811,00 рублей;

Ведомость № 1 от 27.02.2020 (выезд Заречный) - 28 850,00 рублей;

Ведомость № 1 от 03.02.2020 (СПК) - 16156,00 рублей;

Ведомость № 2 от 04.02.2020 (СПК) - 7 501,00 рублей;

Ведомость № 3 от 05.02.2020 (СПК) - 27 119,00 рублей;

Ведомость № 4 от 06.02.2020 (СПК) - 10 963,00 рублей;

Ведомость № 5 от 07.02.2020 (СПК) - 12 117,00 рублей;

Ведомость № 6 от 10.02.2020 (СПК) - 6 347,00 рублей;

Ведомость № 7 от 11.02.2020 (СПК) - 9 232,00 рублей;

Ведомость № 8 от 12.02.2020 (СПК) - 9 232,00 рублей;

Ведомость № 9 от 13.02.2020 (СПК) - 4 616,00 рублей;

Ведомость № 10 от 14.02.2020 (СПК) - 8 078,00 рублей;

Ведомость № 11 от 15.02.2020 (СПК) - 21 349,00 рублей;

Ведомость № 12 от 17.02.2020 (СПК) - 13 848,00 рублей;

Ведомость № 13 от 18.02.2020 (СПК) - 6 924,00 рублей;

Ведомость № 14 от 19.02.2020 (СПК) - 15 579,00 рублей;

Ведомость № 15 от 20.02.2020 (СПК) - 8 078,00 рублей;

Ведомость № 16 от 21.02.2020 (СПК) - 14 425,00 рублей;

Ведомость № 17 от 25.02.2020 (СПК) - 11 540,00 рублей;

Ведомость № 18 от 26.02.2020 (СПК) - 8 078,00 рублей;

Ведомость № 19 от 27.02.2020 (СПК) - 15 002,00 рублей;

Ведомость № 20 от 28.02.2020 (СПК) - 16156,00 рублей,

от 31.03.2020 б/№ на сумму 367 200,00 рублей (израсходовано):

Ведомость № 1 от 03.03.2020 (выезд МСЧ-31) - 16 320,00 рублей;

Ведомость № 1 от 04.03.2020 (выезд Медакадемия) - 25 568,00 рублей;

Ведомость № 1 от 05.03.2020 (выезд МСЧ- 70) - 30 464,00 рублей;

Ведомость б/н от 12.03.2020 (выезд МСЧ-31) - 15 232,00 рублей;

Ведомость б/н от 17.03.2020 (выезд МСЧ-31) - 15 776,00 рублей;

Ведомость б/н от 19.03.2020 (выезд Егоршино) - 27 200,00 рублей;

Ведомость № 1 от 02.03.2020 (СПК) - 9 792,00 рублей;

Ведомость № 2 от 03.03.2020 (СПК) - 5 440,00 рублей;

Ведомость № 3 от 04.03.2020 (СПК) - 9 248,00 рублей;

Ведомость № 4 от 05.03.2020 (СПК) - 8 160,00 рублей;

Ведомость № 5 от 06.03.2020 (СПК) - 11 968,00 рублей;

Ведомость № 6 от 10.03.2020 (СПК) - 12 512,00 рублей;

Ведомость № 7 от 11.03.2020 (СПК) -5 440,00 рублей;

Ведомость № 8 от 12.03.2020 (СПК) - 10 336,00 рублей;

Ведомость № 9 от 13.03.2020 (СПК) - 16 864,00 рублей;

Ведомость № 10 от 16.03.2020 (СПК) - 7 072,00 рублей;

Ведомость № 11 от 17.03.2020 (СПК) - 11 968,00 рублей;

Ведомость № 12 от 18.03.2020 (СПК) - 10 336,00 рублей;

Ведомость № 13 от 19.03.2020 (СПК)-7 616,00 рублей;

Ведомость № 14 от 20.03.2020 (СПК) - 9 248,00 рублей;

Ведомость № 15 от 21.03.2020 (СПК) - 21 760,00 рублей;

Ведомость № 16 от 23.03.2020 (СПК) - 7 072,00 рублей;

Ведомость № 17 от 24.03.2020 (СПК) -19 040,00 рублей;

Ведомость № 18 от 25.03.2020 (СПК) - 11 424,00 рублей;

Ведомость № 19 от 26.03.2020 (СПК) - 9 248,00 рублей;

Ведомость № 20 от 27.03.2020 (СПК) - 19 584,00 рублей;

Ведомость № 21 от 30.03.2020 (СПК) - 4 896,00 рублей;

Ведомость № 22 от 31.03.2020 (СПК) - 7 616,00 рублей;

от 14.04.2020 б/№ на сумму 101 184,00 рублей (израсходовано)

(остаток перерасхода 13 014,00 рублей, израсходовано за счет средств субсидии 2019 года):

Ведомость № 1 от 02.04.2020 (выезд МСЧ-31) - 19 040,00 рублей;

Ведомость № 1 от 01.04.2020 (СПК) - 6 528,00 рублей;

Ведомость № 2 от 02.04.2020 (СПК) - 5 440,00 рублей;

Ведомость № 3 от 03.04.2020 (СПК) - 7 072,00 рублей;

Ведомость № 4 от 06.04.2020 (СПК) - 8 160,00 рублей;

Ведомость № 5 от 07.04.2020 (СПК) - 9 248,00 рублей;

Ведомость № 6 от 08.04.2020 (СПК) - 11 424,00 рублей;

Ведомость № 7 от 09.04.2020 (СПК) - 7 616,00 рублей;

Ведомость № 8 от 10.04.2020 (СПК) - 4 896,00 рублей;

Ведомость № 9 от 13.04.2020 (СПК) - 5 440,00 рублей;

Ведомость № 10 от 14.04.2020 (СПК) - 16 320,00 рублей.

Также материалами проверки подтверждается следующий эпизод - подотчетным лицом Родиной М.Н. представлен авансовый отчет от 31.12.2019 № 126 (расходы на выплаты возмездным донорам) с отражением следующих данных: получен аванс по РКО от 29.11.2019 № 104 на сумму 95 418,00 рублей, израсходовано: 30 118,00 рублей (подтверждено ведомостями на выдачу донорам денежной компенсации: ведомость б/н от 30.12.2019 на сумму 30 118,00 рублей), остаток - 65 300,00 рублей (по бухгалтерскому счету Д/т 5 208.34 - (Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов»). Авансовый отчет принят к учету и проверен главным бухгалтером Деминой И.А., что подтверждено подписью бухгалтера.

Неиспользованные средства (остаток подотчетной суммы: 65 300,00 рублей) находились на руках подотчетного лица Родиной М.Н., не отражались в бухгалтерском учете по счету 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами».

Согласно данным бухгалтерского учета - Карточки счета 208.34 за декабрь 2019 года 31.12.2019 проведена бухгалтерская операция - не имевший места факт хозяйственной жизни: Д/т 5.105.31 «Медикаменты и перевязочные средства - иное движимое имущество учреждения» - К/т 208.34 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов» оприходование медикаментов в сумме 65 300,00 руб. согласно авансовому отчету от 31.12.2019 № 126.

Также по данным Журнала операций № 3 «Расчетов с подотчетными лицами» произведено оприходование медикаментов (препаратов крови) по ведомостям: в сумме 65 300,00 рублей (Д/т 5.105.31-К/т 208.34). Таким образом, данный авансовый отчет от 31.12.2019 № 126 с отражением расходов на выплаты платным донорам за сданную кровь в сумме 65 300,00 рублей (Д/т 5.105.31-К/т 208.34 оприходование медикаментов) принят к учету с нарушением норм ведения учета - до совершения факта хозяйственной жизни (при отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы).

Остаток неиспользованных средств по состоянию на 01.01.2020, находящийся у подотчетного лица Родиной М.Н. в сумме 65 300,00 рублей (расходы на выплаты платным донорам) погашен в 2020 году по следующим авансовым отчетам:

от 31.01.2020 б/№ на сумму 9 231,00 рублей (Ведомость от 22.01.2020 б/№ на сумму 9 231,00 рублей);

от 28.02.2020 б/№ на сумму 20 537,00 рублей (Ведомость от 28.02.2020 № 1 на сумму 20 537,00 рублей);

от 31.03.2020 б/№ на сумму 23 157,00 рублей (Ведомость от 31.03.2020 № 1 на сумму 23 157,00 рублей);

от 28.04.2020 б/№ на сумму 15 220,00 рублей (Ведомость от 28.04.2020 на сумму 15 220,00 рублей, в том числе перерасход 2 845,00 рублей за счет субсидии 2019 года).

Согласно п. 20 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н (далее - Федеральный стандарт № 256н), объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни

отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов и (или) сводных учетных документов.

В соответствии с п. 29 Федерального стандарта № 256н записи в регистры бухгалтерского учета производятся по мере осуществления соответствующих операций и принятия первичных (сводных) учетных документов к бухгалтерскому учету, но не позднее следующего дня после получения (составления) первичных (сводных) учетных документов.

Пунктом 3 Инструкция № 157н установлено, что к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

Согласно п. 216 Инструкции № 157н сумма произведенных подотчетным лицом расходов отражается на счетах расчетов с подотчетными лицами согласно утвержденного руководителем учреждения (или уполномоченным им лицом) Авансового отчета подотчетного лица и прилагаемых к нему документов, подтверждающих произведенные расходы.

В регистрах бухгалтерского учета (Журнал операций № 3 «Расчеты с подотчетными лицами» за декабрь 2019 года, Карточки счета 208.62 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению» и 208.34 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов») 31.12.2019 отражены операции:

1) по списанию расходов в сумме 1 207 201,00 рублей (дебет счета 5.401.20.262 «Расходы текущего финансового года» и кредит счета 5.208.62.667 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи

« населению»);

2) по оприходованию препаратов крови в сумме 65 300,00 рублей (Д/т 5.105.31 «Медикаменты и перевязочные средства - иное движимое имущество учреждения» - К/т 208.34 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов») при отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы.

В силу ч.4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п.4 Примечания к данной

под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету понимается: регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе не имевших места фактов хозяйственной жизни).

Согласно статье 2.4 КоАП ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно п. 4.5 Устава ФГБУЗ СПК ФМБА России в г. Екатеринбурге, утвержденного приказом Федерального медико-биологического агентства от 27.05.2011 № 249у учреждение обязано вести бюджетный учет и предоставлять бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.

Приказом ФГБУЗ СПК ФМБА России в г. Екатеринбурге от 09.01.2019 № 1 утверждена Учетная политика для целей бухгалтерского учета. В Приложении № 7 к Учетной политике утвержден порядок выдачи подотчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами (далее - Приложение № 7).

В соответствии с п. 1.16 Приложения № 7 по израсходованным суммам подотчетное лицо представляет авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

Должностные лица, ответственные за оформление соответствующих фактов хозяйственной жизни, проверяют правильность оформления авансового отчета и наличие документов, подтверждающих произведённые расходы, обоснованность расходования средств (п. 1.19 Приложения № 7).

Проверенный авансовый отчет принимается к учёту (п. 1.21 Приложения

№ 7).

Приказом от 05 мая 1992 г. № 16 Демина Ирина Александровна назначена на должность главного бухгалтера.

В соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера ФГБУЗ СПК ФМБА России в г. Екатеринбурге, утвержденной главным врачом Учреждения 01.10.2012 (Демина И.А. с должностной инструкцией ознакомлена 01.10.2012), в обязанности главного бухгалтера входит, в том числе: осуществление организации бухгалтерского и налогового учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия (п. 2.4.); осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовке их к счетной обработке. Отражение этих операций на счетах бухгалтерского учета (п. 2.8); осуществление приема и контроль первичной документации по соответствующих участкам бухгалтерского учета и подготавливать их к счетной обработке и отражать эти операции на счетах бухгалтерского учета (п.п. 2.14- 2.15).

Согласно п. 2.19 должностной инструкции главный бухгалтер обязан организовать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражать на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Пунктом 2.21. должностной инструкции установлена обязанность главного бухгалтера по осуществлению контроля за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

Главный бухгалтер в соответствии с п. 4.2. должностной инструкции несет ответственность за своевременную и достоверную информацию о состоянии работы вверенном участке, показатели финансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности

Таким образом, исходя их положений Учетной политики учреждения и должностных обязанностей, главный бухгалтер ФГБУЗ СПК ФМБА России в г. Екатеринбурге Демина И.А., на момент совершения административного правонарушения, являлась лицом, выполняющим административно- хозяйственные функции в учреждении, осуществляя которые она проверяла и принимала к учету авансовые отчеты, что подтверждается подписью главного бухгалтера в авансовых отчетах, а также отражала в регистрах бухгалтерского учета не имевшие места факты хозяйственной жизни, что подтверждается Журналом операций № 3 «Расчеты с подотчетными лицами» и карточками счетов 208.62 и 208.34 за декабрь 2019 года.

Следовательно, в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Демина И.А. является должностным лицом, которое несет ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, а именно за регистрацию в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (не имевших места фактов хозяйственной жизни).

За указанные нарушения главный бухгалтер ФГБУЗ «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства России в г.Екатеринбурге» Демина И.А. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе Демина И.А. просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, объявив устное замечание, либо назначив наказание в виде предупреждения. Не оспаривая фактически обстоятельства, ссылается на неверную квалификацию. Указывает, что расходы были реально произведены, факты хозяйственной жизни подтверждены первичными учетными документами, но фактически произведены в 20202 году. Полагала, что действует в условиях крайней необходимости, поскольку бюджет на возмещение выплат донорам утверждается только в начале года, что ставит под угрозу обеспечение нуждающихся донорской кровью.

Демина И.А. в судебное заседание не явилась, о времени рассмотрения извещалась почтовой связью (отправление №80094961732397). В судебное заседание не явилась, направила защитника.

В судебном заседании Изюров А.В., действующий в интересах Деминой И.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнительно подтвердил извещение Деминой И.А. о времени рассмотрения жалобы, а также о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания.

В судебном заседании специалист УФК по Свердловской области Коваленко А.Н., действующая на основании доверенности, повторила обстоятельства, отраженные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемому постановлении. Указала, что имелись иные предусмотренные законом способы обеспечения финансирования доноров. Полагала, что постановление не подлежит изменению или отмене.

Исследовав дело об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В протоколе об административном правонарушении, отражены вышеуказанные обстоятельства. Протокол составлен в присутствии Деминой И.А. и ее защитника. Постановление вынесено в присутствии защитника привлекаемого лица при наличии извещения Деминой И.А, что в судебном заседании не оспорено.

Аналогичные обстоятельства отражены в трудовом договоре, должностной инструкции главного бухгалтера, авансовых отчетах с соответствующими ведомостями, соглашений от предоставлении субсидий с дополнительными соглашениями, пояснительной записки, приказа об утверждении учетной политики.

Фактические обстоятельства в судебном заседании не оспорены.

Таким образом, исследованными в судебном заседании материалами дела вина главного бухгалтера ФГБУЗ «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства России в г.Екатеринбурге» Деминой И.А. установлена в судебном заседании.

Действия Деминой И.А. правильно квалифицированы по ч.4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в момент составления авансового отчета факты хозяйственной жизни фактически отсутствовали.

Указанное обстоятельство в свою очередь не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным. Также установлено, что для обеспечения финансирования расходов на оплату донорских услуг имелись иные резервные способы, в связи с чем крайней необходимости также не усматривается.

Вместе с тем, оценивая назначенное наказание суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом назначаемое наказание должно быть справедливым, соразмерным совершенному правонарушению.

В силу положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В судебном заседании причинение кому-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо наличие имущественного ущерба не установлено.

Фактически денежные средства были потрачены на изначально предусмотренные цели.

При определении первичности совершения административного правонарушения следует учитывать привлечение субъекта к административной ответственности за однородные правонарушения.

Суд принимает во внимание то, что Демина И.А. впервые привлекается к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об изменения постановления должностного лица, заменив Деминой И.А. наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7, ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области Никитиной Л.А. №62-16-33/4-6-2021 от 10.03.2021 года по ч.4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, назначив главному бухгалтеру ФГБУЗ «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства России в г.Екатеринбурге» Деминой Ирине Александровне наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья (подпись) А.С Белых

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-795/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Демина Ирина Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Белых Антон Сергеевич
Статьи

ст. 15.15.6 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
30.03.2021Материалы переданы в производство судье
01.04.2021Истребованы материалы
18.06.2021Поступили истребованные материалы
02.07.2021Судебное заседание
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее