Дело №2а-1-537/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Киров Калужской области 9 ноября 2018 года
Судья Кировского районного суда Калужской области Лунёва Т.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области к Балалаеву В.Е. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014-2016 годы и налогу на имущество за 2014 год и пени,
У С Т А Н О В И Л:
31 октября 2018 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области (далее – МИФНС России №4) обратилась в суд с административным иском к Балалаеву В.Е., в котором указала, что по сведениям ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Калужской области за ответчиком в 2014, 2015, 2016 годах значится земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость земельного участка: на 2014 год – 655 966 руб., на 2015-2016 годы – 380 462 руб.; инвентаризационная стоимость жилого дома: на 2014 года – 252 675 руб., на 2015 года 289 818 руб., на 2016 год – 335 805 руб. Дата возникновения собственности 17.04.2012 года. В соответствии с п.1 ст.388, ст.400 НК РФ Балалаев В.Е. является налогоплательщиком земельного налога, ставка которого на 2014 год - 0,104%; на 2015 - 2016 гг. - 0,3% (для индивидуальной жилой застройки) и налога на имущество физических лиц, ставка которого на 2014- 2015 гг. - 0,15%, 2016 год - 0,2%. Сумма земельного налога за 2014 год составляет 682 руб., за 2015 год – 1 141 руб., за 2016 год – 1 141 руб. Сумма налога на имущество за 2014 год составляет 253 руб. В связи с перерасчетом сумма налога на имущество за 2015-2016 годы составляет 0,00 руб. Срок уплаты налога для налогоплательщиков-физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2014 год - не позднее 01.10.2015 года, за 2015г. - 2016г. в связи с перерасчетом не позднее 01.12.2017 года. Ответчику в соответствии со ст.ст.397, 409 НК РФ были направлены налоговые уведомления за 2014, 2015, 2016 года №, № и требование № от 05.08.2016 года, № от 22.12.2017 об уплате налога, однако до настоящего времени обязанность по уплате налогов не исполнена. В соответствии со ст.75 НК РФ на сумму недоимки по налогам начислена пеня в размере 38,17 руб. МИФНС России №4 по Калужской области обратилась в судебный участок №32 с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию недоимки по уплате налогов и пеней, однако 22.06.2018 судом было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими возражениями должника. Общая сумма задолженности по налогам с учетом пени составила 3 255 руб.17 коп., из которых недоимка по земельному налогу за 2014-2016 гг. – 2 964 руб., пени по состоянию на 21.12.2017 года в сумме 16,10 руб., недоимка по налогу на имущество за 2014 год в сумме 253 руб., пени по состоянию на 05.08.2016 год - 22,07 руб. Указанную сумму задолженности истец просит взыскать с ответчика.
В соответствии с ч.1 ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
Письменных возражений по иску административным ответчиком в суд не представлено.
Изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что ответчик является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по <адрес> в <адрес> (л.д.26).
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями статей 389, 401 Налогового кодекса Российской Федерации земельные участки и жилые дома являются объектами налогообложения.
Таким образом, на основании указанных правовых норм административный ответчик является плательщиком земельного налога и налога на имущество за 2014-2016 годы.
В соответствии с положениями статей 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно статьям 402, 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно статье 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно сведениям, полученным в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, Балалаев В.Е. в 2014-2016 годах являлся собственником жилого дома – с 17.06.2008 года, инвентаризационная стоимость на 2014 год – 252 675 руб., на 2015 год – 289 818 руб., на 2016 год – 335 805 руб. и земельного участка, кадастровая стоимость которого на 2014 год составила 655 966 руб., на 2015-2016 гг. – 380 462 руб.; инвентаризационная стоимость жилого дома на 2014 год составила 252 675 руб., на 2015 год – 289 818 руб., на 2016 год - 335 805 руб., расположенных по адресу: <адрес>. Дата возникновения собственности 17.04.2012 года (л.д.10,11,26).
С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер земельного налога, подлежащего уплате административным ответчиком, в 2014-2016 гг. за принадлежащий ему земельный участок составит: 2 964 руб. (682 руб.- за 2014 год (кадастровая стоимость за 2014 год - 655966 руб. х 0,104 % ставка х 12 месяцев), 1 141 руб. - за 2015 год (кадастровая стоимость за 2015 год – 380 462 руб. х 0,3% ставка х 12 месяцев), 1 141 руб. за 2016 год (кадастровая стоимость за 2015 год - 380 462 руб. х 0,3% ставка х 12 месяцев).
Размер налога за 2014 год на принадлежащий ответчику жилой дом, инвентаризационной стоимостью 252 675 руб. составит 253 руб. (252 675 х 0,10% х 12 месяцев) (л.д.18).
В судебном заседании установлено, что в указанных размерах ответчику был начислен земельный налог за 2014-2016 гг., и налог на имущество на 2014 год, ответчику направлялись налоговые уведомления № руб. от 03.06.2015 года об уплате налога на имущество за 2014 год и № от 02.07.2017 года об уплате земельного налога за 2014-2016 гг. (л.д.10,11).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней, с даты получения указанного требования.
Административным ответчиком не представлено доказательств выполнения им указанного требования по уплате налогов.
Ответчик, будучи извещенным об обращении истца с исковым заявлением и рассмотрении дела судом в порядке упрощенного производства, не представил суду каких-либо доводов и доказательств по существу заявленных требований.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Суд, принимая во внимание, что административным истцом соблюден порядок и сроки обращения в суд в исковым заявлением, предусмотренные ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскивает с административного ответчика сумму недоимки по земельному налогу за 2014, 2015, 2016 годы в размере 2 964 руб., а также сумму недоимки по налогу на имущество за 2014 год в размере 253 руб.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой земельного налога и налога на имущество за 2014-2016 гг. административному ответчику направлялись требования об уплате налога, сбора, пени № по состоянию на 05.08.2016 года со сроком со сроком исполнения до 13 сентября 2016 года (л.д.6), которое было направлено 01.09.2016 года (л.д.7) и по состоянию на 22 декабря 2017 года № со сроком исполнения до 14.02.2018 года (л.д.8), которое было направлено 24.01.2018 года (л.д.9) и в силу п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным ответчиком.
За просрочку уплаты земельного налога за 2014-2016 годы, по состоянию на 21.12.2017 года административному ответчику начислена пеня в размере 16 руб.10 коп., налога на имущество за 2014 год по состоянию на 05.08.2016 года - 22 руб.07 коп. (л.д.15-17).
Расчет пени произведен административным истцом в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и является правильным.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что расчет суммы недоимки по налогам и пени произведен административным истцом верно, требование об уплате недоимки по земельному налогу, налогу на имущество и пени административным ответчиком не исполнено в установленный в нем срок, в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь статьями 177-180, 286, 290, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Балалаева В.Е., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Калужской области недоимку по земельному налогу за 2014, 2015, 2016 годы в сумме 2 964 руб., пени по земельному налогу по состоянию на 21.12.2017 года в сумме 16 руб.10 коп., недоимку по налогу на имущество за 2014 год в сумме 253 руб., пени по налогу на имущество по состоянию на 05.08.2016 год - 22 руб.07 коп., а всего 3 255 руб.17 коп.
Перечисление денежных сумм осуществлять по следующим реквизитам: расчетный счет: 40101810500000010001, ИНН: 4023002940, КПП: 402301001, УФК по Калужской области (МИФНС №4 по Калужской области) Отделение Калуга, БИК 042908001,
-код бюджетной классификации 182 1 06 06043 13 1000 110 2 964 руб., тип платежа - НС, Код ОКТМО 29614101 (земельный налог) код бюджетной классификации 182 1 06 06043 13 2100 110 16 руб.10 коп., тип платежа-ПЕ, Код ОКТМО 29614101 (пени по земельному налогу);
--код бюджетной классификации 182 1 06 01030 13 1000 110 253 руб., тип платежа-НС (налог на имущество), Код ОКТМО 29614101 код бюджетной классификации 182 1 06 01030 13 2100 110 22 руб.07 коп., тип платежа - ПЕ (пени по налогу на имущество), ОКТМО 29614101.
Взыскать с Балалаева В.Е. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда через Кировский районный суд Калужской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: Т.А.Лунёва