Дело № копия
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пгт. Яя «12» марта 2019 года
Яйский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Коньковой Т.Ю.,
с участием помощника прокурора ФИО2 <адрес> ФИО3,
представителя ответчика ФИО1 городского поселения – ФИО7,
госинспектора дорнадзора ОГИБДД по ФИО2 <адрес> ФИО6,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора ФИО2 <адрес> к ФИО1 городского поселения о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор ФИО2 <адрес> обратился в суд с иском к ФИО1 городского поселения о понуждении к совершению действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в рамках исполнения пункта 8 плана работы прокуратуры <адрес> на первое полугодие 2019 года проведена проверка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории ФИО2 городского поселения. По результатам, которой установлено, что исполнительным органом местного самоуправления - ФИО1 городского поселения не в полной мере исполняется законодательство в данной сфере правоотношений.
Согласно п. п. 3, 5, 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту: Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая обустройство остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (статья. 2 Федерального закона от № 131-ФЗ).
Правоотношения в сфере безопасности дорожного движения особо охраняемые. Одной из задач Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Правоотношения по безопасности дорожного движения затрагивают права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, защита которых гарантируется государством.
Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (статья 2 Федерального закона № 196-ФЗ).
Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения закреплены в статье 3 Федерального закона №-Ф3. К ним относятся: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно требований части 4 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения возложена на органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ М257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации- и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №257-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ дано понятие автомобильной дороги как объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для движения транспортных средств и включающего в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ к элементам обустройства автомобильных дорог, в частности, отнесены остановочные пункты.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ФИО9 5276о-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ФИО9 52766-2007), который закрепляет критерии размещения остановочных пунктов с учетом пропускной способности дорог, их вида, места расположения, уровня загрузки, как на самих дорогах, так и в заездных "карманах".
Пунктом 5.3.3 ФИО9 52766-2007 предусмотрены требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 5.3.3.1 вышеуказанного национального стандарта ФИО9 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:
-остановочная площадка;
-посадочная площадка;
-заездной карман;
-боковая разделительная полоса;
-тротуары и пешеходные дорожки;
-пешеходный переход;
-автопавильон;
-скамья;
-урна для мусора;
-технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
-освещение.
Кроме того, не допускается размещение остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта на перекрестке дорог, что следует из пункта 5.3.3.6 ФИО9 52766-2007, согласно которому остановочные пункты на линиях автобуса на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно.
На основании статьи 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
По результатам прокурорской проверки по итогам обследования улично-дорожной сети ФИО10
Данные остановочные пункты не отвечают требованиям пунктов 5.3.3.1 и 5.3.3.6 ФИО9 52766-2007, поскольку находятся на перекрестке, располагаются на одном уровне, отсутствует автопавильон ожидания с левой стороны проезжей части и заездные карманы. Остановочные пункты имеют неправильное размещение относительно пешеходного перехода. Не имеется тротуаров и пешеходных дорожек, не установлены скамьи и урны для мусора.
Кроме того, вышеуказанные остановки транспортных средств, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров на остановочных пунктах, в нарушение требований, закрепленных в Приложении N 1 «Постановления Правительства Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 «О Правилах дорожного движения», не отмечены дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса (троллейбуса)».
Как показали результаты прокурорской проверки, должностными лицами территориального ОГИБДД в адрес ФИО1 городского поселения неоднократно начиная ФИО11
Как следует, из ответов ФИО1 поселка Яя по результатам рассмотрения предписаний, направленных в адрес главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по ФИО2 <адрес> ФИО5 работы по устранению выявленных недостатков транспортно-эксплуатационного состояния вышеуказанного участка улично-дорожной сети в ФИО12 будут выполнены только при наличии денежных средств.
Установленные факты свидетельствуют о том, что ФИО1 городского поселения не были приняты все зависящие меры по выполнению предписания контролирующего органа по устранению нарушений требований безопасности дорожного движения. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших выполнению предписаний, в рамках настоящей проверки не представлено.
В рассматриваемом случае исполнение органом местного самоуправления обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, включающей соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, не может быть поставлена в зависимость от каких-либо условий, в том числе, отсутствия бюджетных средств.
Факт недостаточности бюджетных ассигнований не является обстоятельствами невозможности или крайней затруднительности исполнения вышеуказанной обязанности, поскольку данные обстоятельства относятся к факторам экономического риска, которые, в данном случае орган муниципальной власти, должен учитывать и принимать надлежащие меры к исполнению своих обязательств во исполнение предписания государственного органа контроля.
Кроме того, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения на основании статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Невыполнение требований законодательства Российской Федерации, направленного на обеспечение дорожной безопасности ставят под угрозу общественную безопасность, жизнь и здоровье граждан проживающих и пребывающих на территории вышеуказанного городского поселения, круг которых определить не представляется возможным.
В силу положений статей 1,21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Нарушение требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения создает угрозу жизни и здоровью граждан, неопределенного круга лиц, нарушает права и законные интересы государства, поскольку невыполнение требований федеральных законов нарушает базовые основы конституционного строя Российской Федерации, что является недопустимым.
Принимая во внимание, что не исполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения представляет реальную угрозу окружающим. Для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни, здоровья, имуществу граждан и предупреждения негативных последствий, прокурор на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с данным заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.
Просит обязать ФИО1 городского поселения принять меры, направленные на осуществление надлежащего содержания транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети путем обустройства двух остановочных пунктов для посадки и высадки пассажиров, по <адрес>, ФИО13 в соответствие с нормативными актами Российской Федерации, а именно:
-исключить размещение остановочных пунктов, расположенных по <адрес>, п.г.т. Яя на перекрестке дорог и на одном уровне;
-осуществить размещение остановочных пунктов, расположенных по <адрес>, ФИО14 согласно требованиям пункта 5.3.3.6 ФИО9 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) от ДД.ММ.ГГГГ №-CT;
- оборудовать остановки общественного транспорта автобусного маршрута в прямом и обратном направлении в соответствии с требованиями пункта 5.3.3.1 ФИО9 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N270-CT;
- на остановках транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в прямом и обратном направлении на остановочных пунктах по <адрес>, п.г.т. Яя установить два дорожных знака 5.16 «Место остановки автобуса (троллейбуса)».
Помощник прокурора ФИО2 <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала, просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Госинспектор дорнадзора ОГИБДД по ФИО2 <адрес> ФИО6 в судебном заседании пояснил, что совместно с прокуратурой проводили обследование улично-дорожной сети по маршрутам движения общественного пассажирского транспорта на территории ФИО2 городского поселения, в ходе которого выявлены недостатки, остановочные пункты не отвечают требованиям ГОСТ.
Представитель ответчика – ФИО1 городского поселения ФИО7 в судебном заседании признал исковые требования, о чём представил адресованное суду заявление в письменной форме, которое по его просьбе приобщено к материалам дела, о чём указано в протоколе судебного заседания.
Представителю ответчика разъяснены и понятны последствия признания им исковых требований, и он согласен с вынесением решением об удовлетворении требований Прокурора ФИО2 <адрес> о понуждении к совершению действий. Просил установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Помощник прокурора ФИО2 <адрес> ФИО3 в судебном заседании не возражала относительно принятия судом признания иска ответчиком.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Часть 4 ст. 198 ГПК РФ предусматривает, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
У суда нет оснований не принять признание иска ответчиком, так как данное процессуальное действие не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
При указанных обстоятельствах, на основании ст.ст.39, 173 ГПК РФ суд приходит к выводу, что признание представителем ответчика ФИО1 ФИО2 городского поселения ФИО7 исковых требований Прокурора ФИО2 <адрес> к ФИО1 городского поселения о понуждении к совершению действий обдумано, правовые последствия признания иска и принятия его судом, ему понятны, кроме того признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет исковые требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 103, 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска представителем ответчика ФИО1 городского поселения ФИО7 по иску Прокурора ФИО2 <адрес> к ФИО1 городского поселения о понуждении к совершению действий.
Обязать ФИО1 городского поселения, в срок до ФИО15:
-исключить размещение остановочных пунктов, расположенных по ФИО16 на перекрестке дорог и на одном уровне;
-осуществить размещение остановочных пунктов, расположенных по <адрес>, ФИО17;
- оборудовать остановки общественного транспорта автобусного маршрута в прямом и обратном направлении в соответствии с требованиями пункта 5ФИО18
ФИО18.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Яйский районный суд в течение месяца со дня оглашения.
Председательствующий: подпись Т.Ю. Конькова
Копия верна: Судья Т.Ю. Конькова