Решение по делу № 2-551/2019 от 17.06.2019

Дело № 2-551/2019

                                            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский                                 04 сентября 2019 года

    

Любинский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Железновой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Носковой О.Л.,

с участием истца Тумашова А.А., его представителя Представитель №1,

представителя ответчика - администрации Любинского муниципального района Омской области Представитель №2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тумашова А.А. к администрации Казанского сельского поселения, администрации Любинского муниципального района об обязании внести изменения в документацию о территориальном планировании и градостроительном зонировании,

УСТАНОВИЛ:

Тумашов А.А. обратился в Любинский районный суд Омской области с исковым заявлением к администрации Казанского сельского поселения, администрации Любинского муниципального района об обязании внести изменения в документацию о территориальном планировании и градостроительном зонировании.

В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> категория – земли сельскохозяйственного назначения. На данном земельном участке расположено кафе «<данные изъяты>», принадлежащее ему на праве собственности. В ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в Министерство имущественных отношений Омской области о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания для размещения объекта придорожного сервиса - кафе. Однако ему было отказано в связи с несоответствием целевого назначения земельного участка схеме территориального планирования Любинского муниципального района генеральному плану Казанского сельского поселения. При этом ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ. В администрации Казанского сельского поселения ему отказали во внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования в связи с отсутствием денежных средств.

Просил возложить обязанность на ответчика внести изменения в Генеральный план Казанского сельского поселения <адрес>, а также в Схему территориального планирования Любинского муниципального района.

В судебном заседании Тумашов А.А. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, дополнил, что у него в собственности находится участок площадью <данные изъяты> кв.м., на данном участке находится кафе площадью <данные изъяты> кв.м., АЗС, автостоянка, шиномонтаж. Для обслуживания кафе необходима дополнительная площадь. Все это он намерен оборудовать в границах принадлежащего ему земельного участка. В дальнейшем он также планирует расширение кафе. Без внесения изменений в Генеральный план Казанского сельского поселения <адрес> и в Схему территориального планирования Любинского муниципального района осуществить перевод земельного участка в другую категорию не представляется возможным.

Представитель истца Представитель №1 требования поддержала, просила их удовлетворить. Дополнила, что с ДД.ММ.ГГГГ года на спорном земельном участке расположено кафе, которое было построено в соответствии с разрешительной документацией. С ДД.ММ.ГГГГ года данным участком и кафе владеет истец, который принимает меры для развития кафе, устраняет нарушения санитарных правил, которые выявляют контролирующие органы. Вместе с тем, оформить документы на земельный участок в соответствии с той категорией, для которой он в настоящее время используется, не представляется возможным без внесения изменений в соответствующую документацию.

Представитель ответчика администрации Любинского муниципального района Омской области Представитель №2, действующая по доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, суду показала, что изменения в Генеральный план поселения и в Правила землепользования и застройки Казанского поселения не были внесены в связи с отсутствием денежных средств в бюджете поселения.

Представитель ответчика администрации Казанского сельского поселения в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав следующее. Против удовлетворения требований истца возражений нет, но администрацией поселения они не могут быть исполнены в связи с отсутствием денежных средств в бюджете Казанского поселения.

Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений Омской области в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, в письменном отзыве указал следующее. ДД.ММ.ГГГГ Тумашов А.А. обращался в Министерство с ходатайством о переводе земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> га из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, в соответствии с данным ходатайством было подготовлено распоряжение о переводе данного земельного участка в иную категорию. Министерство строительства Омской области представило сведения о том, что на основании Схемы территориального планирования Любинского муниципального района и Генерального плана Казанского сельского поселения установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования, в связи с чем проект не был согласован. На основании этого ДД.ММ.ГГГГ Тумашову А.А. было отказано в удовлетворении ходатайства. В связи с изложенными обстоятельствами просил отказать в удовлетворении требований истца.

    Представитель третьего лица Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Представитель №3 в судебном заседании участия не принимала, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, в письменном отзыве указала, что Минстроем Омской области при рассмотрении проекта распоряжения о переводе земельного участка с кадастровым номером в Любинском муниципальном районе из состава земель одной категории в другую в связи с размещением объекта придорожного сервиса выявлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения данного земельного участка документам, а именно Схеме территориального планирования Любинского муниципального района и Генеральному плану Казанского сельского поселения, в связи с чем был направлен отказ в согласовании проекта. В адрес главы Любинского муниципального района и главы Казанского сельского поселения направлено письмо о необходимости отображения изменений в документах территориального планирования. Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ году Минстроем Омской области в рамках государственной программы планируется выделение субсидий на внесение изменений в указанные документы. Учитывая, что данный вопрос требует значительного финансирования, а процедура согласования является длительной, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что акты земельного законодательства основываются на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно абзацу восьмому п. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном указанным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В силу п. 1 ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, т.е. планирование развития территорий, осуществляется, в том числе, для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).

К документам территориального планирования муниципального образования относятся генеральные планы поселений (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 1 ГрК РФ функциональные зоны представляют собой зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. Последнее, в свою очередь, определяется исходя из различных факторов для обеспечения устойчивого развития соответствующих территорий (часть 1 статьи 9 ГрК РФ). В силу части 3 статьи 9 ГрК РФ положения документов территориального планирования носят обязательный характер для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии и реализации ими решений. В частности, из системного толкования пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 34 и части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

Согласно подпункту 3 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.

В соответствии с частью 5 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа.

    В судебном заседании установлено, что Тумашов А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, по адресу <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданным на основании договора купли-продажи нежилого здания и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, Тумашов А.А. является собственником здания кафе «<данные изъяты>», площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу <адрес>

    В соответствии с актом выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе представителей администрации Любинского муниципального района Омской области, Казанского сельского поселения, главного врача СЭС, пожарного надзора, Омскавтодора был выделен земельный участок под установку коммерческого киоска и кафе, стоянку автомашин площадью, <данные изъяты> кв.м. с левой стороны автодороги <адрес>

    ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации Любинского района отДД.ММ.ГГГГ введен в эксплуатацию объект – кафе «<данные изъяты>», расположенный на трассе <адрес>

    Распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Тумашову А.А. отказано в переводе земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, по адресу <адрес> в категорию земель промышленности, транспорта, связи и др. в связи с несоответствием испрашиваемого целевого назначения земельного участка Схеме территориального планирования Любинского муниципального района, Генеральному плану Казанского сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Омской области в отношении Тумашова А.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с использованием земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, по адресу <адрес>» не в соответствии с целевым назначением.

    ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении выявленного нарушения сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ Тумашов А.А. обратился к главе Казанского сельского поселения с ходатайством о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

    ДД.ММ.ГГГГ главой Казанского сельского поселения Тумашову А.А. дан ответ, из которого следует, что в связи с отсутствием денежных средств в бюджете поселения внесение изменений в Градостроительный план поселения в 2019 году не запланировано.

В соответствии с п.1 ст. 1 Федерального закона № 101-ФЗ « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения » его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ.

Согласно ст. 77 ЗК Ф землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
    С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к следующему, что на протяжении длительного времени (с ДД.ММ.ГГГГ) на земельном участке с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, по адресу: <адрес> располагается кафе «<данные изъяты>», на основании разрешительной документации, выданной в соответствии с действующим законодательством. Занимаемая площадь земельного участка используется полностью для обслуживания кафе и объектов придорожного сервиса.

    Однако в нарушение установленным норм, кафе и иные здания придорожного сервиса расположены на земельном участке, относящимся к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Осуществление перевода земельного участка в иную категорию не возможно без внесения изменения в Генеральный план Казанского сельского поселения <адрес>, а также в Схему территориального планирования Любинского муниципального района.

Поскольку полномочиями по внесению изменений в указанную документацию наделены органы местного самоуправления, которые до настоящего времени по ходатайству Тумашова А.А. не внесли необходимые изменения, суд полагает возможным требования истца удовлетворить в полном объеме и возложить обязанность на администрацию Любинского муниципального района внести изменения в Генеральный план Казанского сельского поселения <адрес> и Правила землепользования и застройки Казанского сельского поселения, а также обязать администрацию Любинского муниципального района Омской области внести изменения в Схему территориального планирования Любинского муниципального района.

Руководствуясь ст. 24-32 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Тумашова А.А. к администрации Казанского сельского поселения, администрации Любинского муниципального района об обязании внести изменения в документацию о территориальном планировании и градостроительном зонировании удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Казанского сельского поселения <адрес> внести изменения в Генеральный план Казанского сельского поселения <адрес> и Правила землепользования и застройки Казанского сельского поселения.

Возложить обязанность на администрацию Любинского муниципального района Омской области внести изменения в Схему территориального планирования Любинского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья             Л.В. Железнова

2-551/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тумашов Александр Андреевич
Другие
Тумашова Елена Борисовна
Лукьянова Наталья Михайловна
Тумашова Е.Б.
Бороку Е.В.
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области
Администрация Любинского муниципального района
Министерство имущественных отношений Омской области
администрация Казанского сельского поселения
Лукьянова Н.М.
Бороку Елена Валерьевна
Тумашов А.А.
Суд
Любинский районный суд Омской области
Дело на странице суда
lubinskcourt.oms.sudrf.ru
17.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2019Передача материалов судье
18.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2019Подготовка дела (собеседование)
02.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2019Судебное заседание
06.08.2019Судебное заседание
04.09.2019Судебное заседание
17.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Подготовка дела (собеседование)
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Дело оформлено
17.06.2020Дело передано в архив
04.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее