Решение по делу № 12-34/2021 (12-716/2020;) от 26.11.2020

Дело № 12-34/2021

Р Е Ш Е Н И Е

23 июня 2021 года                                                 г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев жалобу Правительства Севастополя на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Межрайонным ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России, которым Правительство Севастополя подвергнуто административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 70 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю Кук Е.В. Правительство Севастополя подвергнуто административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 70 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Правительство Севастополя обратилось в Ленинский районный суд с жалобой на данное постановление.

В судебном заседании представитель Правительства Севастополя не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Представитель Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополюв судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.

Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, в Межрайонном отделении по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации находится исполнительное производство -ИП, возбужденное от ДД.ММ.ГГГГ. на основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ. выданного Ленинским районным судом г.Севастополя по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., предмет исполнения: Обязать Правительство Севастополя в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт подпорных стен здания учебного корпуса государственного бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка» по <адрес> и привести их в пригодное для безопасной эксплуатации здания состояние, в отношении должника: Правительство города Севастополя, в пользу взыскателя: Прокуратура города Севастополя

ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство. Постановление получено Правительством Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, в срок добровольного исполнения требования исполнительного документа не исполнены.

За неисполнение решения суда ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ Правительство Севастополя привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Определениями Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правительству Севастополя предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Определением Ленинского районного суда г. Севастополя от 05.02.2019 года Правительству Севастополя отказано в предоставлении отсрочки.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя назначен новый срок исполнения 5 рабочих дней со дня получения копии постановления. Постановление получено Правительством Севастополя ДД.ММ.ГГГГ года

ДД.ММ.ГГГГ должник привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее постановление по делу об административном правонарушении.

В адрес Правительства Севастополя направлено требование об исполнении исполнительного документа неимущественного характера.

В указанном требовании должнику установлен новый срок исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, не исполнены, тем самым Правительством Севастополя совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Действия Правительства Севастополя квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Вина Правительства Севастополя в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: требованием от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о возбуждении исполнительного производства; постановлением о взыскании исполнительного сбора; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, другими письменными материалами дела.

Из материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях Правительства Севастополя состава вмененного административного правонарушения, должностное лицо пришло на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правиламистатьи 26.11статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований частей 2 и 3 статьи 26.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.

Правительство Севастополя не представило судебному приставу-исполнителю доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в полном объеме и не предприняло все возможные действия для его исполнения, в том числе не предоставлены сведения об отсрочки, замены стороны.

Поскольку содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании штрафа, должником не исполнены, должностное лицо административного органа правильно квалифицировал действия Правительства Севастополя по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Правительством Севастополя своевременно приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный после наложения штрафа срок, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Представленные документы, которые по мнению представителя Правительства свидетельствуют об исчерпывающих мерах по исполнению решения суда, не могут быть признаны таковыми, поскольку они не привели к исполнению решения суда на протяжении более пяти лет, более того, в настоящее время представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем качестве выполненных работ по государственному контракту, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование в адрес подрядчика об устранении выявленных нарушений, которые к положительному результату не привели. Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны должника - Правительства Севастополя по исполнению решения суда.

При этом, доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения требований исполнительного документа, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Правительству Севастополя исполнить данные требования, заявителем жалобы не представлено, более 5 лет решение суда не исполняется.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств дела, не может служить правовым основанием к отмене принятого по делу решения.

Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Административное наказание назначено Правительству Севастополя в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, финансового положения юридического лица.

Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий должностного лица административного органа, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, в том числе, по доводам поданной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю Кук Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Правительства Севастополя о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу законного представителя Правительства Севастополя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья                                                                                       Н.М. Истягина

12-34/2021 (12-716/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Правительство Севастополя
Другие
Трошин Николай Владимирович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
26.11.2020Материалы переданы в производство судье
26.11.2020Истребованы материалы
25.05.2021Поступили истребованные материалы
23.06.2021Судебное заседание
09.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее