Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-73/2021 от 05.04.2021

Дело №12-73/2021

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2021 года                            г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Коммуны дом № 160,

рассмотрев жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «...» генерального директора ФИО2 на постановление главного государственного инспектора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Ильина С.А. Номер от Дата по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Афины-Волга», предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО3 Номер от 19 марта 2021 года юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «...» (далее ООО «...», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением законный     представитель ООО «...» обратился с жалобой в районный суд, в обоснование которой указано, что Общество активно оказывало содействие административного органу в установлении обстоятельств дела, принимает все необходимые меры для исполнения выданного предписания, ранее по указанной статье КоАП РФ не привлекалось, допущенные нарушения носят непреднамеренный характер и не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того ООО «...» является средним предприятием, а следовательно имеются основания для применения положений ст.2.9 или ст. 4.1.1 КоАП РФ.

ООО «Афины-Волга» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с положениями п.п.1,2 вышеуказанного Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Согласно п.п.14,14.1 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 (ред. от 30.07.2014) "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

При рассмотрении дела установлено, что на основании распоряжения №РП-261-187-о от 15 февраля 2021 года заместителем руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в период 1 марта по 15 марта 2021 года проведена плановая выездная проверка соблюдения юридическим лицом ООО «...» обязательных требований, установленных законодательством РФ в области промышленной безопасности и требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов (ТР Номер, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №824, в ходе котрой выявлены следующие недостатки.

В нарушение ч.1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 г.; п. 17 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных. производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; п.п. «и» п. 15 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168, – генеральному директору ООО «...» не обеспечена аттестация в Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора.

В нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 г.; п. 17 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; п. 3, 5 «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», №2168 от 18.12.2020, – в связи с введением в действие новых ФНП в 2020 году, комиссией предприятия не пересмотрено Положение о производственном контроле, в соответствии с «Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утв. Постановлением Правительства РФ № 2168 от 18.12.2020.

В нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 г.; п. 9, 39 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, – не актуализирован технический паспорт взрывобезопасности цеха по производству комбикормов, рег. №..., эксплуатируемый ООО «...», разработанный в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Ростехнадзора от 03.09.2010 №331.

В нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от Дата; п. 8, 9, 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от Дата Номер, – не актуализирован технологический регламент по производству комбикормов, эксплуатируемый ООО «...» в цехе по производству комбикормов, рег. №А39-04743-0001, разработанный в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Ростехнадзора от 03.09.2010 №331.

В нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 г.; п. 29 «Положения о порядке проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №503, – комиссией предприятия не пересмотрено Положение о порядке проведения расследования причин инцидентов и их учете в эксплуатируемом ООО «...» цехе по производству комбикормов, рег. №А39-04743-0001, разработанного в соответствии с Положением о порядке проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденный приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №503.

В нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 года; п. 9, 517 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности врывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, – отсутствуют паспорта на аспирационные установки, эксплуатируемые ООО «...» в цехе по производству комбикормов, рег. №А39-04743-0001.

В нарушение ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 г.; п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №420 от 20.10.2020, – не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства - дробилки ММ-140, расположенной в цехе по производству комбикормов, рег. №А39-04743-0001, класс опасности III, находящегося в собственности ООО «...», в связи с окончанием срока действия предыдущей экспертизы 31.12.2020.

В нарушение ч. 2 ст.7, ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 г.; п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №420 от 20.10.2020, не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – грануляторов ДГ-1 и Б6 ДГВ.А, расположенных в цехе по производству комбикормов, рег. №А39-04743-0001, класс опасности III, находящихся в собственности ООО «...», в связи с окончанием срока действия предыдущей экспертизы 31.12.2020.

В нарушение ч.2 ст.7, ч. 1 ст. 13, ч.1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 г.; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил. проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №420 от 20.10.2020, – Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – конвейер ленточный УКЦ-60, расположенного в цехе по производству комбикормов, рег. № А39-04743-0001, класс опасности III, находящегося в собственности ООО «Афины-Волга», в связи с окончанием срока действия предыдущей экспертизы 31.12.2020.

В нарушение ч.2 ст.7, ч.1 ст. 13, ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 г.; п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №420 от 20.10.2020. – не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства - смесителя СГ-2000, расположенного в цехе по производству комбикормов, рег. №А39-04743-0001, класс опасности III, находящегося в собственности ООО «...», в связи с окончанием срока действия предыдущей экспертизы 31.12.2020.

В нарушение ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 г.; п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора №420 от 20.10.2020. – не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств: 2 авторазгрузчиков ГУАР-15, расположенных в цехе по производству комбикормов, рег. №А39-04743-0001, класс опасности III, находящихся в собственности ООО «...», в связи с окончанием срока действия предыдущей экспертизы 31.12.2020.

В нарушение ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 г.; п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №420 от 20.10.2020. – не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств: 21-го шнековых транспортеров, расположенных в цехе по производству комбикормов, рег. №А39-04743-0001, класс опасности III, находящихся в собственности ООО «...», в связи с окончанием срока действия предыдущей экспертизы 31.12.2020.

В нарушение ч. 2 ст.7, ч.1 ст. 13, ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 г.; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 420 от 20.10.2020. – не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств: 13-ти аспирационных сетей, расположенных в цехе по производству комбикормов, рег. №А39-04743-0001, класс опасности III, находящихся в собственности ООО «...», в связи с окончанием срока действия предыдущей экспертизы 31.12.2020.

В нарушение ч.1 ст. 13, ч. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 года; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №420 от 20.10.2020. – не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств: 11-ти норий, расположенных в цехе по производству комбикормов, рег. №А39-04743-0001, класс опасности III, находящихся в собственности ООО «...», в связи с окончанием срока действия предыдущей экспертизы 31.12.2020.

В нарушение ч. 1 ст. 9, ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФЗ-116 от 21 июля 1997 г.; п. 821 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331 – отсутствует журнал осмотра взрыворазрядителей, соответственно отсутствует контроль за указанными средствами взрывозащиты на объекте III класса опасности - цех по производству комбикормов, рег. №А39-04743-0001.

В нарушение ст. 2, часть 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371; требований Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 апреля 2019 г. №140 – идентификация опасных производственных объектов проведена неверно, т.к. согласно договора от 01.12.2020 №38-20 ТЭ 2 паровых котла, входящих в состав площадка цеха организации, рег. № А39-04743-0003, фактически переданы Фоменко И.В.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств по делу, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 15 марта 2021 года №18-11-21, актом проверки юридического лица №А11-2021/рп-187-08 от 15 марта 221 года, распоряжением №РП-261-187-о от 15 февраля 2021 года о проведении плановой выездной проверки ООО «...», предписанием №П11-2021/рп-187-08 от 15 марта 2021 года об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностным лицом обоснованно квалифицированы действия юридического лица ООО «...» по ч.1. ст.9.1 КоАП РФ.

Существенного нарушения процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, которое бы не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

При производстве по делу об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

В силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П "По делу о проверке конституционного ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. Если же административное наказание за совершение административного правонарушения было назначено иным компетентным органом, должностным лицом, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер административной ответственности), рассмотрев соответствующее заявление юридического лица, также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с требованиями ст. 3.3. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела снижение административного наказания в виде административного штрафа до 100000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения, прекращения производства по делу, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Афины-Волга» генерального директора ФИО2 удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО3 Номер от Дата по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «...», предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, изменить: снизить размер ранее назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 100000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                        Р.С. Солодкий

12-73/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Афины-Волга"
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Солодкий Р.С.
Статьи

ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
mihal--vol.sudrf.ru
05.04.2021Материалы переданы в производство судье
28.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.05.2021Вступило в законную силу
07.06.2021Дело оформлено
08.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее