Гр. дело ...
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 декабря 2012 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Попова А.О.,
при секретаре Ванчиковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шагдурова Б.В. к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия о взыскании суммы компенсации расходов по оплате проезда,
у с т а н о в и л:
В суд обратился истец с названным иском, указав, что является сотрудником Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия, в период очередного отпуска выезжал в г. Бухара Узбекистан. 14.09.2012 года предоставил работодателю проездные документы для оплаты компенсационной стоимости проезда к месту отдыха и обратно по территории РФ, однако ему было отказано в связи отсутствием денежных средств на такие виды расходов. Просит взыскать с ответчика 26489,8 руб.
Определением суда в качестве третьего лица привлечена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)
В ходе судебного заседания истец Шагдуров Б.В. полностью поддержал заявленные требования, изложил доводы аналогичные исковому заявлению.
Представитель ответчика по доверенности Шабаганова Р.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что Бюджетной заявкой не предусматривались расходы на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, т.к. на лиц работающих на территории Улан-Удэ действие ст. 33 ФЗ от 19.02.1993 года «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям», денежные средства на расходы по компенсации проезда к месту отдыха на 2012 год не предусмотрены.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит, что требования истца подлежат удовлетворению.
В силу статьи 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, устанавливаются Кодексом и иными федеральными законами. Компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и членов их семей предусмотрена в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям". Статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации. Организации, финансируемые из федерального бюджета, оплачивают также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска. Статья 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", содержит аналогичные правила, а также устанавливает, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется один раз в два года право на оплачиваемый проезд к месту отдыха и обратно. Пунктом 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19.02.1993 N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляется районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Из буквального содержания названной нормы следует, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом от 19.02.1993 N 4520-1, распространяются на районы Севера, в которых начисляется районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
В силу указанной нормы, государственные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом от 19.02.1993 N 4520-1 на районы, которые не отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, но в которых начисляется районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.
Пунктом 1 Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 09.01.1986 N 53 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области" установлено ввести выплату процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка. Указанные надбавки к заработной плате выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255 "О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР". Непрерывный стаж работы рабочих и служащих для выплаты указанных надбавок исчислять с 1 января 1986 года. Пунктом 1 Постановления Совмина СССР от 10.11.1967 N 1032 "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены" введены с 1 января 1968 г. районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Читинской и Архангельской областях, Бурятской АССР, Коми АССР и Карельской АССР, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 N 512/П-28 (с изм. от 25.02.1994) "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения" утверждены размеры районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера.
На территории Бурятской АССР размер районного коэффициента установлен 1,2. Таким образом, учитывая, что на территории Республики Бурятии действуют указанные акты, устанавливающие названные выше районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате, по мнению суда, нарушены права истца и ответчиком не правомерно отказано в выплате стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Судом из пояснений сторон установлено и стороны не оспаривают указанное обстоятельство, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком, в период отдыха в 2012 году, истец выезжал за пределы РФ маршрутом Улан-Удэ- Иркутск-Ташкент и обратно.
Суду представлен электронный авиабилет авиакомпании «Якутия» на имя истца по маршруту Иркутск-Ташкент от 07.07.2012 года стоимостю 15 850 руб.
Также суду представлен авиабилет авиакомпании «Якутия»по маршруту Ташкент-Иркутск от 18.08.2012 года стоимостью 16 700 руб.
Кроме того, представлен железнодорожный билет Улан-Удэ-Иркутск на имя Шагдурова от 06.07.2012 года стоимостью 929,80 руб.
Суду представлена справка Билет СВ от 06.09.2012 года, от представительства авиакомпании «Якутия», стоимость авиаперелета Иркутск-Новосибирск (как самая отдаленная точка РФ) согласно которой стоимость перелета Иркутск-Новосибирск составляет 12 780 руб. Город Новосибирск является крайним пунктом РФ ближайшим к границе. Всего стоимость проезда по территории РФ составляет 26 489,80 руб., указанная сумма подлежит компенсации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шагдурова Б.В. удовлетворить.
Взыскать с ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ в пользу Шагдурова Б.В. 26489,80 рублей (двадцать шесть тысяч четыреста восемьдесят девять руб. 80 коп).
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор. Улан-Удэ в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья А.О. Попова