Постановление по делу № 5-44/2014 от 01.03.2014

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Алапаевск 01 марта 2014 года

    Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С.,

при секретаре Баянкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч.1 ст. 19.3 ч Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Сосновских Ю. А.<данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Сосновских Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 50 мин. около <адрес>, управляя транспортным средством – автомобилем марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, отказавшись поднять передние боковые стекла транспортного средства с целью проведения замера их светопропускной способности.

В судебном заседании Сосновских Ю.А. вину в совершении правонарушения не признал, указав, что он в действительности в день исследуемых событий осуществлял движение на автомобиле марки <данные изъяты>, принадлежащем его отцу. На <адрес> в г. Алапаевске около дома он был остановлен сотрудниками ДПС ГИБДД, которые пояснили ему, что светопропускаемость передних боковых стекол автомобиля, с нанесенным на них покрытием, при визуальном осмотре не соответствует требованиям технического регламента. Ему было предложено произвести замеры светопропускания стекол, но в связи с тем, что транспортное средство ему не принадлежит, он полагал, что не обязан предоставлять автомобиль для проведения замеров. Считает, что у инспекторов ДПС ГИБДД отсутствовали правовые основания для предъявления требований о поднятии передних боковых стекол.

Несмотря на непризнание вины Сосновских Ю.А. в указанном правонарушении, его виновность нашла свое полное подтверждение в судебном заседании.

Факт совершения Сосновских Ю.А. правонарушения, квалифицированного по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, установленные судом обстоятельства подтверждаются рапортами инспекторов ДПС ОР ГИБДД ММО МВД России «Алапаевский» Болотова А.Г., Федоренко Е.В. и Корюкалова Д.С., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ДПС ГИБДД был остановлен автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с затемненными стеклами, ухудшающими видимость со стороны водителя. Водитель транспортного средства Сосновских Ю.А. опустил передние боковые стекла и на требование инспектора ДПС ГИБДД поднять передние боковые стекла транспортного средства для определения их светопропускаемости при помощи соответствующего средства измерения, ответил отказом. Измерение передних боковых стекол транспортного средства стало возможным после того, как на место происшествия пришла мама водителя, которая подняла их и предоставила для проведения исследования. Результаты измерения стекол подтвердили то обстоятельство, что их светопропускаемость не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Неповиновение Сосновских Ю.А. законному требованию сотрудника полиции подтверждено видеофиксацией правонарушения, исследованной судом, из которой следует, что на неоднократные законные требования сотрудников полиции приподнять передние боковые стекла транспортного средства для их измерения с целью проведения замера их светопропускной способности Сосновских Ю.А. отвечал отказом, стекла не поднимал.

Исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми и достоверными доказательствами по делу, получены в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Непризнание вины Сосновских Ю.А. суд расценивает как защитную линию поведения, считает, что таким образом правонарушитель пытается избежать административной ответственности.

Часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Статья 2 Федерального закона РФ «О полиции» № 3-ФЗ от 7.02.2011 года определяет основные направления деятельности полиции, согласно которой среди прочего полиция предупреждает и пресекает административные правонарушения, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, обеспечивает безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 данного Закона, на полицию возлагаются обязанности, к числу которых относятся следующие обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно п. 3.5.2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Факт управления Сосновских Ю.А. транспортным средством с затемненными стеклами, ухудшающими видимость со стороны водителя, подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Сосновских Ю.А. к административной ответственности по ст. 12.5 ч.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Событие данного правонарушения Сосновских Ю.А. не оспаривалось.

Поскольку инспектором ДПС ГИБДД, осуществляющим контроль за безопасностью дорожного движения, визуально были обнаружены неисправности или условия, препятствующих эксплуатации транспортного средства (затемнение передних боковых стекол, ухудшающих видимость со стороны водителя), последний имел право остановить транспортное средство и провести осмотр автомобиля с применением специальных технических средств для измерения светопропускания стекол.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что после остановки транспортного средства водитель Сосновских Ю.А. опустил передние боковые стекла, чем препятствовал проведению контрольных мероприятий. При таких обстоятельствах требования инспектора ДПС ГИБДД о поднятии передних боковых стекол для проведения проверки уровня светопропускаемости стекол являются законными и обоснованными.

Действия инспектора ДПС ГИБДД не противоречат требованиям п. п. 39, 40, 63, 83, 149 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации от 02.03.2009 года N 185, п. п. 4.1, 4.2, 16.1 Приложения N 1 к Приказу МВД России от 07.12.2000 года N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по техническому надзору", согласно которым инспектор ДПС ГИБДД, осуществляя контроль за безопасностью дорожного движения на патрульной машине в стационарном положении, при визуальном обнаружении неисправностей или условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, имеет право остановить транспортное средство и провести осмотр автомобиля с применением технического средства измерения.

Действия Сосновских Ю.А., выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции, отказавшегося поднять передние боковые стекла транспортного средства для проведения замера их светопропускной способности, что препятствовало исполнению сотрудника полиции служебных обязанностей, а именно осуществлению производства по делу об административном правонарушении, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание все установленные по делу обстоятельства, личность правонарушителя, который неоднократно привлекался к административной ответственности, суд считает необходимым назначить Сосновских Ю.А. наказание в виде административного ареста, что будет отвечать целям административного наказания и предупреждению совершения им новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Сосновских Ю. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и определить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.

Административный арест исчислять с 14 час. 35 мин. ДД.ММ.ГГГГ. Засчитать в срок отбытия наказания время административного задержания в период с ДД.ММ.ГГГГ с 19 час. 30 мин. до ДД.ММ.ГГГГ 12 час. 57 мин.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Алапаевского городского суда                      О.С. Карабатова

5-44/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сосновских Юрий Алексеевич
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Карабатова О.С.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на сайте суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
01.03.2014Передача дела судье
01.03.2014Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2014Рассмотрение дела по существу
03.03.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.03.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2014Обращено к исполнению
14.03.2014Окончено производство по исполнению
18.04.2014Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее