Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-945/2014 ~ М-945/2014 от 20.11.2014

       Дело № 2-945/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Костомукша                                                                                           23 декабря 2014 года                                                              

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Сафаряна И.А.,

при секретаре Марцынюк Е.Н.,

с участием заявителя Кондратюка М.В. и его представителя Нимаковой М.С.,

представителя заинтересованного лица УФМС России по РК Канноева Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кондратюка М.В. об оспаривании решений органа государственной власти,

установил:

Кондратюк М.В. обратился в суд с названным заявлением, указывая, что 18.11.2014 в ОУФМС России по РК в г. Костомукша ему вручено уведомление о принятом в отношении него решении о вынесении представления о неразрешении въезда в Российскую Федерацию до 12.08.2019 и сообщение о том, что ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Указанные решения ему не вручались. С принятыми решениями не согласен, считает их нарушающими его права и свободы, право на уважение семейной жизни. Решения приняты без учёта данных о его личности, степени тяжести совершённых правонарушений, без учёта фактических обстоятельств дела. В г. Костомукша проживает его брат, отец, а также проживает в незарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации. С учётом политической обстановки в Украине, а также то, что там ведутся боевые действия, он не может и не желает выезжать из Российской Федерации, поскольку как лицо, имеющее родственников на территории России, будет подвергнут репрессивным мерам. К административной ответственности за правонарушения, связанные с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, не привлекался. Просит признать незаконными и отменить решение о вынесении Представления о неразрешении въезда в Российскую Федерацию до 12.08.2019 и решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В судебном заседании заявитель Кондратюк М.В. и его представитель Нимакова М.С., действующая на основании нотариальной доверенности, поддержали требования по доводам, изложенным в заявлении.

Заявитель Кондратюк М.В. пояснил, что о привлечении его к административной ответственности за нарушение общественного порядка ему стало известно при рассмотрении настоящего дела. Не оспаривает факт его задержания и доставления в дежурную часть МО МВД России «Костомукшский», однако алкогольную продукцию в общественном месте не употреблял, просто держал банку пива в руках. После того, как его отпустили сотрудники полиции, позвонил в службу собственной безопасности и сообщил о действиях сотрудников полиции. В г. Костомукша проживал с М.С.В. в незарегистрированном браке.

Представитель заявителя Кондратюка М.В., Нимакова М.С. пояснила, что решение принято без учёта данных о личности. В г. Костомукша проживает родной брат заявителя. Заявитель не мог заключить брак с гражданкой Российской Федерации, поскольку в его документах отсутствовала запись о расторжении брака с бывшей супругой. В настоящее время у заявителя в документах имеется запись о расторжении брака и он собирается зарегистрировать брак с М.С.В.

Представитель заинтересованного лица УФМС России по РК Канноев Д.Н., действующий на основании доверенности, требования не признал и пояснил, что решения приняты в соответствии с действующим законодательством. Заявитель дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, что послужило основанием для вынесения обжалуемых решений. В настоящее время отец заявителя умер и похоронен в Украине.

Заслушав стороны, допросив свидетеля М.С.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно статье 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из материалов дела установлено, что Кондратюк М.В., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, является гражданином Украины. В Республике Карелия Российской Федерации проживает его брат К.В.В., являющийся гражданином Российской Федерации. Также в Республике Карелия проживал отец заявителя К.В.М., являвшийся гражданином Украины, умерший ДД.ММ.ГГГГ в Украине.

Кондратюк М.В. проживает по адресу: <адрес>, принадлежащей М.С.В., являющейся гражданкой Российской Федерации.

Постановлением судьи Костомукшского городского суда РК от 16.05.2014 Кондратюк М.В. привлечён к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа.

04 августа 2014 года Кондратюк М.В. привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ, то есть за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность.

24.10.2014 начальником УФМС России по РК утверждено представление о неразрешении въезда Кондратюку М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданину Украины сроком до 12.08.2019 на территорию Российской Федерации в связи на основании пп. 11 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

25.10.2014 начальником УФМС России по РК утверждено заключение №996/14 Кондратюку М.В. на основании п. 1.2 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

18.11.2014 в ОУФМС РФ по РК в г. Костомукша Кондратюк М.В. был ознакомлен с принятыми решениями.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №115-ФЗ).

Статьей 2 Федерального закона №115-ФЗ определено, что иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, в том числе и по соблюдению законов Российской Федерации (статья 4 Федерального закона № 115-ФЗ).

Согласно пп. 7 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ в случае принятия решения об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший такое решение, выдает указанному иностранному гражданину соответствующее уведомление либо направляет соответствующее уведомление в форме электронного документа на адрес электронной почты иностранного гражданина.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.

Согласно подпункту 11 части 1 статьи 27 Федерального закона №114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

Статьёй 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, статьёй 1 Протокола № 7 названной Конвенции, ст. ст. 12 и 13 Международного пакта «О гражданских и политических правах» предусмотрено, что нормы международного законодательства признают допустимым право государства ограничивать права и свободы граждан, в том числе иностранных, если вмешательство со стороны публичных властей осуществлено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Конституция РФ также предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 2 марта 2006 года № 55-О, уполномоченные органы исполнительной власти и суды, оценивая нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применение мер государственного принуждения, обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Доводы заявителя о том, что ему не было известно о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, суд считает необоснованными, поскольку согласно представленным материалам дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении был составлен с участием Кондратюка М.В., который был ознакомлен о месте и времени рассмотрения дела.

Отказ Кондратюка М.В. от ознакомления с протоколом об административном правонарушении и получения копии протокола не может быть принят судом в качестве доказательств доводов заявителя.

Учитывая, что Кондратюк М.В. в 2014 году дважды привлекался к административной ответственности за нарушение, связанное с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, и нарушение, связанное с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, УФМС России по Республике Карелия обоснованно приняты решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Руководствуясь ст. 256-258, 198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Кондратюка М.В. об оспаривании решений органа государственной власти, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд.

Судья                                                                                                                    И.А. Сафарян

Мотивированное решение составлено 28 декабря 2014 года.

2-945/2014 ~ М-945/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кондратюк Михаил Владимирович
Другие
Управление Федеральной миграционной службы по Республике Карелия
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
20.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2014Передача материалов судье
21.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.12.2014Предварительное судебное заседание
23.12.2014Судебное заседание
28.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2015Дело оформлено
09.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее