Дело № 2-945/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Костомукша 23 декабря 2014 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Сафаряна И.А.,
при секретаре Марцынюк Е.Н.,
с участием заявителя Кондратюка М.В. и его представителя Нимаковой М.С.,
представителя заинтересованного лица УФМС России по РК Канноева Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кондратюка М.В. об оспаривании решений органа государственной власти,
установил:
Кондратюк М.В. обратился в суд с названным заявлением, указывая, что 18.11.2014 в ОУФМС России по РК в г. Костомукша ему вручено уведомление о принятом в отношении него решении о вынесении представления о неразрешении въезда в Российскую Федерацию до 12.08.2019 и сообщение о том, что ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Указанные решения ему не вручались. С принятыми решениями не согласен, считает их нарушающими его права и свободы, право на уважение семейной жизни. Решения приняты без учёта данных о его личности, степени тяжести совершённых правонарушений, без учёта фактических обстоятельств дела. В г. Костомукша проживает его брат, отец, а также проживает в незарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации. С учётом политической обстановки в Украине, а также то, что там ведутся боевые действия, он не может и не желает выезжать из Российской Федерации, поскольку как лицо, имеющее родственников на территории России, будет подвергнут репрессивным мерам. К административной ответственности за правонарушения, связанные с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, не привлекался. Просит признать незаконными и отменить решение о вынесении Представления о неразрешении въезда в Российскую Федерацию до 12.08.2019 и решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
В судебном заседании заявитель Кондратюк М.В. и его представитель Нимакова М.С., действующая на основании нотариальной доверенности, поддержали требования по доводам, изложенным в заявлении.
Заявитель Кондратюк М.В. пояснил, что о привлечении его к административной ответственности за нарушение общественного порядка ему стало известно при рассмотрении настоящего дела. Не оспаривает факт его задержания и доставления в дежурную часть МО МВД России «Костомукшский», однако алкогольную продукцию в общественном месте не употреблял, просто держал банку пива в руках. После того, как его отпустили сотрудники полиции, позвонил в службу собственной безопасности и сообщил о действиях сотрудников полиции. В г. Костомукша проживал с М.С.В. в незарегистрированном браке.
Представитель заявителя Кондратюка М.В., Нимакова М.С. пояснила, что решение принято без учёта данных о личности. В г. Костомукша проживает родной брат заявителя. Заявитель не мог заключить брак с гражданкой Российской Федерации, поскольку в его документах отсутствовала запись о расторжении брака с бывшей супругой. В настоящее время у заявителя в документах имеется запись о расторжении брака и он собирается зарегистрировать брак с М.С.В.
Представитель заинтересованного лица УФМС России по РК Канноев Д.Н., действующий на основании доверенности, требования не признал и пояснил, что решения приняты в соответствии с действующим законодательством. Заявитель дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, что послужило основанием для вынесения обжалуемых решений. В настоящее время отец заявителя умер и похоронен в Украине.
Заслушав стороны, допросив свидетеля М.С.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно статье 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Из материалов дела установлено, что Кондратюк М.В., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, является гражданином Украины. В Республике Карелия Российской Федерации проживает его брат К.В.В., являющийся гражданином Российской Федерации. Также в Республике Карелия проживал отец заявителя К.В.М., являвшийся гражданином Украины, умерший ДД.ММ.ГГГГ в Украине.
Кондратюк М.В. проживает по адресу: <адрес>, принадлежащей М.С.В., являющейся гражданкой Российской Федерации.
Постановлением судьи Костомукшского городского суда РК от 16.05.2014 Кондратюк М.В. привлечён к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа.
04 августа 2014 года Кондратюк М.В. привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ, то есть за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность.
24.10.2014 начальником УФМС России по РК утверждено представление о неразрешении въезда Кондратюку М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданину Украины сроком до 12.08.2019 на территорию Российской Федерации в связи на основании пп. 11 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
25.10.2014 начальником УФМС России по РК утверждено заключение №996/14 Кондратюку М.В. на основании п. 1.2 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
18.11.2014 в ОУФМС РФ по РК в г. Костомукша Кондратюк М.В. был ознакомлен с принятыми решениями.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №115-ФЗ).
Статьей 2 Федерального закона №115-ФЗ определено, что иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, в том числе и по соблюдению законов Российской Федерации (статья 4 Федерального закона № 115-ФЗ).
Согласно пп. 7 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ в случае принятия решения об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший такое решение, выдает указанному иностранному гражданину соответствующее уведомление либо направляет соответствующее уведомление в форме электронного документа на адрес электронной почты иностранного гражданина.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.
Согласно подпункту 11 части 1 статьи 27 Федерального закона №114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Статьёй 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, статьёй 1 Протокола № 7 названной Конвенции, ст. ст. 12 и 13 Международного пакта «О гражданских и политических правах» предусмотрено, что нормы международного законодательства признают допустимым право государства ограничивать права и свободы граждан, в том числе иностранных, если вмешательство со стороны публичных властей осуществлено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Конституция РФ также предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 2 марта 2006 года № 55-О, уполномоченные органы исполнительной власти и суды, оценивая нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применение мер государственного принуждения, обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Доводы заявителя о том, что ему не было известно о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, суд считает необоснованными, поскольку согласно представленным материалам дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении был составлен с участием Кондратюка М.В., который был ознакомлен о месте и времени рассмотрения дела.
Отказ Кондратюка М.В. от ознакомления с протоколом об административном правонарушении и получения копии протокола не может быть принят судом в качестве доказательств доводов заявителя.
Учитывая, что Кондратюк М.В. в 2014 году дважды привлекался к административной ответственности за нарушение, связанное с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, и нарушение, связанное с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, УФМС России по Республике Карелия обоснованно приняты решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Руководствуясь ст. 256-258, 198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Кондратюка М.В. об оспаривании решений органа государственной власти, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд.
Судья И.А. Сафарян
Мотивированное решение составлено 28 декабря 2014 года.