Решение по делу № 2-3960/2015 ~ М-2962/2015 от 08.04.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда <адрес> Якубова Н.Г., с участием помощника прокурора <адрес> Мусаева Ш., при секретаре Ягадиновой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Советского района <адрес> к Администрации <адрес>, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №» о признании незаконным бездействия и обязании обеспечить надлежащее состояние антитеррористической деятельности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации <адрес>, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад » о признании незаконным бездействия и обязании обеспечить надлежащее состояние антитеррористической деятельности.

Заявлением мотивированно тем, что прокуратурой <адрес> с привлечением работников ОВО по <адрес> ФГКУ УВО МВД по <адрес> и ОВД по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад » проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности и законодательства о пожарной безопасности.

Согласно Уставу МБДОУ учредителем является администрация муниципального образование городской округ «<адрес>». Данное учебное заведение является юридическим лицом и может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде. Деятельность дошкольного учебного заведения финансируется его Учредителем в соответствии с государственными и местными нормативами.

В ходе проверки указанного дошкольного учебного заведения выявлены грубые нарушения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности и законодательства о пожарной безопасности, угрожающие жизни и здоровью его несовершеннолетних учащихся

Так, согласно акта обследования технической укрепленности и антитеррористической защищенности, составленному ОВО по <адрес> ФГКУ УВО МВД по РД, МБДОУ необходимо разработать паспорт антитеррористической защищенности объекта, в новых двух корпусах установить пожарную сигнализацию, заключить договор на охрану объекта с ОВО по <адрес>, установить систему видеонаблюдения с видеорегистратором, с выводом на монитор в помещении охраны.

Кроме того, дошкольным учебным заведением образовательная деятельность осуществляется в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ (ред.от 12.03.2014) "О пожарной безопасности", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-Ф3 (ред.от 23.06.2014) (с изм. и доп., вступившему в силу с 13.07.2014) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», далее- 111 IP; Строительных норм и правил (СНиП) 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Министерства строительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №18-7.

- Система автоматической пожарной сигнализации не обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ФЗ от 22.07.2008г. N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.83)

- Руководитель организации не обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта и не организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности, автоматической пожарной сигнализации и не проводится обслуживания автоматической пожарной сигнализации организацией имеющий лицензию на данный вид деятельности (Правила противопожарного режима в РФ п.61).

- по периметру кровли здания не предусмотрено ограждение соответствующее ГОСТ 25772 высотой не менее 0.6м. (СНиП 21-01-97 п.8.11);

- 1 раз в 5 лет не организована работа по проведению эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах в соответствии с требованиями СНиП (ППР РФ п.24

Выявленные нарушения свидетельствуют об антитеррористической незащищенности МБДОУ , что в условиях высокого уровня террористической активности представляет повышенную опасность для персонала дошкольного образовательного учреждения, а также несовершеннолетних учащихся. Деятельность дошкольного образовательного учреждения без соблюдения требований вышеназванного законодательства может повлечь тяжкие последствия в виде человеческих жертв и причинения существенного материального ущерба учреждению.

В данном случае прокурор защищает права несовершеннолетних учащихся на охрану жизни и здоровья.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Мусаев Ш. по изложенным в заявлении основаниям иск поддержал и просил: признать не соответствующим закону бездействие администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» и созданного ею Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » в части не обеспечения антитеррористической защищенности данного учебного заведения, не
обеспечения требований пожарной безопасности. Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » и его Учредителя – администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» устранить в полном объеме нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, законодательства о пожарной безопасности, выявленные прокуратурой <адрес> в ходе настоящей проверки.

Представитель Администрации <адрес> Балабеков Э.Ю. пояснил, что в настоящее время на стадии согласования находится муниципальная программа «Укрепление антитеррористической защищенности образовательных учреждений городского округа «<адрес>» на 2016-2018 годы». Проект находится в Управлении экономического развития администрации <адрес> для проверки соответствия «Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ГО «<адрес>», утвержденного Постановлением и.о. Главы <адрес> от 03.06.2014г. № 963. Проект муниципальной программы «Укрепление антитеррористической защищенности образовательных учреждений городского округа «<адрес>» на 2016-2018 годы» разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.1998г. №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», постановления Правительства РФ от 15.09.1999г. N1040 «О мерах по противодействию терроризму», а также рекомендациями в области обеспечения антитеррористической безопасности образовательных учреждений. Основными направлениями реализации Программы являются: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности; установка систем видеонаблюдения, оборудование образовательных учреждений КТС (КЭВП), арочными металлодетекторами, а также строительство ограждений и обеспечение физической охраны участников образовательного процесса. Рассмотрев программу, ранее были направлены замечания Финансовым управлением и Управлением экономического развития, и в связи с необходимостью выезда в каждое учебное заведение и садик для установления сметы расходов (определения статей расходов) разработка программы заняла длительное время. В связи с чем просил при вынесении решения учитывать данный факт и продлить исполнение решения суда на срок не менее 1 года, так средства будут предусмотрены в 2016 году, а значит и исполнение возможно только с указанного срока. Либо продлить исполнение решения суда на год, либо заменить требования истца - обязать администрацию <адрес> предусмотреть в бюджете 2016 года средства на противопожарные мероприятия.

Заведующая МБДОУ Юзбекова Д.А. пояснила, что неоднократно обращалась в Администрацию <адрес>, Управление образования при Администрации <адрес> для устранения нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности, законодательства о пожарной безопасности, выявленные прокурорской проверкой. Однако на все обращения получала ответ, что для данных целей отсутствует финансирование.

Выслушав мнение представителя истца, представителя Администрации <адрес>, представителя МБДОУ , исследовав доказательства, суд находит требование прокурора подлежащим удовлетворению.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2010, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся такие организационно- технические мероприятия, как разработка и реализация мероприятий по обеспечению объектов особой важности инфраструктуры и жизнеобеспечения техническими средствами защиты.

Из представленного акта обследования технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта от ДД.ММ.ГГГГ. составленного представителем ОВО по <адрес>: ст. инспектором ООООПОО майором полиции Магомедовым М.Д. следует, что для обеспечения антитеррористической защищенности объекта необходимо разработать паспорт антитеррористической защищенности объекта, в новых двух корпусах установить пожарную сигнализацию, заключить договор на охрану объекта с ОВО по <адрес>, установить систему видеонаблюдения с видеорегистратором, с выводом на монитор в помещении охраны.

Из представленного акта совместного обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ. проведенного отделом надзорной деятельности МЧС по <адрес> следует, что в ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- Система автоматической пожарной сигнализации не обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ФЗ от 22.07.2008г. N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.83)

- Руководитель организации не обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта и не организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности, автоматической пожарной сигнализации и не проводится обслуживания автоматической пожарной сигнализации организацией имеющий лицензию на данный вид деятельности (Правила противопожарного режима в РФ п.61).

- по периметру кровли здания не предусмотрено ограждение соответствующее ГОСТ 25772 высотой не менее 0.6м. (СНиП 21-01-97 п.8.11);

- 1 раз в 5 лет не организована работа по проведению эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах в соответствии с требованиями СНиП (ППР РФ п.24

Ответчиком не представлены документы подтверждающие устранение перечисленных в справке прокурора нарушений.

Таким образом, установлено, что указанные в справке прокурора нарушения антитеррористических и противопожарных норм, на момент вынесения решения суда не устранены.

Принимая во внимание то, что прокурор защищает права несовершеннолетних лиц на образование и безопасные условия обучения и заявление прокурором подается в суд в целях предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что требование прокурора является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Советского района <адрес> к Администрации <адрес>, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад » о признании незаконным бездействия и обязании обеспечить надлежащее состояние антитеррористической деятельности, удовлетворить.

Признать не соответствующим закону бездействие Администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» и созданного ею Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » в части не обеспечения антитеррористической защищенности данного учебного заведения, не обеспечения требований пожарной безопасности.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » и его Учредителя – администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» устранить в полном объеме нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, законодательства о пожарной безопасности, выявленные прокуратурой <адрес> в ходе проверки.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд <адрес> течение месяца со дня принятия.


Судья Якубова Н.Г.

2-3960/2015 ~ М-2962/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г.Махачкалы
Ответчики
Администрация МО ГО "г.Махачкала"
Детский сад №31
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Якубова Нинекиз Гамзатовна
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
08.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2015Передача материалов судье
08.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2015Судебное заседание
05.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее