Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-124/2013 от 17.04.2013

Р Е Ш Е Н И Е

город Красноярск 05 августа 2013 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Раицкий А.Г.,

рассмотрев протест заместителя прокурора Ленинского района г. Красноярска Коротковой Е.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ХОП от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Казанцева О.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ХОП от ДД.ММ.ГГГГ по делу № производство по делу № в отношении члена аукционной комиссии <данные изъяты> Казанцева ОВ прекращено на основании статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу отсутствия состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора Ленинского района г. Красноярска Короткова Е.В. внесла протест на указанное постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю указав на следующее. По мнению прокурора, выводы Красноярского УФАС России не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат действующему законодательству по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте <данные изъяты> заказчиком <данные изъяты> объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее также - ОАЭФ) на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада. В соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, необходимо

выполнить текущий ремонт полов, стен и потолка здания отапливаемого склада. При этом, существующий пол выравнивается бетонной стяжкой толщиной 80 мм, с устройством уклона в сторону ворот, вдоль ворот по всей длине помещения устраивается лоток из 3-х плиток (две плитки в наклонной плоскости, одна в горизонтальной). После чего, на пол укладывается плитка из технического керамогранита, толщиной не менее 12 мм и размером 300*300 мм. Стеновые панели устраиваются из керамического гранита, толщиной не менее 8 мм и размером 300*300 мм, по подготовленным стенам (насечка и предварительное выравнивание штукатурными составами) на высоту 1,3 м. Оставшаяся площадь стен качественно оштукатуривается с выравниванием стен и окрашивается водоэмульсионными составами. Вся площадь потолка и железобетонных форм окрашивается водоэмульсионными составами. Таким образом, заказчиком <данные изъяты> размещен заказ на выполнение работ по текущему ремонту здания отапливаемого склада, для выполнения которых используется товар, а именно плитка из технического керамогранита, стеновые панели из керамического гранита, штукатурные составы и водоэмульсионные составы. При этом, в документации об ОАЭФ N отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемых при выполнении работ по текущему ремонту материалов.

В соответствии с пунктом 4 информационной карты документации об ОАЭФ N указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Разделом 3.2 документации об ОАЭФ N установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.

Пунктом 3.2.2.2 установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Пунктом 3.2.2.3 установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки участника должна содержать:

согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 аукционной

документации, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 аукционной документации, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки от ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N от ДД.ММ.ГГГГ, аукционной комиссией заявки ООО«<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» допущены к участию в аукционе.

Первая часть заявки ООО «<данные изъяты>» не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемых при выполнении работ материалов, а также не содержит конкретные показатели бетона, штукатурных и водоэмульсионных составов, а именно свойства бетона, керамогранита, цвет, расход, время высыхания, свойства, срок годности краски и штукатурки и пр.).

Таким образом, по мнению прокурора, заявка ООО «<данные изъяты>» допущена комиссией к участию в аукционе неправомерно, поскольку не соответствовала требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов. Вывод антимонопольного органа о том, что Информационная карта аукционной документации не содержит указания на конкретные показатели, которые следовало указать участникам размещения заказа в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в связи с чем участник размещения заказа ООО «<данные изъяты>» правомерно не указал в первой части заявки конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов и их товарные знаки, и соответственно, аукционная комиссия обоснованно допустила данного участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, противоречит нормам действующего законодательства о размещении заказов по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Как указано ранее, разделом 3.2 документации об ОАЭФ N установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.

Пунктом 3.2.2.3 установлено, что первая часть заявки участника должна содержать не только согласие на выполнение работ, но и конкретные показатели предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ материалов, а также их товарные знаки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком.

Документация об аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада для нужд <данные изъяты> не является унифицированной для всех аукционов, проводимых заказчиком <данные изъяты>, разработана и утверждена директором комбината ДД.ММ.ГГГГ именно в целях размещения заказа на выполнение указанных работ.

Таким образом, должностные лица: председатель, заместитель председателя, члены и секретарь аукционной комиссии, рассматривая заявки участников размещения заказа на участие в аукционедолжны были оценить заявку ООО «<данные изъяты>» на соответствие всей аукционной документации, как того требует закон, а не только Информационной карте. Кроме того, Закон о размещении заказов не содержит понятие Информационной карты.

Помимо изложенного, как указывает прокурор, Красноярским УФАС России сделан вывод о том, что заявка ООО «<данные изъяты>» содержит исчерпывающие сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку в ней, в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 указанной статьи содержится согласие на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, являющийся предметом размещения заказов.

Указанное прямо противоречит части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов помимо подпункта «а», содержит также подпункт «б», который говорит о том, что, в случае, если предметом аукциона является выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, и аукционная документация не содержит указания на товарный знак требуемого товара, а содержит характеристики такого товара, то в этом случае участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо указать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Документация об аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада для нужд <данные изъяты> не содержит указания на товарный знак материалов, требуемых заказчиком к использованию в процессе выполнения работ.

Поскольку первая часть заявки ООО «<данные изъяты>» содержит только согласие на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада и не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемых при выполнении работ материалов, а также не содержит конкретные показатели таких материалов, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, заявка ООО «<данные изъяты>» не соответствует части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Указанное, в свою очередь, является, по мнению прокурора, основанием для не допуска к участию в ОАЭФ участника размещения заказа, в связи с чем ООО «<данные изъяты> допущено членом аукционной комиссии <данные изъяты> Казанцевым О.В. к участию в ОАЭФ N неправомерно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25.11, 30.1-30.3, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор просит суд отменить указанное постановление УФАС и направить дело на новое рассмотрение.

В судебное заседание Казанцев О.В. не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, при этом, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Казанцев О.В. не согласился с протестом заместителя прокурора находит его необоснованным, считает, что никаких противоправных действий не совершал, умысла на совершение инкриминируемого правонарушения не было, комиссия работала в строгом соответствии с действующим законодательством, о чем свидетельствует принятое постановление УФАС, более того, прокурор ставит под сомнение проведенный аукцион, где затрачены огромные бюджетные средства, для исполнения заказа, который уже давно исполнен, подписаны акты выполненных работ, считает, что доводы прокурора выглядят формально, без учета экономических отношений, где как раз соблюдены принципы конкуренции и равноправия, победителем конкурса выступило лицо, к которому нет вопросов со стороны прокуратуры, просил отказать в удовлетворении протеста, представил акты выполненных работ.

Прокурор Ленинского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Костюкевич А.П. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, просила удовлетворить протест, ранее сообщив суду, что прокурор был извещен о времени и месте рассмотрения дела в УФАС.

Рассмотрев протест прокурора, проанализировав доводы Казанцева О.В., исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов, в том числе в форме аукциона в электронной форме.

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ.

Согласно частям 1 и 3 статьи 41.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой; под электронной площадкой - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.

По части 1 статьи 41.5. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статья 41.8. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Как следует из материалов дела, в связи с возникшей необходимостью <данные изъяты> совершены действия по размещению заказа на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада, а именно ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте <данные изъяты> заказчиком <данные изъяты> объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее также - ОАЭФ) N на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада. В соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, необходимо выполнить текущий ремонт полов, стен и потолка здания отапливаемого склада. При этом, существующий пол выравнивается бетонной стяжкой толщиной 80 мм, с устройством уклона в сторону ворот, вдоль ворот по всей длине помещения устраивается лоток из 3-х плиток (две плитки в наклонной плоскости, одна в горизонтальной). После чего, на пол укладывается плитка из технического керамогранита, толщиной не менее 12 мм и размером 300*300 мм. Стеновые панели устраиваются из керамического гранита, толщиной не менее 8 мм и размером 300*300 мм, по подготовленным стенам (насечка и предварительное выравнивание штукатурными составами) на высоту 1,3 м. Оставшаяся площадь стен качественно оштукатуривается с выравниванием стен и окрашивается водоэмульсионными составами. Вся площадь потолка и железобетонных форм окрашивается водоэмульсионными составами. Таким образом, заказчиком <данные изъяты> размещен заказ на выполнение работ по текущему ремонту здания отапливаемого склада, для выполнения которых используется товар, а именно плитка из технического керамогранита, стеновые панели из керамического гранита, штукатурные составы и водоэмульсионные составы.

При этом, следует отметить, что в документации об ОАЭФ N отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемых при выполнении работ по текущему ремонту материалов.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада <данные изъяты> (далее, техническое задание), являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, необходимо выполнить текущий ремонт полов, стен и потолка здания отапливаемого склада. Для выполнения указанного ремонта используется товар, а именно: плитка из технического керамогранита, стеновые панели из керамического гранита, штукатурные составы и водоэмульсионные составы. При этом, в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемых при выполнении работ по текущему ремонту материалов.

В пункте 4 информационной карты указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Разделом 3.2. документации установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.

Пунктом 3.2.2.2 установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Пунктом 3.2.2.3 установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 аукционной документации, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 аукционной документации, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

- согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Статьей 10 Закона о размещении заказов определено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на товарных биржах).

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов, под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пунктами 2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как установлено при рассмотрении дела, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки: 1) от ООО «<данные изъяты>»; 2) ООО «<данные изъяты>».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ, аукционной комиссией в составе: председателя - ММЮ, заместителя председателя - ХДВ, членов комиссии - ЛЛВ, ОВ, ПЛА, МНА, секретаря – ХЕА заявки ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» были допущены к участию в аукционе.

Основаниями, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, является:

-не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставление недостоверных сведений;

-несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При анализе аукционной документации, а именно - информационной карты аукциона и технического задания, установлено, что пункт 3.2. раздела 1.2. Информационной карты аукциона содержит требование к первой части заявки. Так п.п. 1 пункта 3.2 раздела 1.2. устанавливает, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации не установлено требование о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные характеристики товаров, которые будут использоваться при проведении ремонта, указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемых при выполнении работ материалов, а также конкретные показатели бетона, штукатурных и водоэмульсионных составов.

Следовательно, по мнению суда, решение аукционной комиссии о допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО «<данные изъяты>» является правомерным. Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии Казанцева О.В. действительно отсутствуют признаки нарушения ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.


Как отмечено выше, первая часть заявки ООО «<данные изъяты>» содержит согласие на выполнение указанных в заявке работ.

Следовательно, ООО «<данные изъяты>» предоставив указанное согласие в составе первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме, приняло на себя обязательство на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада. В соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, где указано, что необходимо выполнить текущий ремонт полов, стен и потолка здания отапливаемого склада. При этом, существующий пол выравнивается бетонной стяжкой толщиной 80 мм, с устройством уклона в сторону ворот, вдоль ворот по всей длине помещения устраивается лоток из 3-х плиток (две плитки в наклонной плоскости, одна в горизонтальной). После чего, на пол укладывается плитка из технического керамогранита, толщиной не менее 12 мм и размером 300*300 мм. Стеновые панели устраиваются из керамического гранита, толщиной не менее 8 мм и размером 300*300 мм, по подготовленным стенам (насечка и предварительное выравнивание штукатурными составами) на высоту 1,3 м. Оставшаяся площадь стен качественно оштукатуривается с выравниванием стен и окрашивается водоэмульсионными составами. Вся площадь потолка и железобетонных форм окрашивается водоэмульсионными составами. Таким образом, заказчиком <данные изъяты> размещен заказ на выполнение работ по текущему ремонту здания отапливаемого склада, для выполнения которых используется товар, а именно плитка из технического керамогранита, стеновые панели из керамического гранита, штукатурные составы и водоэмульсионные составы, тем самым ООО «<данные изъяты>» предоставила сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме этого, Информационная карта аукционной документации не содержит указания на конкретные показатели, которые следовало указать участникам размещения заказа в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Таким образом, суд считает, что заместитель руководителя управления ХОП пришел к правильному выводу о том, что первая часть заявки ООО «<данные изъяты>» на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, техническому заданию, Информационной карте и была обоснованно допущена аукционной комиссией к участию в данной аукционе.

Согласно аукционной документации, которую проанализировал суд, наименование, количественные, качественные и функциональные характеристики товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, содержатся в техническом задании.

Судом установлено и подтверждено материалами дела что первая часть заявки ООО «<данные изъяты>» на участие в открытом электронном аукционе соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа.

Указанные обстоятельства отражены УФАС в оспариваемом постановлении.

По части 7 статьи 41.8. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, выводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о том, что аукционной комиссией, в частности членом комиссии Казанцевым О.В. не нарушены требования части 4 статьи 41.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ, суд признает обоснованным.

На основании изложенного, вышеуказанное постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю соответствует Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ.

Таким образом, действия члена аукционной комиссии Казанцева О.В. не образуют состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку административное правонарушение признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях привлекаемого лица к административной ответственности состава административного правонарушения.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исходя из положения данной правовой нормы Закона, необоснованное отклонение заказчиком заявок, поданных в соответствии с технической документацией и согласно спецификации работы, являющейся приложением к договору на поставку товара, не соответствует целям закона, поскольку контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.

При этом, следует отметить, что по итогам конкурса признано победителем иное лицо ООО «<данные изъяты>» к заявке которого не возникло вопросов. В настоящее время, работы выполнены в полном объеме, подписан акт о приемке выполненных работ, в соответствии с условиями конкурса.

Таким образом, требования изложенные в протесте удовлетворению не подлежат, суд не находит существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

При таком положении указанное постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а протест заместителя прокурора - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ХОП от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Казанцева О.В. – оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Ленинского района г. Красноярска Коротковой Е.В.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья А.Г.Раицкий

12-124/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Красноярска
Ответчики
Казанцев Олег Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Раицкий Александр Геннадьевич
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.2

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
17.04.2013Материалы переданы в производство судье
21.05.2013Судебное заседание
05.06.2013Судебное заседание
14.06.2013Судебное заседание
18.06.2013Поступили истребованные материалы
05.08.2013Судебное заседание
19.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее