Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-69/2016 от 15.02.2016

Р Е Ш Е Н И Е

27 апреля 2016 года г. Минусинск

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Лукьянова Т.М., при ведении протокола рассмотрения дела Кийковым Т.В.,

рассмотрев жалобу должностного лица – директора Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский дом – интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» Сизых ФИО5 на постановление заместителя начальника отдела Главного государственного инспектора труда ФИО3 от 17 июня 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский дом – интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» Сизых ФИО5 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела – Главного государственного инспектора труда ФИО3 от 17 июня 2015 года должностное лицо – директор КГБУ СО «Минусинский дом – интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» Сизых ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Сизых Е.А. обратилась в Минусинский городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, КГБУСО «Минусинский дом – интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» является краевым государственным бюджетным учреждением, финансовое обеспечение которого осуществляется министерством социальной политики Красноярского края за счет средств краевого бюджета, коммерческой и иной деятельностью, позволяющей получать дополнительные средства, учреждение не занимается. 13 февраля 2015 года Правительством Красноярского края Красноярским краевым объединением организацией профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» и краевыми объединениями работодателей подписано региональное соглашение № 3, фиксирующее размер минимальной заработной платы в Красноярском крае. Указанное соглашение вступает в силу 1 июня 2015 года. Таким образом, на основании п. 2 ст. 4 Закона Красноярского края от 29 октября 2009 года № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений», работникам краевых государственных учреждений, в том числе и работникам КГБУ СО «Минусинский дом – интернат», персональная выплата в целях обеспечения заработной платы работника на уровне размера минимальной заработной платы будет производиться только с 1 июня 2015 года. Считает, что сроки давности привлечения ее к административной ответственности истекли. Просит постановление Краевой инспекции труда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Дело по жалобе на постановление рассмотрено в отсутствие Сизых Е.А., поскольку в материалах дела имеются сведения о надлежащем ее извещении о месте, времени рассмотрения жалобы, своим правом на участие в рассмотрении дела Сизых Е.А. не воспользовалась.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ - заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ч.3 ст. 133 Трудового кодекса РФ - месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ -заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ - в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В соответствии со ст. 146 Трудового кодекса РФ – труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

В соответствии со ст. 148 Трудового кодекса РФ - оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из материалов дела видно, что в ходе внеплановой документальной проверки нарушения в деятельности юридического лица Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский дом – интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» выявлены нарушения трудового законодательства при начислении и выплате заработной платы в феврале 2015 года работникам учреждения, менее установленного федеральным законодательством минимальном размере.

Вина должностного лица директора Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский дом – интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» Сизых Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде и об охране труда, подтверждается актом проверки Государственной инспекции труда в Красноярском крае № 8-80-2014-Ц/2 от 14 мая 2015 года (л.д. 18-21), проведенной на основании коллективного обращения работников, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства.

Кроме указанного акта проверки вина должностного лица подтверждается сведениями: предписанием № 43-802-2015 от 14 мая 2015 года (л.д. 22-23) об устранении нарушений трудового законодательства; приказом № 297 –ЛС от 8 сентября 2014 года (л.д. 24-25) о заключении с Сизых Е.А. трудового договора; Уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 26); протоколом № 38-80-2015 от 4 июня 2015 года об административном правонарушении (л.д. 27-30), определением о назначении дела об административном правонарушении (л.д. 31); Уставом Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский дом – интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» (л.д. 37—59), согласно которого руководитель Учреждения оперативное руководство деятельностью Учреждения; выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 190-192); дополнительным соглашением № 275 о внесении изменений в трудовой договор № 172 от 1 апреля 2011 года от 24 мая 2011 года (л.д. 70А); дополнительным соглашением № 624 о внесении изменений в трудовой договор № 172 от 1 апреля 2011 года (л.д. 71); дополнительное соглашение № 192 от 27 сентября 2012 года (л.д. 72); лицевыми счетами (л.д. 73,74,75,76); трудовым договором № 176 от 1 апреля 2011 года (л.д. 77-80); дополнительным соглашением № 272 от 24 мая 2011 года); дополнительным соглашением № 618 от 20 октября 2011 года (л.д. 82); дополнительным соглашением № 187 от 27 сентября 2012 года (л.д. 83); лицевыми счетами (л.д. 84,85,86, 87); трудовым договором № 430 от 1 августа 2011 года (л.д. 88-92); дополнительным соглашением № 603 от 20 октября 2011 года (л.д. 92); дополнительным соглашением № 167 от 27 сентября 2012 года (л.д. 93); дополнительным соглашением № 16 от 17 января 2014 года (л.д. 94); лицевыми счетами (л.д. 95,96,97, 98); трудовым договором № 177 от 1 апреля 2011 года (л.д. 99-102); дополнительным соглашением № 283 от 24 мая 2011 года (л.д. 103); дополнительным соглашением № 629 от 20 октября 2011 года (л.д. 104); дополнительным соглашением № 199 от 28 сентября 2012 года (л.д. 105); лицевыми счетами ( л.д. 106, 107, 108, 109); Трудовым договором № 434 от 9 августа 2011 года (л.д. 110-113) дополнительным соглашением № 579 от 20 октября 2011 года (л.д. 114); дополнительным соглашением № 111 от 27 сентября 2012 года); лицевыми счетами (л.д. 116, 117, 118, 119); трудовым договором № 83 от 1 марта 2011 года (л.д. 120-123); дополнительным соглашением № 325 от 24 мая 2011 года (л.д. 124); дополнительным соглашением № 584 от 20 октября 2011 года (л.д. 125); дополнительным соглашением № 115 от 27 сентября 2012 года (л.д. 126), лицевыми счетами (л.д. 127, 1285, 129, 130); трудовым договором № 40 от 2 июня 2012 года (л.д. 131-134); лицевыми счетами (л.д. 135, 136, 137, 137А); табелем учета рабочего времени (л.д. 138-169); графиком дежурств (л.д. 170-189).

Следовательно, выявленные в ходе внеплановой документальной проверки нарушения трудового законодательства, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.

Доводы жалобы должностного лица – директора Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский дом – интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» Сизых Е.А. не влекут отмену обжалуемого решения, не влияют на вывод о наличии ее виновности, как руководителя учреждения, за правильность начисления и выплаты заработной платы работникам.

Из материалов дела видно, что Сизых Е.А., как руководитель учреждения, в Министерство социальной политики Красноярского края с вопросом о дополнительном финансировании фонда оплаты труда работникам учреждения для начисления и оплаты труда в соответствии с федеральным законодательством не обращалась. Следовательно, какие-либо меры, направленные на правильность начисления и оплаты труда работникам не принимала.

Доводы защиты о том, что при начислении размера оплаты труда и выплате заработной платы учреждение руководствовалось Законом Красноярского края от 29 октября 2009 года «О системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений», то есть в соответствии с региональным законодательством, основанием для сомнений в наличии вины должностного лица не являются, поскольку противоречат действующему на момент совершения правонарушения Федеральному законодательству, регулирующему порядок начисления и оплаты труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - 1 год.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к названной статье установлено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Сизых Е.А. не установлено, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Доводы защиты в полном объеме явно противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам, законными основаниями для изменения, отмены принятого оспариваемого постановления по делу не являются. Доводы жалобы противоречат требованиям действующего законодательства, не влекут иную оценку имеющихся в материалах дела сведений и доказательств, не влияют на вывод о виновности в совершении правонарушения, для назначения иного административного наказания.

При назначении наказания Сизых Е.А. учтено отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения. Назначенное наказание является законным и справедливым, изменению не подлежит.

При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, прекращения дела не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника отдела Главного государственного инспектора труда ФИО3 от 17 июня 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский дом – интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» Сизых ФИО5 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Сизых Е.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Минусинский городской суд.

Судья:

12-69/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сизых Елена Александровна
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лукьянова Татьяна Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 5.27 ч.1

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
17.02.2016Материалы переданы в производство судье
29.03.2016Судебное заседание
11.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Судебное заседание
20.05.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.05.2016Вступило в законную силу
01.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее