Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-575/2021 от 09.09.2021

<данные изъяты>

УИД: 36RS0004-01-2021-004880-44

Дело №12-575/21

РЕШЕНИЕ

05 октября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица ООО ИКФ «СОЛВЕР» Комовой Натальи Николаевны на постановление заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600175200004 от 28.06.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600175200004 от 28.06.2021 должностное лицо ООО ИКФ «СОЛВЕР» Комова Н.Н. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Комова Н.Н. обратилась с жалобой в Ленинский районный суд города Воронежа. Просит постановление отменить.

Определением судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 11.08.2021 жалоба передана на рассмотрение в Центральный районный суд г. Воронежа.

В судебное заседание Комова Н.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Защитник Комовой Н.Н., действующий на основании доверенности Востриков В.Г., доводы жалобы поддержал, пояснил, что само заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля в отношении изменения сведений о резиденте не является формой учета и отчетности по валютным операциям, а также не относится к подтверждающим документам и информации при осуществлении валютных операций. Следовательно, административная ответственность за непредставление заявления о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля в отношении изменения сведений о резиденте не предусмотрена частью 6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ. При изменении сведений о резиденте банк УК имеет возможность получить необходимую информацию из открытых информационных систем, в том числе из Единого государственного реестра юридических лиц. При вынесении Постановления о назначении административного наказания не учтено и не дана оценка тому, что несвоевременное представление банку УК информации об изменении адреса заявителя в пределах одного и того же места своего нахождения: населенного пункта - город Воронеж, является общедоступной, не могло вызвать высокую общественную опасность и создать угрозу безопасности государству.

Представитель МИФНС России №1 по Воронежской области, действующая на основании доверенности Страхулова Т.Б., просила отказать в удовлетворении жалобы, настаивая на том, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Основания для привлечения к административной ответственности установлены.

Изучив доводы жалобы, исследовав материал по делу об административном правонарушении, выслушав пояснения защитника заявителя, нахожу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из представленных в судебное заседание материалов, ООО ИКФ "СОЛВЕР" заключило контракт от 30.11.2016 № с «BRETON Spa» на передачу лицензии бессрочного права на использование Программно-аппаратного комплекса для ЭВМ.

03.06.2019 г. ООО ИКФ "СОЛВЕР" изменило юридический адрес на основании Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2019 г.

В соответствии с п. 7.1 Инструкции №181-И, при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля по принятому на учет контракту (кредитному договору), резидент должен направить в банк УК заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля.

В соответствии с п. 7.8. Инструкции № 181-И изменения содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля сведений о резиденте, поставившем на учет контракт (кредитный договор), резидент должен представить в банк УК только заявление, указанное в пункте 7.1 Инструкции № 181-И, изменения представляются резидентом в срок не позднее 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, т.е. не позднее 16.07.2019 г.

В связи с вступлением в силу 31.07.2020 Федерального закона от 20.07.2020 №218-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» влечет наложение административного штрафа за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций осуществляется по истечении девяноста дней после окончания установленного срока (часть 6.3-1 статьи 15.25. КоАП РФ).

Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2019 не был представлен в банк.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003 г. №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации, как орган валютного регулирования издает в пределах своей компетенции акты, обязательные для резидентов и нерезидентов, и устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки, был установлен Инструкцией Центрального Банка РФ от 4 июня 2012 г. N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

Согласно п. 9.2.2 Инструкции Центрального Банка РФ от 4 июня 2012 г. N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 вышеуказанной Инструкции, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 вышеуказанной Инструкции.

В данном случае справка о подтверждающих документах должна быть представлена не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, т.е. не позднее 19.08.2016.

Фактически документы представлены в уполномоченный банк 20.09.2016.

Указанные обстоятельства позволили должностному лицу МИФНС России № 1 по Воронежской области прийти к выводу о том, что не представив в банк заявление о внесении изменений в раздел 1 ведомости банковского контроля (по истечении девяноста дней), Общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения 15.10.2019.

Согласно ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из ч. 6.3-1 с. 15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Положения статьи 25.1 КоАП Российской Федерации, регламентирующие порядок привлечения к административной ответственности, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение установленного порядка органами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, нарушает право привлекаемого лица на защиту.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Исходя из содержания названной нормы, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).

Как усматривается из материалов дела, налоговым органом в материалы дела представлены письменные возражения, протокол об административном правонарушении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, приказ о назначении должностного лица Комовой Н.Н. ответственной за соблюдение требований валютного законодательства.

Как следует из протокола № 36662116600175200002 от 17.06..2021, протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оспариваемое постановление №36662116600175200004 от 28.06.2021 вручено представителю по доверенности от 11.01.2021 ФИО1 30.06.2021.

Вместе с тем, надлежаще оформленная доверенность на имя представителя ФИО1 отсутствует в материалах дела.

Оценивая предоставленное суду дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии должностного лица или его защитника, сведения об извещении должностного лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.

В связи с чем, протокол об административном правонарушении не может являться допустимым доказательством по делу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, не позволяют установить факт совершения правонарушения и вину должностного лица ООО «Солвер» Комовой Н.Н. во вменяемом административном правонарушении.

Кроме того, само дело об административном правонарушении органом, на который возложена в силу закона обязанность по составлению протоколов о привлечении к административной ответственности, надлежащим способом не оформлено, подлинник дела в отношении Комовой Н.Н., прошитого и пронумерованного с учетом требований и норм законодательства об административных правонарушениях, суду не представлен.

Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу привлечения к административной ответственности. Кроме того, у суда отсутствует возможность проверить соблюдение сроков привлечения к административной ответственности и процессуального срока на обжалование постановления должностного лица.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность оспариваемого постановления.

Рассмотрение дела в отсутствие не извещенного о времени и месте рассмотрения дела является безусловным основанием для отмены постановления.

Исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600175200004 от 28.06.2021 подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Комовой Натальи Николаевны удовлетворить.

Постановление заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600175200004 от 28.06.2021 года по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Комовой Натальи Николаевны отменить.

Производство по делу в отношении Комовой Натальи Николаевны по факту привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

УИД: 36RS0004-01-2021-004880-44

Дело №12-575/21

РЕШЕНИЕ

05 октября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица ООО ИКФ «СОЛВЕР» Комовой Натальи Николаевны на постановление заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600175200004 от 28.06.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600175200004 от 28.06.2021 должностное лицо ООО ИКФ «СОЛВЕР» Комова Н.Н. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Комова Н.Н. обратилась с жалобой в Ленинский районный суд города Воронежа. Просит постановление отменить.

Определением судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 11.08.2021 жалоба передана на рассмотрение в Центральный районный суд г. Воронежа.

В судебное заседание Комова Н.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Защитник Комовой Н.Н., действующий на основании доверенности Востриков В.Г., доводы жалобы поддержал, пояснил, что само заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля в отношении изменения сведений о резиденте не является формой учета и отчетности по валютным операциям, а также не относится к подтверждающим документам и информации при осуществлении валютных операций. Следовательно, административная ответственность за непредставление заявления о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля в отношении изменения сведений о резиденте не предусмотрена частью 6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ. При изменении сведений о резиденте банк УК имеет возможность получить необходимую информацию из открытых информационных систем, в том числе из Единого государственного реестра юридических лиц. При вынесении Постановления о назначении административного наказания не учтено и не дана оценка тому, что несвоевременное представление банку УК информации об изменении адреса заявителя в пределах одного и того же места своего нахождения: населенного пункта - город Воронеж, является общедоступной, не могло вызвать высокую общественную опасность и создать угрозу безопасности государству.

Представитель МИФНС России №1 по Воронежской области, действующая на основании доверенности Страхулова Т.Б., просила отказать в удовлетворении жалобы, настаивая на том, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Основания для привлечения к административной ответственности установлены.

Изучив доводы жалобы, исследовав материал по делу об административном правонарушении, выслушав пояснения защитника заявителя, нахожу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из представленных в судебное заседание материалов, ООО ИКФ "СОЛВЕР" заключило контракт от 30.11.2016 № с «BRETON Spa» на передачу лицензии бессрочного права на использование Программно-аппаратного комплекса для ЭВМ.

03.06.2019 г. ООО ИКФ "СОЛВЕР" изменило юридический адрес на основании Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2019 г.

В соответствии с п. 7.1 Инструкции №181-И, при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля по принятому на учет контракту (кредитному договору), резидент должен направить в банк УК заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля.

В соответствии с п. 7.8. Инструкции № 181-И изменения содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля сведений о резиденте, поставившем на учет контракт (кредитный договор), резидент должен представить в банк УК только заявление, указанное в пункте 7.1 Инструкции № 181-И, изменения представляются резидентом в срок не позднее 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, т.е. не позднее 16.07.2019 г.

В связи с вступлением в силу 31.07.2020 Федерального закона от 20.07.2020 №218-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» влечет наложение административного штрафа за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций осуществляется по истечении девяноста дней после окончания установленного срока (часть 6.3-1 статьи 15.25. КоАП РФ).

Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2019 не был представлен в банк.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003 г. №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации, как орган валютного регулирования издает в пределах своей компетенции акты, обязательные для резидентов и нерезидентов, и устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки, был установлен Инструкцией Центрального Банка РФ от 4 июня 2012 г. N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

Согласно п. 9.2.2 Инструкции Центрального Банка РФ от 4 июня 2012 г. N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 вышеуказанной Инструкции, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 вышеуказанной Инструкции.

В данном случае справка о подтверждающих документах должна быть представлена не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, т.е. не позднее 19.08.2016.

Фактически документы представлены в уполномоченный банк 20.09.2016.

Указанные обстоятельства позволили должностному лицу МИФНС России № 1 по Воронежской области прийти к выводу о том, что не представив в банк заявление о внесении изменений в раздел 1 ведомости банковского контроля (по истечении девяноста дней), Общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения 15.10.2019.

Согласно ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из ч. 6.3-1 с. 15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Положения статьи 25.1 КоАП Российской Федерации, регламентирующие порядок привлечения к административной ответственности, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение установленного порядка органами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, нарушает право привлекаемого лица на защиту.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Исходя из содержания названной нормы, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).

Как усматривается из материалов дела, налоговым органом в материалы дела представлены письменные возражения, протокол об административном правонарушении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, приказ о назначении должностного лица Комовой Н.Н. ответственной за соблюдение требований валютного законодательства.

Как следует из протокола № 36662116600175200002 от 17.06..2021, протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оспариваемое постановление №36662116600175200004 от 28.06.2021 вручено представителю по доверенности от 11.01.2021 ФИО1 30.06.2021.

Вместе с тем, надлежаще оформленная доверенность на имя представителя ФИО1 отсутствует в материалах дела.

Оценивая предоставленное суду дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии должностного лица или его защитника, сведения об извещении должностного лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.

В связи с чем, протокол об административном правонарушении не может являться допустимым доказательством по делу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, не позволяют установить факт совершения правонарушения и вину должностного лица ООО «Солвер» Комовой Н.Н. во вменяемом административном правонарушении.

Кроме того, само дело об административном правонарушении органом, на который возложена в силу закона обязанность по составлению протоколов о привлечении к административной ответственности, надлежащим способом не оформлено, подлинник дела в отношении Комовой Н.Н., прошитого и пронумерованного с учетом требований и норм законодательства об административных правонарушениях, суду не представлен.

Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу привлечения к административной ответственности. Кроме того, у суда отсутствует возможность проверить соблюдение сроков привлечения к административной ответственности и процессуального срока на обжалование постановления должностного лица.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность оспариваемого постановления.

Рассмотрение дела в отсутствие не извещенного о времени и месте рассмотрения дела является безусловным основанием для отмены постановления.

Исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600175200004 от 28.06.2021 подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Комовой Натальи Николаевны удовлетворить.

Постановление заместителя начальника МИФНС России №1 по Воронежской области Водолазкина А.А. №36662116600175200004 от 28.06.2021 года по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Комовой Натальи Николаевны отменить.

Производство по делу в отношении Комовой Натальи Николаевны по факту привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

12-575/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Комова Наталья Николаевна
Другие
Моисеев Юрий Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Статьи

ст.15.25 ч.6.3-1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
09.09.2021Материалы переданы в производство судье
05.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.11.2021Вступило в законную силу
02.02.2022Дело оформлено
02.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее