Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-72/2017 от 25.10.2017

Дело № 12-72/2017

РЕШЕНИЕ

09 ноября 2017 г.                                    г.Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Полузерова С.В.,

при секретаре Весниной С.В.,

рассмотрев жалобу казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», ИНН 1001048977, ИНН 1001048977, юридический адрес: 185010, г.Петрозаводск, ул.Шотмана, д.10А на постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 02.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – КУ РК «Управтодор РК»),

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 02.10.2017г. КУ РК «Управтодор РК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, а именно в том, что являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги Пушной - Беломорск Республики Карелия, не выполнило в установленный срок часть требований предписания № 72 от 25.07.2017, выданного сотрудником полиции, осуществляющим надзор в области обеспечения дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, а именно на участках дороги с 1 по 31 и с 33 по 36 километр, в нарушение п.п. «а» п.13.2 ст.3 ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», п.п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015, не устранены дефекты (выбоины, разрушения поверхностного слоя) в покрытии проезжей части, создающие помеху и угрозу для дорожного движения. КУ РК «Управтодор РК» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

С указанным постановлением не согласен заявитель КУ РК «Управтодор РК», в поданной жалобе просит отменить постановление и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что в предписании не содержалось конкретного места проведения работ, т.е. привязка к конкретному адресу места производства работ, поскольку в одном километре 1000 метров, геометрических параметров повреждений, ссылки на акт проверки/протокола, по результатам которого принято решение о вынесении предписания. Кроме того, акт выявленных недостатков от 24.07.2017, имеющийся в материалах административного дела, в их адрес не направлялся, таким образом, предписание составлено сотрудником ГИБДД с нарушением п.73 Приказа МВД России от 30.03.2015 №380. Так, вывод мирового судьи о том, что предписание содержит характеристику допущенных нарушений, не соответствует фактическому содержанию данного предписания, с учетом того, что акт о выявленных недостатках в их адрес не направлялся. Считают то обстоятельство, что предписание ими не обжаловалось, не признано незаконным судом или отменено, не имеет значения при рассмотрении дела. Считают, что отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании представитель КУ РК «Управтодор РК» не присутствовал, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представители ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

В соответствии с п.п. «а» п.13.2 ст.3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (далее ТР ТС 014/2011) автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. При необходимости, до устранения указанных дефектов проезжей части поврежденные участки автомобильной дороги должны быть обозначены соответствующими временными дорожными знаками или другими техническими средствами организации дорожного движения.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов.

Согласно Уставу КУ РК «Управтодор РК», казенное учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения. Для достижения установленных Уставом целей казенное учреждение осуществляет, в том числе, выполнение функций заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Основанием для привлечения КУ РК «Управтодор РК» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 08.08.2017 г. в 17 часов 00 минут на автодороге «Пушной-Беломорск» Беломорского района с 1 по 31 и с 33 по 36 км. установлено, что КУ РК «Управтодор РК» не выполнило в установленный срок требований законного предписания № 72 от 25.07.2017 г., выданного сотрудником полиции, осуществляющим федеральный государственный надзор в области обеспечения дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, а именно по устранению выбоин и дефектов (разрушений поверхностного слоя) в покрытии проезжей части, создающих помеху и угрозу для дорожного движения, тем самым не обеспечены требования пп.2 п.13.2 ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» (п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015).

Указанные обстоятельства и вина КУ РК «Управтодор РК» в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № 10КР 121400 от 22.08.2017 г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 08.08.2017 г.; предписанием № 72 от 25.07.2017 г., выданным начальником ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 24.07.2017 г.; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 26.07.2017 г.; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 28.07.2017 г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 09.08.2017 г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 05.08.2017 г.; Уставом КУ РК «Управтодор РК»; распоряжением Министерства природных ресурсов РК от 20.03.2008 г. № 176-р и приложением к нему; распоряжением Госкомитета РК от 05.04.2011 г. №211-р и приложением к нему.

Из указанных выше материалов дела следует, что КУ РК «Управтодор РК» на основании распоряжения Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 20.03.2008 №176–р на праве оперативного управления передана автомобильная дорога регионального значения Республики Карелия Пушной-Беломорск протяженностью 36,400 км.

Таким образом, обоснованность привлечения к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вызывает сомнений - КУ РК «Управтодор РК» в установленный срок не устранило выбоины и дефекты в покрытии проезжей части.

Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380 (ред. от 30.12.2016) утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее – Регламент).

Пунктом 73 данного Регламента предусмотрено, что в случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. В предписании указываются: наименование органа, составившего предписание; место составления предписания; дата составления предписания; наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации объекта проверки, которому адресовано предписание; ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; состав нарушений со ссылками на нормативные правовые акты, требования которых были нарушены; меры по устранению нарушений; срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца); способы извещения подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях об устранении нарушений; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, выдавшего предписание.

Предписание №72 от 25.07.2017 соответствует требованиям вышеуказанного Регламента, содержит все необходимые сведения, в связи с чем доводы заявителя о неполноте предписания и о том, что оно составлено с нарушением Регламента, суд находит необоснованными.

Пунктом 86 Регламента установлено, что в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы).

Сообщением от 25.07.2017 в адрес и.о. начальника КУ РК «Управтодор РК» З. доводилось до сведения о выявленных повреждениях в асфальтовом покрытии проезжей части, указывалось на состав административного правонарушения, о необходимости явиться для составления протокола, также разъяснялись права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В приложении к данному сообщению направлялась копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2017, копия акта от 24.07.2017, копия предписания №72 от 25.07.2017 и копия определения об отказе в удовлетворении ходатайства от 24.07.2017. Таким образом, доводы заявителя о том, что акт выявленных недостатков от 24.07.2017 им не направлялся, подлежат отклонению, как необоснованные и опровергаемые материалами дела.

Наличие в покрытии проезжей части дороги большого количество повреждений и выбоин, отсутствие дорожной разметки делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения РФ участниками дорожного движения, а также создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

На основании вышеизложенного, считаю, что мировым судьей сделаны правильные выводы о наличии в действиях КУ РК «Управтодор РК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, правильно оценены имеющиеся в деле доказательства, дана надлежащая оценка всем значимым обстоятельствам дела. Выводы мирового судьи относительно того, что предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, соответствуют материалам дела и не могут влиять на законность вынесенного судьей постановления.

Иных оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не нахожу. При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований не допущено. Мировой судья назначил КУ РК «Управтодор РК» наказание предусмотренного вида (административный штраф), с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ. При этом, мировым судьей было учтено имущественное и финансовое положение КУ РК «Управтодор РК, в связи с этим, назначенное наказание является справедливым и соразмерным характеру и обстоятельствам правонарушения и снижению не подлежит.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 02.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Республики Карелия «Управтодор РК» оставить без изменения, а жалобу КУ РК «Управтодор РК» - без удовлетворения.

Судья                        С.В. Полузерова

12-72/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КУ РК Управление автомобильных дорог
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Полузерова Светлана Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
25.10.2017Материалы переданы в производство судье
09.11.2017Судебное заседание
09.11.2017Вступило в законную силу
13.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее