Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-245/2014 ~ М-224/2014 от 17.06.2014

Дело 2-245\14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новокиевский Увал --

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи: Тарасова А.Н.,

при секретаре: Федотове С.А.,

с участием:

истца - --4

ответчика- представителя администрации -- --6 -- по доверенности- --8

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--4

к

-- --6 --

о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

Установил:

--4 действуя в отношении себя и несовершеннолетнего сына --2 -- года рождения обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит суд включить его и сына, проживающих по адресу: --6 --, в списки на предоставление гражданам пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре -- года на территории --6 -- мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья, мотивируя свои требования в следующем

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации.

Постановлением правительства --6 -- пот -- -- установлены Правила предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --6 --, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья (далее - Правила).

--1 -- от -- № 123-р на территории --6 -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения на территории --, подтверждается решением -- от -- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации -- --6 -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --».

-- межведомственной комиссией по признанию помещений жилыми. жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, было проведено обследование помещения расположенного по адресу: --. По окончанию исследования комиссия приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома расположенного по адресу: --.

Однако в выплате мер социальной поддержки им было отказано. -- мотивировала свой отказ, сославшись на статью 3 Закона --6 -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре -- года на территории --6 --, мер поддержки на цели капитального ремонта», в виду того что они не являлись в момент ЧС собственником жилья, и оформили его в собственность только -- года.

Данный жилой дом ранее был передан в собственность жены, которая умерла. Данный дом перешел на праве собственности мне, нашему общему ребенку --2. Первому ребенку моей супруги --3 права на дом принадлежали ранее. В действительности они проживали по данному адресу с -- года. --2 с момента рождения. В настоящий момент, и на момент объявления режима ЧС --3 не проживает, и не проживала по данному адресу. Из-за предусмотренных правил вступления в наследство он не мог раньше оформить право собственности на дом.

Согласно пункту 2 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре -- г. утвержденных Постоновлением правительства от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», (в ред. от --) (далее - Правила), трансферты субъектам Российской Федерации предоставляются для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил, под поврежденным жильем понимается жилое помещение независимо от формы собственности, требующее проведение капитального ремонта.

Ответчик – глава администрации -- --6 -- М.П. Пивень в письменном отзыве по существу заявленных требований истца возражал, полагая, об отсутствии оснований для их удовлетворения, по основаниям отсутствия у истца, в период ЧС права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: -- --.

Письменный отзыв приобщен к материалам гражданского дела.

Привлеченные к участию в деле третьи лиц; – Министерство строительства и архитектуры --6 --, по существу заявленных требований возражений в отношении исковых требований истца суду не представило,

Письменные отзывы третьих лиц приобщены к материалам гражданского дела.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, Дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о дате и времени представителя третьего лица – Министерство строительства и архитектуры --6 --.

В судебном заседании истец --4 действуя в отношении себя и несовершеннолетнего сына – --2, подтвердил обстоятельства указанные в исковом заявлении, он настаивал на удовлетворение исковых требований с учетом их конкретизации, пояснив суду, что свою 1\10 долю в праве собственности на домовладения по адресу Данное домовладение им было приобретено в --. На основании договора купли- продажи -- он зарегистрировал свое право на жилое помещение, подвергнутое затопление в результате наводнения на территории Мазановского сельсовета -- --6 --.

В судебном заседании ответчик - представитель администрации -- --6 -- --9, действующий на основании доверенности исковые требования не признал, и подтвердил обстоятельства указанные в отзыве на исковое заявление истцов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы заявленных исковых требований, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от -- ---ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

В связи, с чем в создавшейся спорной ситуации, суд принял во внимание Постановление Правительства РФ от -- N -- "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которым, в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона "О противодействии терроризму", которым утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре -- года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от --), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории --6 --.

-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях -- действующий в настоящее время.

-- Правительством --6 -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --6 -- в июле - августе -- года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --6 -- в июле - августе -- года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

Законом --6 -- от -- -- (далее Закон) «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --6 -- мер поддержки на цели капитального ремонта»- определены соответствующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --6 -- (далее - чрезвычайная ситуация), в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений (далее - социальная выплата на капитальный ремонт).

Статьей 2 Закона определено понятие повреждение жилого помещения - это жилое помещение в отношение, которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с правилами ст. 3 Закона Право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее - поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане).

Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

При этом Закон наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями --6 -- по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --.

В соответствии со ст. 10 Закона --6 -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре -- года на территории --6 --, мер поддержки на цели капитального ремонта» постановлением Правительства --6 -- от -- -- утвержден Порядок расходования субвенции областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре -- года (далее Порядок).

В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры --6 --.

Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету --6 -- в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре -- года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ----.

Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду в создавшейся спорной ситуации признать, что правовыми условиями для реализации права истца на социальную поддержку, как лица пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе -- год на территории Сапроновского сельсовета -- --6 --, и включения его в списки для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживанием лица в поврежденном в результате ЧС жилье, наличие вещных прав на поврежденное жилье, и отсутствие у лица другого жилья, пригодного для проживания.

Согласно свидетельства о праве на наследство по закону от -- выданного нотариусом -- нотариального округа, --4 в связи со смертью --10 принял наследство по закону в виде 2\5 доли права на домовладение расположенное по адресу --6 --. Несовершеннолетний --2 -- года рождения принял наследство по закону в виде 1\5 доли права на домовладение расположенное по адресу --6 --.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии --6 --, -- на основании свидетельства о праве на наследство по закону от -- --4 зарегистрировал свою 1\10 долю в общей долевой собственности на жилой дом общей площаью 38,4 кв. м по адресу -- --6 --.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии --6 --, -- на основании свидетельства о праве на наследство по закону от -- --2 зарегистрировал свою 1\5 долю в общей долевой собственности на жилой дом общей площаью 38,4 кв. м по адресу -- --6 --.

Из свидетельств о рождении -- -- актовая запись 19 --11 приходится отцом несовершеннолетнего -- года рождения --2

--1 -- от ---- на территории --6 -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.

--1 главы администрации Мазановского сельсовета -- --6 -- с -- на территории Мазановского сельсовета введен режим чрезвычайной ситуации, действующий и настоящее время.

--1 главы администрации Мазановского сельсовета -- --6 ---- от -- года утвержден состав межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригоднами для проживания, и подлежащими сносу.

Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ --», утвержденному постановлением Госстандарта России от ----, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от -- -- различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Переувлажнение почвы, в результате ливневых дождей определено, как опасное метеорологическое явление, крупномасштабное наводнение, как опасное гидрологическое явление

Согласно выводам акта -- обследования жилого помещения от -- года межведомственная комиссия провела комиссионное обследование домовладения по адресу; -- --6 -- пострадавшего в результате наводнения., жилое помещение жилой площадью 38.4 кв. м по адресу -- --6 -- нуждается в проведении капитального ремонта

Своим заключением от -- года на основании акта -- от -- межведомственная комиссия, установила факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления утраченных эксплуатационных характеристик жилое помещение жилой площадью 38.4 кв. м по адресу -- --6 --

Как следует из материалов дела, --4 действуя в отношении себя и несовершеннолетнего сына --2 обратившись в суд с указанным иском, полагал о наличии у из права пострадавших лиц в результате ЧС в июле- августе -- года на территории -- сельсовета --, и на включение в списки граждан для оказанию им социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилого дома по адресу; -- --6 -- подвергнутого подтоплению грунтовыми водами в результате ливневых дождей

Представленными суду спорящими сторонами по делу доказательствами действительно подтверждаются фактические обстоятельства постоянного проживания истцов в жилом помещение, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации в июле- августе -- года на территории -- сельсовета -- --6 --, а также и отсутствие у истцов другого жилья, пригодного для проживания.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, достоверно подтверждающие фактические обстоятельства о наличие у истца вещных прав на жилое помещение, подвергнутого в августе -- подтоплению в результате ЧС. Так, представленные истцом свидетельства о праве на наследство по закону от -- выданного нотариусом Мазановского нотариального округа, в связи со смертью --10 он принял наследство по закону в виде 2\5 доли права на домовладение, несовершеннолетний --2 -- года рождения принял наследство по закону в виде 1\5 доли домовладения расположенное по адресу --6 --. Согласно данным свидетельств о государственной регистрации права Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии --6 --, -- на основании свидетельства о праве на наследство по закону от -- --4 зарегистрировал 1\10 долю в общей долевой собственности на жилой дом общей площаью 38,4 кв. м по адресу -- --6 --.,

--2 зарегистрировал свою 1\5 долю в общей долевой собственности на жилой дом общей площаью 38,4 кв. м по адресу -- --6 --.

Установленные юридически значимые обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец в августе -- года не являлся собственником жилья подвергнутого подтоплению, в период ЧС на территории -- --6 --. Материалы дела и доводы истца подтверждают, что собственником домовладения в период его повреждения в результате ЧС являлись иные лица.

Изложенные в исковом заявлении доводы истца, о том, что под поврежденным жильем следует понимать жилое помещение независимо от форм собственности, требующее проведения капитального ремонта, как основание для включения его в списки граждан для оказания социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилого дома по адресу -- --6 -- подвергнутого затоплению в результате наводнения, суд признает безосновательными, поскольку в любом случае суждение идет о собственности жилого помещения требующего проведения капитального ремонта.

Установленные, и изложенные фактические обстоятельства исключают возможность признания истца пострадавшим лицом в результате ЧС июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета --, для включение его в списки граждан для оказания социальной помощи в капитальном ремонте жилого дома по адресу -- --6 -- подвергнутого в августе -- года затоплению в результате наводнения.

Само же по себе постоянное проживание истца в домовладении по адресу -- --6 -- подвергнутого затоплению в результате наводнения, при отсутствие на жилое помещение вещных прав, по мнению суда не может служить основанием для оказания социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилья подвергнутого затоплению в результате ЧС, поскольку это противоречит требованиям ст. 3 Закона --6 -- от -- --.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, и принимая во внимание, что истцом в соответствии с правилами ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было представлено суду достоверные, допустимые и достаточные доказательства подтверждающих тот факт, что истец обладает правом быть признанным пострадавшим лицом в результате ЧС июле- августе 2013 года на территории Сапроновского сельсовета --, и включенным в списки граждан для оказания выплат за счет бюджетных средств социальной помощи для капитального ремонта жилого помещения по адресу -- --6 --, подвергнутого затоплению в результате крупномасштабного наводнения в период августа -- года на территории Сапроновского сельсовета -- --6 --, то при таких установленных фактических обстоятельствах, исковые требования --4 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований --4 к администрации -- --6 -- о признании его и несовершеннолетнего --2 -- года рождения пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в июле- августе -- года на территории Сапроновского сельсовета -- --6 -- и включение в списки граждан для оказания социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилого помещения по адресу; -- --6 --, подвергнутого в период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года затоплению в результате наводнения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.

Судья А.Н. Тарасов.

2-245/2014 ~ М-224/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рыжиков Анатолий Дмитриевич
Ответчики
Администрация Мазановского района
Другие
Министерство строительства и архитектуры
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
17.06.2014 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2014 Передача материалов судье
19.06.2014 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2014 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2014 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2014 Судебное заседание
03.07.2014 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2014 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)