Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-465/2018 ~ М-388/2018 от 06.06.2018

Дело № 2а-465/2018г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2018г.                             г. Медвежьегорск

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Сиренева М.И.,

при секретаре Шемякиной Е.А., с участием административного истца Евсеевой В.И. представителя административного ответчика Администрации Медвежьегорского городского поселения Фирстова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Евсеевой Валентины Ивановны об обжаловании действий Администрации Медвежьегорского городского поселения

УСТАНОВИЛ:

Евсеева В.И. обратились в суд с административным иском к администрации Медвежьегорского городского поселения об оспаривании решения об отказе в согласовании публичного мероприятия.

Административный истец настаивает признать незаконным отказ Администрации Медвежьегорского городского поселения, содержащийся в письме от 04.06.2018г № 1176 о согласовании заявленного публичного мероприятия в форме пикета на 05.06.2018г и возложении на Администрацию Медвежьегорского городского поселения обязанности опубликовать (обнародовать) места проведения публичных мероприятий на территории Медвежьегорского городского поселения.

Иск предъявлен по тем основаниям, что 30 мая 2018г административный истец как организатор публичного мероприятия подала в администрацию Медвежьегорского городского поселения уведомление о проведении публичного мероприятия- пикета на территории городского парка и отдыха 5 июня 2018г. с 17.00 час до 19.00 час. Цель заявленного мероприятия выражение протеста против непродуманной оптимизации учреждений образования и кадровой политики главы администрации Медвежьегорского района ФИО4 и за отстранение от должности директора Медвежьегорского дома детского творчества ФИО5

04.06.2018г. получила письмо за подписью главы Медвежьегорского городского поселения ФИО9 об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия. Отказ мотивирован тем, что городской парк культуры и отдыха г Медвежьегорска не соответствует требованиям СанПиН «О профилактике клещевого вирусного энцефалита».

Отсутствие обработки территории парка от клещей не является основанием в отказе согласования проведения публичного мероприятия. Городской парк является привычным местом отдыха граждан, имеет паспорт безопасности. На момент подачи уведомления о проведении пикета не существовало информации для жителей и гостей города о запрете посещения парка в связи с отсутствием обработки территории парка от клещей. Отказывая в проведении публичного мероприятия Администрация не предложила организатору пикета любое другое место для проведения публичного мероприятия.

Действия административного ответчика нарушают требования Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и право административных истцов собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации, права на свободу мысли и слова (ст. 29 Конституции Российской Федерации).

В судебном заседании административный истец Евсеева В.И. поддержала иск по основаниям изложенным в административном иске. Евсеева В.И пояснила, что отказ в согласовании проведения пикета является надуманным. Ограничений в посещении парка для граждан Администрация поселения не объявляла. Угрозы нападения клещей в парке не существует. Администрация поселения отказывая в согласовании места проведения публичного мероприятия должна была сообщить в каком другом месте и в какое другое время можно провести пикет. Обязанность предложить изменение места или (и) времени проведения публичных мероприятий лежит на органе власти.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Медвежьегорского городского поселения Фирстов В.А. административный иск не признал, пояснил, что Евсеева В.И. как организатор публичного мероприятия с уведомлением о проведении пикета в Городском парке обращалась дважды. 24.05.2018г. подано уведомление о проведении пикета 4 июня 2018г. и 30.05.2018г о проведении пикета 5 июня 2018г.

Администрация поселения в письме № 1098 от 28.05.2018г. дала ответ об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия с датой проведения 04.06.2018г., в котором подробно мотивирован отказ. В письме № 1176 от 04.06.2018г. Администрация поселении сообщила Евсеевой В.И. об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия с датой проведения 05.06.2018г. по мотивам изложенным в письме № 1098 от 28..05.2018г. Оснований для согласования места проведения публичного мероприятия в виде пикета в городском парке в обоих случаях не имелось. Территория городского парка не была подготовлена для проведения массовых мероприятий. К этим датам подрядчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» не был исполнен договор по дератизации или противоклещевой обработке парка культуры и отдыха в г Медвежьегорске. Отсутствие санитарной обработки территории парка создает реальную угрозу нападения клещей, т.е. имелись препятствия для проведения публичного мероприятия. В настоящее время или на дату 14.06.2018г. работы по дератизации территория городского парка закончены, препятствия для проведения публичных массовых мероприятий устранены.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Вопросы реализации гражданами вышеуказанных прав урегулированы Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В соответствии со статьей 2 названного Федерального закона одними из форм проведения публичного мероприятия являются митинг, шествие, пикет.

Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2).

Статьей 4 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в рамках организации публичного мероприятия определены ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Одной из указанных процедур, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.

Требования к уведомлению о проведении публичного мероприятия предусмотрены частью 3 статьи 7 вышеназванного Федерального закона, в уведомлении о проведении публичного мероприятия указывается, в том числе и место (места) проведения публичного мероприятия.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 данного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Из содержания уведомления от 30 мая 2018г. следует, что организатор публичного мероприятия место проведения пикета с датой проведения 5.06.2018г. назвала Городской парк.

Согласно содержанию публичной кадастровой карты, пояснений представителя административного ответчика территория Городского парка в г. Медвежьегорске представляет собой обширную территорию протяжённостью78, 4 метра, площадью 56751 кв.м. Парк имеет следующие характеристики: это лесной массив, центральная аллея которого ведет на берег Онежского озер, танцевальная площадка, беседка, малые архитектурные постройки. К центральному входу примыкает обширная открытая территория, имеются другие открытые площади. В большей степени парк предоставлен в виде лесного массива, кустарников и цветов.

Пунктом 1.1. статьи 8 Закона установлено что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной наполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

Постановлением Правительства Республики Карелии № 164-п от 2105.2013г. «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Республики Карелия» определены единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места на территории Республики Карелия согласно приложению.

Согласно названному приложению в Медвежьегорском городском поселении в г. Медвежьегорске установлены специальные места для выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения это: площадка возле открытой эстрады (пл. Кирова) и асфальтированная площадка в городском Парке культуры и отдыха.

Таким образом, организатор публичного мероприятия Евсеева В.И заявляя о проведении публичного мероприятия не назвала точного места его проведения, которое может быть использовано для цели проведения пикета. Площадь Городского парка составляет 56751 кв.м. и только одно конкретное место в Городском парке может предназначено для проведения публичного мероприятия без согласования места, если численность участвующих лиц не превышает 100 чел.

Суд приходит к выводу, что уведомление о проведении публичного мероприятия по своему содержанию не соответствует требованиям к уведомлению, изложенным в части 3 статьи 7 Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Названая норма является общей и устанавливает принцип необходимости обеспечения безопасности участников публичного мероприятия.

Из содержания сообщения Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия следует, что в силу п. 2.3 санитарно –эпидемиологических правил СП 3.5.3.3.3223-14 «Санитарно эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» в рекреационных зонах населенного пункта к которым относятся места массового пребывания людей (парк культуры и отдыха г. Медвежьегорска) в течение года должны проводиться систематические дератизационных мероприятия

Медвежьегорский район является эндемичной территорией по инфекциям передаваемых клещами, акарицидная обработка мест массового отдыха людей (парков, скверов и пр.) является обязательной для хозяйствующих субъектов в ведении которых такие объекты находятся.

По состоянию на 13.06.2018г. противоклещевые обработки парка культуры и отдыха в г. Медвежьегорске не проводились из-за неблагоприятных погодных условий для выполнения данной работы. (Заявка от Администрации Медвежьегорского городского поселения от 26.04.2018г. договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от 26.04.2018г. № 14/129-д. оплата по договору проведена 04.06.2018г.)

По состоянию на 13.06.2018г. в весенне – летний период 2018г в Городском парке культуры и отдыха в г. Медвежьегорске (по данным информации ЛПУ района) 09.06.2018г. зарегистрирован случай присасывания (нападения) клеща, дата укуса 08.06.2018г., дата удаления 09.06.2018г.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. « 52-ФЗ «О санитарном –эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение санитарно – эпидемиологических требований которые устанавливаются государственными санитарными эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Суд приходит к выводу, что дератизационные мероприятия на дату 04-05 июня 2018г. в Городском парке культуры г. Медвежьегорска не были проведены, в том числе по объективным причинам- неблагоприятным погодным условиям для их проведения.

Наличие угрозы жизни или здоровью человека, а также угрозы возникновения и распространения заболеваний является достаточным основанием для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения (пункт 1); довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (пункт 2).

Основания для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия предусмотрены частью 3 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Судом установлено и подтверждается материалами дела, 30 мая 2018г. в администрацию Медвежьегорского городского поселения от организатора публичных мероприятий Евсеевой В.И. поступило уведомление о проведении публичного мероприятия пикетирования для цели выражения протеста против непродуманной оптимизации учреждений образования и кадровой политики главы администрации Медвежьегорского района ФИО4 и за отстранение от должности директора Медвежьегорского дома детского творчества ФИО5

Согласно поданному уведомлению, пикетирование должно состояться 05 июня 2018г. с 17 часов 00 минут до 19 часов 00 минут часов в городском парке с количеством участников –до 200 человек.

Названное уведомление рассмотрено органом местного самоуправления в пределах своих полномочий. По результатам рассмотрения организатору публичного мероприятия Евсеевой В.И. 04.06.2018г. направлено решения, оформленные в виде письма Главы администрации Медвежьегорского городского поселения N 1176 со ссылкой на письмо № 1098 от 28.05.2018г., содержащее мотивировку отказа согласования проведения пикета.

Так, из письма административного ответчика следует, что заявленное для проведения пикетирований место – Городской парк культуры и отдыха г Медвежьегорска не соответствует санитарно – эпидемиологическим требованиям на данный момент, а именно СП 1.1.1058-01, СП 3.5.3.3223-14 СанПиН 3.5.2.3472-17, СП 3.5.3.3223-14 и в том числе СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита». Администрация разъяснила возможность согласовать проведение мероприятия в ином месте или иное время.

Суд приходит к выводу, что в ответе администрация поселения не указывает на невозможность проведения публичных мероприятий в ином месте и в иное время, каких-либо правовых последствий для административного истца не порождает, не ограничивает право на проведение публичных мероприятий после устранение препятствий, создающих угрозу безопасности участников публичного мероприятия.

Требование о возложении на административного ответчика обязанность опубликовать места проведения публичных мероприятий удовлетворению не подлежит.

В Постановлении Правительства Республики Карелии № 164-п от 21.05.2013г. названном выше установлены специальные места для выражения общественных настроений, массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения в г Медвежьегорске - это площадка возле открытой эстрады (пл. Кирова) и асфальтированная площадка в городском Парке культуры и отдыха.

Постановление Правительства Республики Карелия опубликовано в установленном порядке, текст Постановления общедоступен.

Судом принято во внимание, что на дату рассмотрения административного иска не представляется возможным восстановить нарушенное или оспариваемое право, путем возложения на ответчика обязанности согласовать публичное мероприятие срок проведения которого истек. Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.

Оснований для привлечения к участию в дело лиц ответственных за обеспечение общественного порядка при проведении заявленного публичного мероприятия, названных в Уведомлении не имеется. Полномочиями распорядители наделяются после согласования места и времени проведения пикета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Евсеевой Валентины Ивановны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья                                М.И. Сиренев

Решение в окончательной форме составлено 19 июня 2018 г.

2а-465/2018 ~ М-388/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Евсеева Валентина Ивановна
Ответчики
Администрация Медвежьегорского городского поселения
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Сиренев Михаил Иванович
Дело на сайте суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
06.06.2018Регистрация административного искового заявления
06.06.2018Передача материалов судье
07.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2018Судебное заседание
19.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2018Дело оформлено
23.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее