№ 12-955/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 21 декабря 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Ильин А.Д. (по адресу: город Тюмень, улица 8 Марта, дом 1, кабинет 630),
рассмотрев в судебном заседании жалобу лица, привлеченного к административной ответственности Гидаятова Р.Г. оглы, на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области ФИО3 в отношении:
Гидаятова Р.Г. оглы, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлечённого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № по делу об административном правонарушении, Гидаятов Р.Г. оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
На данное постановление Гидаятовым Р.Г. оглы подана жалоба, в которой просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить.
Мотивирует тем, что у него не было права распоряжаться жилым помещением, в которое он прибыл, соответственно он не мог подать заявление о регистрации по месту жительства в установленном законом порядке, а подлежал учету по месту пребывания. Кроме того, заявитель, предоставил принимающей стороне все необходимые документы для предоставления в органы миграционного учета, но по независящим от него причинам, принимающей стороной данная обязанность была не исполнена.
Представитель Управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Гидаятов Р.Г. оглы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на основании изложенного судья рассматривает данное дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Проверив в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
В силу ч. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ о постановке на учет по месту пребывания подлежат, в том числе, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
При этом в п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ установлено, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 названного Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания – в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 50 минут по адресу: <адрес>, сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВД УМВД России по Тюменской области установлено, что Гидаятов Р.Г. оглы нарушил правила миграционного учета, установленные Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Гидаятова Р.Г. оглы подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого зафиксирован факт нарушения Гидаятовым Р.Г. оглы правил миграционного учета. С нарушением Гидаятов Р.Г. оглы был согласен, своевременно не встал на учет по месту жительства (л.м. 1), копией сведений с базы ППО «Территория» (л.м. 4-7).
При таких обстоятельствах, действия Гидаятова Р.Г. оглы по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Довод жалобы о том, что постановка на миграционный учет входит в обязанности принимающей стороны, а не иностранного гражданина, не может повлечь отмену постановления, поскольку доказательств того, что он обращался к принимающей стороне по вопросу постановки его на миграционный учет, передавал ей имеющиеся у него документы для постановки на миграционный учет по месту пребывания на территории Тюменской области, в материалах дела отсутствуют.
Постановление о привлечении Гидаятова Р.Г. оглы к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вышеуказанного постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Гидаятова Р.Г. оглы, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Гидаятова Р.Г. оглы – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии через Центральный районный суд города Тюмени.
Судья А.Д. Ильин