Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 марта 2015 г.
Луховицкий районный суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Ващенко Е.А.
При секретаре Волковой А.С.,
С участием представителя истца Д.И.А., представителя ответчика ООО «Водотеплоканализационное хозяйство»,
Рассмотрев в судебном заседании дело по иску М.А.Н. к ООО «Водотеплоканализационное хозяйство» о передаче на баланс оборудования,
У С Т А Н О В И Л:
М.А.Н. обратился в суд с иском к ООО «Водотеплоканализационное хозяйство», в котором просит обязать ответчика принять на баланс водопроводную сеть, подающую воду к домам № ... и № ..., колодец, находящийся за ней, запорную арматуру, мотивируя свои требования тем, что истец с ... года является собственником участков, находящихся по адресу: ... и .... В ... году на земельном участке был построен жилой дом, который подключен ко всем необходимым для проживания коммуникациями, в том числе и к водопроводу. На протяжении 15 лет М.А.Н. переводит денежные средства на счет ООО «Водотеплоканализационное хозяйство» г.Луховицы за потребляемую воду и эта организация к нему претензий не имеет и воду ему не перекрывала. В сентябре ... г. С.Н.Е. перекрыл водопользование М.А.Н., за что был привлечен к административной ответственности. При этом постановление мирового судьи установлено, что участок водопроводной трубы, по которому осуществляется подача воды на участки к домам ... и ... является бесхозяйным, основная водопроводная трасса, к которой подключена ветка, подающая воду к домам ... и ..., не является муниципальной собственностью, данный участок на баланс ООО «Водотеплоканализационное хозяйство» не передавался.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, ссылаясь на вышесказанное.
Представитель ответчика исковые требования не признала и пояснила, что спорный участок водопроводной сети бесхозяйным имуществом не признавался и сельской администрацией на баланс ответчика не передавался.
3-е лицо С.Н.Е. с исковыми требованиями М.А.Н. не согласился, пояснив, что перекрыл подачу воды к его дому, так для его нужд не хватало мощности подачи воды.
Представитель администрации сельского поселения Астаповское в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещена.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, договора купли-продажи земельного участка М.А.Н. является собственником земельных участков, находящихся по адресу: ... и ....
... г. между М.А.Н. и ОАО «Водотеплоканализационное хозяйство» заключен договор на отпуск воды на хозяйственно-питьевые нужды, сброс сточных вод.
В настоящее время подача воды на земельные участка истца прекращена.
Как пояснил в судебном заседании С.Н.Е. подачу воды он перекрыл, так как истцом потребляется очень большое количество воды, вследствие чего не хватает мощности для подачи воды к его дому.
В соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы водоснабжения населения и вопросы водоотведения решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Для этого в собственности муниципального образования может находится имущество, предназначенное для решения данных вопросов (п.5 ч.1 ст.50 ФЗ).
Согласно п.1.1 ст.6 ФЗ от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств осуществляется органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.
В силу ч. 5 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона, в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь осуществляется в порядке особого производства по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, в соответствии со ст. ст. 290 - 293 ГПК РФ.
В п. 4 раздела 1, п. 5 раздела 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г N 580, предусмотрено, что на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 ГК РФ. В качестве основания постановки на учет указано заявление органа местного самоуправления.
Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе сетей водоснабжения населения, водоотведения, тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними. ПО смыслу ст.225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет а качестве бесхозяйного.
Исходя из вышеизложенного, обязанность принять на баланс водопроводные сети возникает у ООО «ВТКХ» после постановки водопроводных сетей на учет, как бесхозяйного имущества и подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов. Поскольку до настоящего времени водопроводные сети как бесхозяйное имущество на учет не поставлены, передаточный акт не подписывался, у ответчика отсутствует обязанность принять на баланс водопроводные сети, колодец с запорной арматурой, в связи с чем, исковые требования М.А.Н. удовлетворению не подлежат.
Подключение водоснабжения (техническое присоединение) объектов капитального строительства осуществляется в соответствии со ст.18 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
На основании изложенного, руководствуясь ст.294-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
М.А.Н. в удовлетворении иска к ООО «Водотеплоканализационное хозяйство» о понуждении принять на баланс водопроводную сеть, подающую воду к домам № ... и № ..., колодец, находящейся на ней, запорную арматуру - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд Московской области в течение месяца.
Судья