Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2739/2016 ~ М-2468/2016 от 20.09.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2016 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.К.,

с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Шамина А.Н.,

представителя ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области Глушкова А.П.

при секретаре Анцуповой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Измайлова <данные изъяты>, <дата> года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Измайлова <данные изъяты> В обоснование заявленных требований истец указал, что Измайлов <данные изъяты> осужден приговором Сызранского городского суда <адрес> от 05.02.2009г. по ч.2 ст.162, ч.2 ст.132 п. «в» ч.3 ст.69 УК РФ (с учетом постановления Красноглинского районного суда <адрес> от 18.08.2011г.) к 7 годам 11 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный Измайлов <данные изъяты> освобождается из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. За время отбывания наказания имеет 8 поощрений при 5 погашенных взысканиях. К режиму относится положительно. Дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных. Мероприятия воспитательного характера посещает и делает положительные выводы. В совершенном преступлении вину признал, искренне раскаялся, имел материальный иск, который был им выплачен. Отношения с родственниками не поддерживает.

Административный истец ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Измайлова <данные изъяты> административный надзор на срок 8 лет с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения питейных заведений, кафе, баров, ночных клубов, кинотеатров, ресторанов, увеселительных мероприятий после 21.00 часа; запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, с возложением обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> Глушков А.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Измайлова <данные изъяты> уточнил, просил установить административный надзор сроком на 6 лет,, в остальной части требования поддержал, просил его удовлетворить.

Осужденный Измайлов <данные изъяты> о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, изучив и проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», действующим с 01.07.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Измайлов <данные изъяты> осужден приговором Сызранского городского суда <адрес> от 05.02.2009г. по ч.2 ст.162, ч.2 ст.132 п. «в» ч.3 ст.69 УК РФ (с учетом постановления Красноглинского районного суда <адрес> от 18.08.2011г.) к 7 годам 11 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, в приговоре суда указано, что в действиях Измайлова <данные изъяты> имеется опасный рецидив преступлений. Данный приговор вступил в законную силу.

<дата> осужденный Измайлов <данные изъяты> освобождается из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Измайлова <данные изъяты>

Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес>, осужденный Измайлов <данные изъяты> за время отбывания наказания имеет 8 поощрений при 5 погашенных взысканиях. К режиму относится положительно. Дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных. Мероприятия воспитательного характера посещает и делает положительные выводы. В совершенном преступлении вину признал, искренне раскаялся, имел материальный иск, который был им выплачен. Отношения с родственниками не поддерживает.

Суд, учитывая данные характеризующие личность Измайлова <данные изъяты> обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить посещение питейных заведений после 21.00 часа; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Измайлова <данные изъяты> суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива преступлений на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Измайлова <данные изъяты> суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора шесть лет.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечение шести лет после отбытия наказания.

По мнению суда, установление административного надзора с запретами и ограничениями будут способствовать предупреждению совершения Измайловым <данные изъяты> преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Измайлова <данные изъяты>, года рождения, удовлетворить частично.

Установить Измайлову <данные изъяты>, года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на шесть лет.

Установить в отношении Измайлова <данные изъяты>, года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- запретить посещение питейных заведений после 21.00 часа;

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;

- являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.

В остальной части иска отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья: Л.К.Гиниятуллина

2а-2739/2016 ~ М-2468/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области
Ответчики
Измайлов Р.Р.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Гиниятуллина Л. К.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
20.09.2016Регистрация административного искового заявления
20.09.2016Передача материалов судье
21.09.2016Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2016Судебное заседание
29.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее